Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП «Счет в прямом и обратном порядке в пределах пяти»

Энже Сунагатова
Конспект занятия по ФЭМП «Счет в прямом и обратном порядке в пределах пяти»

Тема: «Счет в прямом и обратном порядке в пределах пяти»

Программное содержание

• Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц.

• Познакомить со счетом в прямом и обратном порядке в пределах 5.

• Формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части, сравнивать целое и часть.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Счет в прямом и обратном порядке в пределах пяти“» размещена в разделах

• Совершенствовать умение сравнивать 9 предметов по ширине и высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Кукла, яблоко, мяч, 9 цилиндров разной высоты и 1 цилиндр, равный самому высокому цилиндру, 5 бантиков разного цвета, карточки с цифрами от 1 до 9.

Раздаточный материал. Круги разного цвета (по 7-8 штук для каждого ребенка, полоски разного цвета и ширины (по 9 штук для каждого ребенка, полоски для определения ширины полосок (по количеству детей, карточки с цифрами от 1 до 9.

Ход занятия

Игровое упражнение: «Угостим гостью»

Воспитатель: К кукле Маше в гости пришла подружка кукла Наташа. Кукла хочет угостить её яблоком, но яблоко только одно. Как помочь кукле это сделать? Ребята, как можно разделить яблоко на части? (Пополам). Затем разрезаю яблоко пополам и спрашиваю. На сколько равных частей мы разрезали яблоко? (на 2). Как можно назвать каждую часть яблока? (половина) Сколько половин получилось? (2). Как можно по-другому назвать одну половину? (одна вторая)

Это одна часть и эта одна часть. Всего их две, поэтому одну часть можно назвать одна вторая. Что больше: целое или одна часть (одна вторая? Что меньше: одна часть (одна вторая) или целое? Из скольких частей состоит целое? (из двух).

Игровое упражнение: «Составим число»

Воспитатель: Ребята, перед вами лежат круги разного цвета.

Составьте число 5 с помощью этих кругов.

Сколько кругов вы отсчитали? (5)

5 это 1 и 4; 5 это 4 и 1; 5 это 2 и 3; 5 это 3 и 2.

Физминутка.

Все ребята дружно встали

И на месте зашагали.

На носочках потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Как пружинки мы присели

И на место тихо сели.

Игровое упражнения «Прядки»

Воспитатель показывает детям карточку с цифрой 5 и предлагает детям отсчитать столько бантиков разного цвета, сколько показывает цифра. Дети отсчитывают бантики.

Воспитатель: «У Маши, Даши, Кати, Саши и Наташи были разные бантики: красный, желтый, синий, зеленый и розовый. Они играли в прядки»

Воспитатель прячет по 1 бантику справа налево (закрывает рукой)

Дети каждый раз пересчитывают, сколько осталось бантиков, и показывают соответствующую цифру. Дети раскладывают у себя на столах цифры от 1 до 5 и называют их в прямом и обратном порядке.

Дидактическая игра «Я знаю 5 имён»

Воспитатель: Я предлагаю встать в круг и поиграть игру «Я знаю пять имён». Объясняю правило игры: «Назовите три (четыре, пять) имени девочки (мальчика) и на каждое имя один раз ударяете мячом об пол. Тот, у кого укатился мяч, выбывает из игры».

Игровое упражнение «Разложи полоски по порядку».

Воспитатель: дети разложите 9 полосок разной ширины и разного цвета в порядке убывания, начиная с самой широкой и заканчивая самой узкой (слева направо). После выполнения задания уточняет правила раскладывания.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что каждая последующая полоска уменьшается на одну и ту же величину. Предлагает проверить это с помощью полоски бумаги (условной меры).

Игровое упражнение «Поставим столбики в ряд»

Воспитатель: На ковре лежат хаотично столбики разной высоты. Расставьте столбики, в ряд, начиная с самого низкого и заканчивая самым высоким.

Ребенок выбирает по очередности столбик, проговаривает свои действия: «Я выбираю из оставшихся столбиков самый низкий, сравниваю его с другими столбиками и ставлю рядом».

Итог.

Воспитатель: Скажите, ребята, понравилось вам занятие? Что больше всего вам понравилось? С каким числом мы сегодня познакомились? Что было самым интересным? Что у вас получилось сделать? Что было самым трудным? Скажите, ребята, чем мы с вами сегодня занимались? Спасибо за занятия.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5» Конспект НОД по ФЭМП в старшей «Мальвина учит Буратино» Программное содержание: Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в Волшебную страну".Подготовила воспитатель Тетерева Ольга Владимировна. Цель:.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе детского сада «Считаем птиц. Счет в пределах 8» Задачи: • формирование умения сравнивать два множества и устанавливать между ними равенство; • закрепление навыка счёта в пределах 8; показать.

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Проказник Том. Счет в пределах 9»Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Проказник Том. Счет в пределах 9» Цель: Упражнять детей в счете в пределах девяти, в употреблении в речи слова «кроме», в определении места предмета в ряду, в определении.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Африку. Счет в пределах пяти. Сравнение по размеру»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Африку. Счет в пределах пяти. Сравнение по размеру» Цель: путешествие по Африке, с целью оказания помощи животным. Программные задачи: Образовательные: - тренировать умение считать в пределах.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5» Попова Валентина Конспект занятия в средней группе по ФЭМП Цель: Формировать элементарные математические представления Задачи: упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Счет в прямом и обратном порядке в пределах пяти»
Опубликовано: 15 апреля 2023 в 22:49
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД