Конспект занятия по математике в средней группе «Счет количественный и порядковый в пределах 5»

Людмила Харченко
Конспект занятия по математике в средней группе «Счет количественный и порядковый в пределах 5»

Цель: Закрепить счет в пределах 5,связь числа и цифры. Знание форм геометрических фигур. Развивать память, внимание, логическое мышление.

Ход занятия:

Ребята сегодня по дороге в детский сад я встретила вот кого посмотрите.

-Кто это (кузнечик)

-Кузнечик проснулся совсем недавно, потому что наступило какое время года (весна)

-По каким признакам мы можем определить, что наступила весна (стало тепло, появилась травка, прилетели птицы, прилетели птицы и т. д)

-Молодцы

Игра «Когда это бывает»

(дети садятся за столы)

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

-Ребята давайте найдем картинку с изображением время года о котором говорится в стихотворении.

-Какое это время года (весна)

-Весной какое все становится (зеленое)

-Правильно, давайте возьмем зеленый карандаш и разукрасим картинку.

-С каким изображением времени года вы закрасили картинку (весна)

-Давайте найдем картинку где изображено лето и разукрасим красным карандашом.

-С каким изображением времени года вы закрасили картинку (лето)

-Какое время года наступает после лета (осень)

-Давайте найдем картинку где изображено время года осень и разукрасим желтым карандашом.

-Какое время года вы будите разукрашивать?

-Какое время года у нас осталось не разукрашенным (зима)

-Эту картинку мы разукрашивать не будем потому что зимой все белое.

-Сколько всего времен года(4)

-На всех картинках изображена природа. И мы с вами сегодня отправляемся на природу. Но перед тем как мы с вами отправимся на природу давайте разомнемся.

Физкультминутка

Поднимайте, плечики,

Прыгайте, кузнечики!

Прыг-скок, прыг-скок!

(Энергичные движения плечами)

Стоп! Сели.

Травушку покушали,

Тишину послушали.

(Приседания)

Выше, выше, высоко!

Прыгай на носках легко!

(Прыжки на месте)

ИГРА «Найди свое место»

-Ребята на чем мы можем отправиться на природу (машине, поезде и т. д.)

-А я вам предлагаю на автобусе.

-На спинках стульев прикреплены цифры, номера мест. Я каждому дам билетик и вы должны занять место с цифрой которая соответствует количеству геометрических фигур на вашем билетике.

-Например: у меня на билетике 3 квадрата, значить я сажусь на стульчик где написана цифра 3.

-Поехали!

Вот и остановка лесная опушка.

-Ребята а что это за звук (это прилетела стрикоза)

Гимнастика для глаз

(дети сидят на местах и следят за летающей стрекозой)

-Где то здесь на лесной опушке прячется муравей он испугался нас. А для того что бы найти его нам нужно пройти на середину поляны повернуть на право и сделать три шага вперед. А теперь давайте найдем его. (дети находят муравья)

-Но его мы с собой брать не будем, потому что насекомых и животных нельзя забирать из среды обитания они могу погибнуть.

-Пошлите дальше.

-Посмотрите какая красивая полянка с цветами.

ИГРА «Посади бабочку на цветок»

(на полу раскладывают цветы,а детям раздаются бабочки. Каждый ребенок должен положить бабочку на тот цветок какого цвета у него бабочка)

-Давайте с вами сейчас превратимся в бабочек и полетим каждый на свой цветочек.

-Ребята посмотрите а вот еще одна полянка с цветами и на них тоже живут насекомые.

-Кто это (божья коровка)

ИГРА «Божья коровка на цветах»

(ребята вам нужно посчитать сколько точечек на божьей коровке и посадить их на цветок с подходящим числом.)

Например: на спинке жука дв2 пятнышка значить его надо посадить на цветок с цифрой 2. какой он по счету(2)

-Молодцы все справились с заданием.

Ну вот нам пора возвращаться а в детский сад мы отправимся на поезде. Становитесь друг за другом и поехали.

Вот мы и вернулись в детский сад.

Ребята кто мне скажет:

-Кто был первым из гостей (кузнечик)

-Кого встретили вторым (стрекозу)

-Кто был третьим (муравей)

-Кто был четвертым (бабочки)

-Кто был пятым (божья коровка)

-Кто мне скажет сколько мы встретили героев на полянке(5)

-Ребята а как их можно назвать одним словом (насекомые)

-А с кем вам из насекомых больше всего понравилось заниматься?

Всем спасибо.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к.

Конспект НОД по математическому развитию во второй младшей группе «Порядковый счет» МБДОУ «Детский сад № 3 «Колобок» Конспект НОД по математическому развитию во 2 младшей группе «Порядковый счет» Подготовила: воспитатель.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 20» Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 20» Воспитатель Комарова Наталья Анатольевна. г.

Конспект занятия по элементарному счету «Число и цифра 7. Порядковый счет» Тема занятия: «Число и цифра 7. Порядковый счет» Цель занятия: формирование представлений о числе и цифре 7; порядковом счете. Задачи: продолжать.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Порядковый и количественный счет» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Тема: «Порядковый и количественный.

Конспект занятия по ФЭМП «Счёт в пределах 4 и порядковый счёт. Знания о геометрических фигурах» Воспитатель: Макаренко И. Ю. Цель: Развивать умение отсчитывать предметы из большего количества. Программное содержание: Обучающие: • Учить.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5» Цель: Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5. Уточнить представления о значении слов далеко - близко. Учить сравнивать три предмета.

Конспект занятия по математическому развитию для детей 4–5 лет «Порядковый счет» Задачи: - формировать навыки порядкового счета в пределах 5; - закреплять представление о множестве, как о совокупности, состоящей из отдельных.

Конспект занятия по математике «Счет в пределах 8» Цель: знакомство с порядковым значением числа Образовательные задачи: - продолжать учить считать в пределах 8 на русском и чувашском языках;.

Занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Порядковый счет до 10» Порядковый счёт до 10. Цели : закрепить навыки порядкового счета (в пределах 10, понятие порядкового значения числа и порядковых отношений;.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в средней группе «Счет количественный и порядковый в пределах 5»
Опубликовано: 8 апреля 2016 в 22:46
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детская развивающая игра своими руками «Вязаная грядка с овощами»
Ирина Баринова Детская развивающая игра своими руками "Вязаная грядка с овощами". Сейчас в современном мире мы покупаем своим детям различные развивающие...
Фотоотчет с занятия аппликацией в подготовительной группе «Ваза с фруктами»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта! Разрешите представить Вам фотоотчет с занятия аппликацией на тему: "Ваза с фруктами"....
Система работы по выявлению и развитию способностей детей
Цель: выявление и развитие способностей воспитанников. Планируемые результаты:  создание базы данных детей с разными способностями; ...
«Собери флаг». Дидактическая игра
22 августа наша страна отмечает знаменательную торжественную дату – День Российского флага. Государственный флаг России - это символ Родины: единства и...
Игровой тренинг «Стоп, машина! Тише ход! На дороге пешеход!» как активная форма...
Безопасность детей на дороге… Как важно научить ребенка правилам безопасного поведения на дороге. Это главная задача взрослых. И в первую очередь...