Конспект занятия по математике в средней группе «Счет количественный и порядковый в пределах 5»

Людмила Харченко
Конспект занятия по математике в средней группе «Счет количественный и порядковый в пределах 5»

Цель: Закрепить счет в пределах 5,связь числа и цифры. Знание форм геометрических фигур. Развивать память, внимание, логическое мышление.

Ход занятия:

Ребята сегодня по дороге в детский сад я встретила вот кого посмотрите.

-Кто это (кузнечик)

-Кузнечик проснулся совсем недавно, потому что наступило какое время года (весна)

-По каким признакам мы можем определить, что наступила весна (стало тепло, появилась травка, прилетели птицы, прилетели птицы и т. д)

-Молодцы

Игра «Когда это бывает»

(дети садятся за столы)

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

-Ребята давайте найдем картинку с изображением время года о котором говорится в стихотворении.

-Какое это время года (весна)

-Весной какое все становится (зеленое)

-Правильно, давайте возьмем зеленый карандаш и разукрасим картинку.

-С каким изображением времени года вы закрасили картинку (весна)

-Давайте найдем картинку где изображено лето и разукрасим красным карандашом.

-С каким изображением времени года вы закрасили картинку (лето)

-Какое время года наступает после лета (осень)

-Давайте найдем картинку где изображено время года осень и разукрасим желтым карандашом.

-Какое время года вы будите разукрашивать?

-Какое время года у нас осталось не разукрашенным (зима)

-Эту картинку мы разукрашивать не будем потому что зимой все белое.

-Сколько всего времен года(4)

-На всех картинках изображена природа. И мы с вами сегодня отправляемся на природу. Но перед тем как мы с вами отправимся на природу давайте разомнемся.

Физкультминутка

Поднимайте, плечики,

Прыгайте, кузнечики!

Прыг-скок, прыг-скок!

(Энергичные движения плечами)

Стоп! Сели.

Травушку покушали,

Тишину послушали.

(Приседания)

Выше, выше, высоко!

Прыгай на носках легко!

(Прыжки на месте)

ИГРА «Найди свое место»

-Ребята на чем мы можем отправиться на природу (машине, поезде и т. д.)

-А я вам предлагаю на автобусе.

-На спинках стульев прикреплены цифры, номера мест. Я каждому дам билетик и вы должны занять место с цифрой которая соответствует количеству геометрических фигур на вашем билетике.

-Например: у меня на билетике 3 квадрата, значить я сажусь на стульчик где написана цифра 3.

-Поехали!

Вот и остановка лесная опушка.

-Ребята а что это за звук (это прилетела стрикоза)

Гимнастика для глаз

(дети сидят на местах и следят за летающей стрекозой)

-Где то здесь на лесной опушке прячется муравей он испугался нас. А для того что бы найти его нам нужно пройти на середину поляны повернуть на право и сделать три шага вперед. А теперь давайте найдем его. (дети находят муравья)

-Но его мы с собой брать не будем, потому что насекомых и животных нельзя забирать из среды обитания они могу погибнуть.

-Пошлите дальше.

-Посмотрите какая красивая полянка с цветами.

ИГРА «Посади бабочку на цветок»

(на полу раскладывают цветы,а детям раздаются бабочки. Каждый ребенок должен положить бабочку на тот цветок какого цвета у него бабочка)

-Давайте с вами сейчас превратимся в бабочек и полетим каждый на свой цветочек.

-Ребята посмотрите а вот еще одна полянка с цветами и на них тоже живут насекомые.

-Кто это (божья коровка)

ИГРА «Божья коровка на цветах»

(ребята вам нужно посчитать сколько точечек на божьей коровке и посадить их на цветок с подходящим числом.)

Например: на спинке жука дв2 пятнышка значить его надо посадить на цветок с цифрой 2. какой он по счету(2)

-Молодцы все справились с заданием.

Ну вот нам пора возвращаться а в детский сад мы отправимся на поезде. Становитесь друг за другом и поехали.

Вот мы и вернулись в детский сад.

Ребята кто мне скажет:

-Кто был первым из гостей (кузнечик)

-Кого встретили вторым (стрекозу)

-Кто был третьим (муравей)

-Кто был четвертым (бабочки)

-Кто был пятым (божья коровка)

-Кто мне скажет сколько мы встретили героев на полянке(5)

-Ребята а как их можно назвать одним словом (насекомые)

-А с кем вам из насекомых больше всего понравилось заниматься?

Всем спасибо.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к.

Конспект НОД по математическому развитию во второй младшей группе «Порядковый счет» МБДОУ «Детский сад № 3 «Колобок» Конспект НОД по математическому развитию во 2 младшей группе «Порядковый счет» Подготовила: воспитатель.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 20» Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 20» Воспитатель Комарова Наталья Анатольевна. г.

Конспект занятия по элементарному счету «Число и цифра 7. Порядковый счет» Тема занятия: «Число и цифра 7. Порядковый счет» Цель занятия: формирование представлений о числе и цифре 7; порядковом счете. Задачи: продолжать.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Порядковый и количественный счет» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Тема: «Порядковый и количественный.

Конспект занятия по ФЭМП «Счёт в пределах 4 и порядковый счёт. Знания о геометрических фигурах» Воспитатель: Макаренко И. Ю. Цель: Развивать умение отсчитывать предметы из большего количества. Программное содержание: Обучающие: • Учить.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5» Цель: Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5. Уточнить представления о значении слов далеко - близко. Учить сравнивать три предмета.

Конспект занятия по математическому развитию для детей 4–5 лет «Порядковый счет» Задачи: - формировать навыки порядкового счета в пределах 5; - закреплять представление о множестве, как о совокупности, состоящей из отдельных.

Конспект занятия по математике «Счет в пределах 8» Цель: знакомство с порядковым значением числа Образовательные задачи: - продолжать учить считать в пределах 8 на русском и чувашском языках;.

Занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Порядковый счет до 10» Порядковый счёт до 10. Цели : закрепить навыки порядкового счета (в пределах 10, понятие порядкового значения числа и порядковых отношений;.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в средней группе «Счет количественный и порядковый в пределах 5»
Опубликовано: 8 апреля 2016 в 22:46
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Кроссворд по математике для 7 класса «Загадочный треугольник»
«Загадочный треугольник» ( Кроссворд для 7 класса) Предлагаю Вашему вниманию кроссворд «Загадочный треугольник» ( Рис. 1) , который можно использовать как...
Мои творческие работы
Фотоотчёт «Мои творческие работы». Добрый вечер, дорогие друзья! За долгие годы работы с детьми мне, как и многим воспитателям приходилось многое делать...
Отчёт о проделанной работе в средней группе ДОУ
Воспитательно-образовательная работа в средней группе проводилась соответственно возрасту детей разработанной на основании примерной программы «От рождения...
Оформление участка летом
Лето . самое любимое время года и маленьких и взрослых. Это прекрасное время солнечных и теплых дней, поездок в деревню к бабушке и дедушке, где свежий и...
Опыт работы с одарёнными детьми в школе
Работа с «одаренными детьми» строится на принципах, заложенных в школьной программе «Одарённые дети»: максимальное разнообразие представляемых возможностей...