МААМ-картинки

План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «Семья — опора счастья»

Яна Анатольевна Шаяхметова
План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «Семья — опора счастья»

План : конспект образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе.

Тема «Семья – опора счастья»

Задачи:

1. Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе.

2. Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.

3. Развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность, эстетический вкус.

4. Воспитывать любовь и уважение к своей семье, к родным и близким.

Методы и приемы:

Публикация «План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе „Семья — опора счастья“» размещена в разделах

Беседа, разгадывание загадок, просмотр мультфильма о Лунтике «Баба Капа заболела» (можно «Маша и волшебное варенье», фрагмент из мультфильма «Головоломка») и беседа обсуждение после просмотра, физкультминутка, аппликация.

Материалы и оборудование:

Макет дома, картинки по теме «Семья», заготовки птиц из картона, пайетки, конфетти, клей, клеевая кисть, ножницы, салфетка, тучка и солнышко (по количеству детей).

Музыкальное сопровождение:

Песня «Моя семье» слова и музыка А. Ермолов, исполняет Л. Григорьева. Запись мультфильма «Баба Капа заболела».

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Хороводная игра «Колпачок».

Игра малой подвижности «Волшебные слова».

Пальчиковая гимнастика «Семья».

Игровая Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Игровая ситуация «Мама заболела».

Дидактическая игра «Радость и печаль», «Найди различия».

Игра-драматизация «Встречаем гостей».

Продуктивная Рисунки детей на тему «Моя семья».

Рисунки родителей «Моя радость».

Лепка «Подарок маме».

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная Совместное обсуждение смысла пословиц о маме, о семье.

Рассматривание плакатов «Хочу быть вежливым» и составление рассказов по ним.

Рассказывание стихов, разученных с родителями.

Музыкально-художественная «Парный танец», муз. Ан. Александрова («Полька»).

Прослушивание «Раскаяние» (из сборника «Детская музыка» С. Прокофьева).

«Первая потеря» (из «Альбома для юношества») Р. Шумана.

Чтение (восприятие) Чтение рассказов: Л. Квитко «Бабушкины руки»,

А. Яковлев «Мама».

Стихов: Е. Благинина «Посидим в тишине», «Вот какая мама».

Ненецкая сказка «Кукушка».

«Поучительные истории про мальчика Яшу» Э. Успенский.

Русские народные сказки «Царевна лягушка», «Хаврошечка».

Логика образовательной деятельности

Тема «Семья – опора счастья»

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1. Организационный момент:

- читает стихотворение «Семья» (приложение);

- собирает детей в круг, проводит мини-тренинг «Собрались все дети в круг. Я – твой друг и ты – мой друг. Крепко за руки возьмемся. И друг другу улыбнемся»;

- приглашает детей в гости к мальчику Пете, обращает внимание детей на макет дома. - подходят к воспитателю, приветствуют друг друга;

- строятся в круг и прослушивают стихотворение;

- дети рассаживаются на стульчики;

- рассматривают макет дома. Проявление внимания, эмоциональной заинтересованности и дружелюбия по отношению друг к другу.

2. - загадывает загадки о членах семьи и рассаживает из фигурки около домика (приложение);

- обращает внимание детей на фигурки кошки и собаки и также выставляет их около домика;

- спрашивает детей, как всех можно назвать одним словом и для чего нужна семья. - разгадывают загадки;

- наблюдают, как воспитатель выставляет фигурки членов семьи возле дома;

- замечают кошку и собаку и говорят, что они тоже члены семьи;

- активно отвечают на вопросы (Это семья, нужна чтобы помогать друг другу, растить и воспитывать детей, заботиться о стариках). Проявление интереса к загадкам.

Формирование внимательности и эмоциональной отзывчивости по отношению к близким.

3. - вызывает желающих рассказать Пете о своей семье по наводящим вопросам:

• С кем ты живешь?

• Кто самый старший в вашей семье?

• Кто самый младший?

• Как ты заботишься о членах своей семьи?

• Ты любишь своих близких? Почему?

- хвалит детей за содержательные рассказы. - рассказывают о своих семьях;

- слушают рассказы своих товарищей;

- отвечают на вопросы воспитателя. Формирование представлений о семейных взаимоотношениях об уважении, доброте и любви.

Закрепление умения составлять рассказ по вопросам.

Формирование умения анализировать и делать выводы.

4. - предлагает поиграть в игру «Маленькие помощники» (приложение) Рассматривают атрибуты, принимают активное участие в игре. Закрепление умения различать обязанности членов семьи.

Закрепление названий предметов быта. Формирование желания помогать и заботиться.

5. - предлагает расслабиться и проводит физминутку «Семейная зарядка» (приложение) Стоя в кругу, выполняют движения по показу воспитателя, в соответствии с текстом игры, который читает педагог. Развитие внимания.

Формирование понятийной значимости слов.

Совершенствование двигательных умений.

Проявление положительных эмоций.

6. - предлагает детям посмотреть мультфильм «Баба Капа заболела» из серии историй о Лунтике;

- проводит беседу обсуждение. - внимательно просматривают мультфильм;

- делятся своими впечатлениями и дают оценку поступкам героев. Проявление интересов к сюжету мультфильма.

Формирование умений делать выбор и давать оценку поступкам героев.

7. - показывает детям Птицу Счастья, подаренную Петей, объясняет смысл подарка и предлагает изготовить Птицу Счастья для своих семей;

- подводит детей к столу с заготовками и материалами для украшения птицы;

- поощряет и хвалит детей за красивые поделки. Рассматривают подарок и активно участвуют в изготовлении птицы. Проявление интереса к художественному творчеству.

Формирование умений делать выбор.

Отрабатывание навыков наклеивания деталей аппликации.

Проявление радости и гордости за подарок, изготовленный своими руками.

8. Рефлексия:

- расспрашивает детей:

• У кого в гостях мы сегодня были?

• Для чего нужна человеку семья?

• Что принесет Птица Счастья в вашу семью? Отвечают на вопросы воспитателя. Проявление положительных эмоций

Приложение

1. Стихотворение «Семья»

«Всем детям на земле нужна,

Семья волшебная страна,

Чтобы любить и жалеть,

Чтобы они могли взлететь».

2. Загадки

1. Перед сном надев пижаму,

Почитать мы просим … (маму).

2. Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой … (бабушки).

3. Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый … (дед).

4. Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята, -

Это наш любимый … (папа).

5. Кто веселый карапузик –

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка –

Это младший мой … (братишка).

6. Кто любит и меня и братца,

Но больше любит наряжаться?

Очень модная девчонка

Моя младшая … (сестренка).

3. Д/и «Маленькие помощники»

• Надо помочь Петиным родным ( на фланелеграфе картинки: швабра, тряпка, совок, веник, шарф, шапка, куртка, ботинки, молоток, гвозди, клещи, отвертка).

• Мама решила убрать квартиру (помощники должны принести ей ведро, швабру, совок, веник, клубок ниток, спицы).

• Папа решил починить стул ( помощники должны принести следующие инструменты: молоток, гвозди, клещи, отвертку).

• Маленький брат собирается на прогулку ( помощники несут: шарф, шапку, ботинки, куртку).

• Бабушка вяжет свитер (помощники несут клубок, спицы).

• Молодцы, ребята, вы настоящие помощники своим родителям. Теперь мы знаем, что у каждого члена семьи есть свои домашние обязанности. А какие домашние обязанности есть у вас? (ответы детей).

4. Физминутка «Семейная зарядка».

Осенью, весною,

Летом и зимой.

Мы во двор выходим

Дружною семьей.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает (руки вверх и вниз).

Папа бодро приседает (приседания).

Повороты вправо-влево

Делает мой братик Сева (руки на поясе, повороты все корпусом).

А я сам бегу трусцой (бег на месте)

И качаю головой (наклоны головой в стороны).

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия для детей с ОНР 3 уровня. Лексическая тема «Семья» Программное содержание: 1. Активизировать словарь по теме «Семья». 2. Формировать умение образовывать существительные с помощью уменьшительно.

Конспект НОД «Семья-опора счастья» по социальному развитию с детьми старшей группы и их родителями Основная образовательная область «Социализация» Интеграция: «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество». Программное.

Конспект ООД для детей с ФФН по речевому развитию Тема: «Моя семья» Составление рассказа по представлению Конспект ООД для детей с ФФН по речевому развитию Тема: «Моя семья» Составление рассказа по представлению Цель: обучению детей связному.

Консультация для родителей «Девочка и семья» ГБОУ Гимназия № 1404 "Гамма" Консультация для родителей. Тема: «Девочка и семья». Составила: Слесарева М. А. Семья - первая среда полоролевой.

Лэпбук тема «Семья»Лэпбук тема «Семья» Цель: Познакомить с лэпбуком, как одной из форм совместной деятельности взрослого и ребёнка. Задачи: Образовательные: познакомить.

НОД в старшей группе тема «Семья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 88» Конспект НОД Тема: «Моя семья» Возрастная группа:.

Патриотический проект «Наша армия-защита и опора Родины» Развитие нравственных ценностей является важнейшим показателем целостной личности, подлинно самостоятельной и ответственной, способной создать.

Праздник «Семья — опора счастья», посвящённый Дню семьи, любви и верностиПраздник «Семья — опора счастья», посвящённый Дню семьи, любви и верности Сценарий праздника «Семья – опора счастья» Дети и гости праздника выходят на площадку перед детским садом. Ведущий: Если взять любовь и.

Развернутый план-конспект НОД «Изобразительная деятельность» Тема «Семья у растений» Ход занятия: 1 Орг. момент. 2 мин. - Здравствуйте, уважаемые волшебники! Да-да, именно так я сегодня обращаюсь к вам, потому что сегодня.

Урок по окружающему миру «Скелет — опора тела» — для учащихся 4 класса Тема: Скелет - опора тела. Урок в 4 классе Цель: расширять представления учащихся о скелете, мышцах, и их значении и связи друг с другом;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «Семья — опора счастья»
Опубликовано: 14 ноября 2016 в 21:23
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД