Лучший педагог года

Сезонные наблюдения. Занятие по рисованию в средней группе «Ранняя осень в лесу»

Татьяна Тимофеенко
Сезонные наблюдения. Занятие по рисованию в средней группе «Ранняя осень в лесу»

Интеграция образовательных областей : «Познание».(формирование целостной картины мира). «Художественное творчество». «Музыка». «Коммуникация».

Цель: учить наблюдать за изменениями в природе, описывать осень по картине, соблюдать пропорции предметов при рисовании, формировать умение создавать сюжетные композиции, повторить названия осенних месяцев.

Публикация «Сезонные наблюдения, Занятие по рисованию в средней группе „Ранняя осень в лесу“» размещена в разделах

Содержание организационной деятельности детей.

1. Организационный момент.

Стук в дверь. Входит «Солнышко» предлагает отгадать загадку:

Ну-ка, кто из вас ответит

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет? (солнце).

Правильно, это я солнце. А теперь посмотрите за окно, какая сегодня погода? Можно ли сказать, что сегодня день солнечный? Если не солнечный, то какой? (пасмурный). А если идет дождь, то какой день? (дождливый).

Стук в дверь: Вбегает дождливая капелька.

Ребята, здравствуйте, посмотрите что я вам принесла. Показывает картинки, на которых изображено, день солнечный, пасмурный, дождливый. Докажите, что это день пасмурный, день солнечный, что день дождливый. И предлагает вместе с ней повторить строки стихотворения и движений:

Приплыли тучи дождевые:

-Лей, дождь, лей! (дети изображают плывущие тучи, бегут мелкими шагами, широко расставив руки).

Дождинки пляшут, как живые;

Лей, дождь, лей! (дети подпрыгивают на носочках, протягивают руки, чтобы напоить рожь).

И рожь склоняясь к земле зеленой,пьет, пьет, пьет. (дети склоняются, как колосья)

А теплый дождь, неугомонный льет, льет, льет. (дети стучат пяточками по полу, быстро и звонко хлопают в ладоши).

Вос- ль: Мы с многими детьми долго- долго не виделись. Почему? Было лето, и у нас- летние каникулы. Лето кончилось. Мы снова пришли в дет сад. Какое сейчас время года? Осень. Осень длится три месяца. Сейчас сентябрь, потом наступит октябрь, затем ноябрь. Давайте вместе назовем осенние месяцы. (дети повторяют хором название месяцев).

3. Знакомство с приметами ранней осени.

Вос- ль: Какое время года сейчас? (Осень). А месяц? (сентябрь).

Сентябрь- это первый осенний месяц. Сейчас ранняя осень. На улице жарко? Солнце светит? Ветер дует? Какого цвета листья на деревьях? Трава высохла, или еще зеленая? А цветы цветут? Как одеты люди? Они стали одеваться теплее? Ранней осенью немного холоднее, но еще тепло. Солнце ярко светит. Дождик идет редко. Листья на деревьях начинают менять окраску. В садах и парках еще цветут цветы. На полях и в садах убирают урожай овощей и фруктов. В лесу собирают грибы. Перелетные птицы собираются в стаи и готовятся к отлету на юг.

4. Игры.

Найди ошибку.

Вос- ль называет приметы ранней осени, а дети хлопают в ладоши, если услышат ошибку.

1. Ранней осенью тепло.

2. Люди загорают и купаются в сентябре.

3. В сентябре часто идут дожди.

4. В сентябре листья опадают и начинается листопад.

5. В садах и парках цветут цветы.

6. В сентябре нет овощей на полях.

7. Перелетные птицы собираются лететь на север.

Скажи ласково.

Пример: Дождь - дождик,

Птица - птичка,

Солнце - солнышко,

Цветок – цветочек,

Туча – тучка.

Лист – листочек.

Физкультминутка. Листопад.

Падают, падают листья,

В нашем саду листопад. (взмахи руками).

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят. (поворот вокруг себя).

5. Описание картинок.

Вос – ль показывает картинки с изображением людей,работающих в саду, огороде, дети описывают содержание картин.

6. Слушание песни «Осень» музыка И. Климко.

После прослушивания вос – ль спрашивает о характере музыки (быстрая или медленная; ритмичная или плавная). Какая осень в песне?

7. Рефлексия.

Дети рисуют лес осенью : деревья, грибы, ежа, птичку на ветке.

Публикации по теме:

«Осень, осень к нам пришла» ясельная группа Звучит музыка, дети заходят в зал, идут рассматривают зал, останавливаются у центральной стены. Воспитатель: Листик клёна на ладошку Потихоньку.

Конспект НОД с использование ИКТ Тема: «Дикие животные в зимнем лесу» средняя группа Конспект непосредственно образовательной деятельности с использование ИКТ Тема: «Дикие животные в зимнем лесу» Средняя группа Цель: уточнить.

Конспект развлечения, посвященный Дню Матери «Осень-Несмеяна» (Средняя группа)Конспект развлечения, посвященный Дню Матери «Осень-Несмеяна» (Средняя группа) Конспект развлечения, посвященный Дню Матери Средняя группа Осень - Несмеяна Дети входят в зал под музыку и рассаживаются на стулья. Ведущий.

План работы с детьми старшей группы «Осень» (2–4 сентября) СЕНТЯБРЬ Среда 2 сентября 2015 год НОД Индивидуальная работа УТРО Инд. работа с Тимой, Серёжей, Настей Коз. по развитию элементарных.

Технологическая карта ОУД Средняя группа. Тема: «Приключение в лесу» Образовательная область: Коммуникация, познание. Разделы: Развитие речи, математика. Цели: Учить детей связанной речи. Учить выразительно.

Тематический план «Золотая осень» (средняя группа) Тема 1 недели: «Краски осени». Цель: Расширить представление детей об осенних изменениях в природе, устанавливая простейшую связь между.

Тематический план «Золотая осень» (средняя группа) Тема 2 недели: «Что у осени в корзине?» Цель: Расширить представление детей о дарах осени- овощах, фруктах и грибах. Развитие умение различать.

Тематический план «Золотая осень» (средняя группа) Тема 3 недели: «Обитатели осеннего леса». Цель: Расширить представление о жизни диких животных в осеннем лесу. Формировать интерес к окружающей.

Тематический план «Золотая осень» (средняя группа) Тема 4 недели: «Поздняя осень». Цель: Формировать представление у детей о поздней осени (разнообразие явлений природы: моросящий дождь,.

Экологический проект «Сезонные наблюдения» Цель проекта: Показать значимость сезонных наблюдений в формировании целостной картины мира и расширении кругозора у детей 3-4 лет. Задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сезонные наблюдения. Занятие по рисованию в средней группе «Ранняя осень в лесу»
Опубликовано: 29 сентября 2015 в 17:33
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД