Получи документы

Конспект занятия «Северный олень»

Хамида Абудалипова
Конспект занятия «Северный олень»

Цель: расширить знаний детей о северном олене.

Задачи:

Расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида оленя, повадках и приспособлении к среде обитания тундры (сезонные изменения, способы защиты, Обобщить представление детей о значении и роли оленей для человека;

: кормит, одевает, обувает, какую пользу приносит людям, средства передвижения. развивать ловкость, быстроту, Воспитывать любовь и уважение к животным. Формировать знания о коренном населении,их образе жизни; Развивать связную речь детей, любознательность;

Публикация «Конспект занятия „Северный олень“» размещена в разделах

Воспитывать любовь к родному краю, поселку вызывать чувство гордости за него. Поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Предварительная работа: разучивание стихотворения “Северный олень”, песен об оленях, отгадывание загадок, рассматривание картины “Северные олени” (серия “Домашние животные”, чтение мансийской сказки “Гордый олень”, подвижные игры

Олени и пастухи”, “Ловля оленей”, “Важенка и оленята”.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на Север, а куда попробуйте отгадать. (послушайте песню) 2 Слайд

Дети: В тундру.

В-ль: Правильно ребята. А что такое Тундра? (ответы детей, объяснения воспитателя)

Отгадайте ребята, какое сейчас время года в Тундре? (пришла девушка белянка, побелела вся полянка)

Дети: Зима.

-А как вы думаете какая зима? (морозная, холодная, суровая, лютая, вьюжная, студеная)

— Какой снег зимой? (легкий, пушистый, блестящий, хрустящий, чистый, мокрый, рыхлый)

А давайте с вами посмотрим на Тундру издалека, для этого у меня есть «волшебная подзорная труба»

Игра «Подзорная труба»

Ход игры: Детям предлагается картина для рассматривания и альбомный лист для имитации подзорной трубы.

Правила игры: Навести глазок подзорной трубы и назвать его, выигрывает тот, кто перечислит больше объектов на картине ( словарная работа: чум, нарты, ягель)

В-ль: Давайте с вами поговорим о самом распространенном жителе Тундры.

«Словно царскую корону носит он свои рога.

Ест лишайник, мох зеленый, любит снежные луга.

От рогов ветвистых, стройных на снега упала тень.

Кто бежит к нам с ветром споря, это северный … (олень)» 3 слайд

Как появился северный олень? Об этом существует ряд легенд. Согласно одной из них олени вышли из головы Ягун- ики, духа реки Юган, когда он стал «создавать» рыб, перекаты, боры… Северные олени отличаются от других своих собратьев тем, что рога есть как у самок, так и самцов. У этих животных широкие копыта. Которые, позволяют им не проваливаться в снег (показ следа копыт).

Рассматривание картины «Олениха с олененком», «Лось»

-Что нарисовано на этой картине? (олениха с олененком)

-Что делает олениха (наклонила голову и ест ягель — олений мох)

-Что делает олененок? (он стоит рядом и смотрит на нее)

-Чем отличается олениха от олененка (ответы детей)

-Чем похожи олениха и олененок?

-Что еще изображено на картине (оленья упряжка, на ней ездят жители севера)

Физкультминутка.

У оленя дом большой,

Он глядит свое окошко

Заяц по лесу бежит

Дверь к нему стучит:

“Стук-стук дверь открой

Там в лесу охотник злой

Заяц, заяц забегай

В лапу мне давай!”.

4 слайд

Олени эти не простые, а северные (показ картины северного оленя). Этому благородному животному обязаны своим существованием все северные народы нашей планеты. 5-6-7 слайды Северный олень даёт им пищу, шкуру для одежды и является незаменимым средством передвижения в условиях северного бездорожья. Шерсть у этого животного длинная, густая, и волнистая. Северные олени довольно крупное животное. В длину оно достигает 2 метра, а в высоту 1 метр. Северные олени всегда остаются дикими животными в неволе они становятся более ручными, но маленький недосмотр хозяина – и гордый красавец вновь дичает. 8- сдайд

Северные народы целиком зависят от оленей, и как правило, вся их жизнь проходит вместе с оленями. Они кочуют вслед за оленями по пастбищам и постоянно заботятся о местах богатой пищей для оленей. На севере богатым человеком считается не тот, у кого много денег, а тот у кого больше оленей.

9- 10сдайд

Шкура с ног оленя имеет самый прочный мех, поэтому из нее шьют зимнюю обувь – кисы. (рассматриваем настоящие кисы)

Из костей оленя делают орудия производства, полозья для нарт (рассматривание картин)

11слайд

Рога, кости, хвост и зубы оленя идут на лекарство

12 слайд

Как у всех народов у коренных жителей есть разные праздники. Особое событие – «Праздник молодого оленя».

13 слайд

Мы уже говорили, как проходят эти праздники.

Сейчас мы с вами поиграем в игру:

Волки и олени.

- Как охотятся волки? У нас несколько ребят будут волки, а остальные олени, которым нужно убежать от волков.

*словесная – подвижная игра.

Ведущий: - Волки, волки, где вы были?

Волки: - За оленями ходили, по долам, по лугам. Ловим мы их тут и там.

Ведущая: - А куда же вы олени?

Олени : - Мы из тундры в лес кочуем, за кормом везде идём.

Ведущая: - Так бегите как хотите, только ноги берегите. Волки следуют за вами. С острыми зубами.

• Проходит игра 2 раза.

- Ребята посмотрите на доске белый ватман, представьте себе, что это белый снег Крайнего Севера.

На столе, на бумаге нарисованы северные олени. Вырежьте, пожалуйста каждый своего северного оленя и наклейте на панно Крайнего Севера. И у нас с вами получиться стадо диких северных оленей.

-Ребята, а давайте мы нарисуем для оленихи с олененком ягоды, которыми они любят полакомиться (дети рисуют северные ягоды, по окончании работы рассматривают рисунки и рассказывают про ягоду, ее вкус, пользу).-рассказ 3-4 детей.

Воспитатель: Все эти ягоды богаты витамином С, который укрепляет организм и помогает ему бороться с простудой.

А для вас, ребята, я приготовила немного витамина С, спрятанного в клюкве. Сейчас вы подкрепитесь витамином С, а за одно и поиграем в игру «Клюквоеды» и посмотрим, кто сможет съесть клюкву и не сморщиться, ведь эта ягоду очень кислая!

Занятие завершается шуточной игрой.

Прикреплённые файлы:

severnyi-olen_juo39.ppt | 1536,5 Кб
 
Публикации по теме:

Перспективное планирование по использованию художественной литературы в формировании системы знаний о птицах Методическая разработка "Использование художественной литературы в формировании системы знаний о птицах". (Перспективное планирование организации.

Макет «Дикая природа»Макет «Дикая природа» Вот какие мы мастера. Цель: 1. Дать первоначальные сведения о природе (что растёт в лесу и кто живёт в лесу); учить детей узнавать и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Северный олень»
Опубликовано: 22 марта 2015 в 16:26
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД