Лучший педагог года

Конспект занятия «Шагает осень по дорожкам»

Наташа Коньшина
Конспект занятия «Шагает осень по дорожкам»

Конкурсная программа (может проводиться с одной группой детей или и с командами)

Тема: Шагает осень по дорожкам.

Цель: Уточнить и расширить знания детей по теме «Осень»

Задачи:

1. Способствовать активизации словарного запаса по теме «Осень»;

2. Формировать умение образовывать относительные прилагательные через игру «Четвёртый- лишний»;

3. Развивать умение находить причинно-следственные связи при выборе высказывания;

Публикация «Конспект занятия „Шагает осень по дорожкам“» размещена в разделах

4. Продолжать развивать общую и мелкую моторику, учить согласовывать движения с речью, через физминутки и пальчиковую гимнастику.

5. Развивать зрительное и слуховое внимание.

Организационный момент: Здравствуйте, ребята. Я вам предлагаю поучаствовать в конкурсной программе «Шагает осень по дорожкам». Сегодня мы с вами заглянем во все уголки нашей природы, проверим и пополним наши знания, поиграем, повеселимся. Но вначале надо совершить небольшое волшебство. Закройте все глаза и произнесите дружно, вместе:

«Раз, два, три, Осень, в гости приходи!

Осень, в гости приходи,

Игры с нами заводи!

(Дети произносят данные слова, учитель-логопед надевает корону из листьев и накидку)

- Открывайте глаза. Ваше волшебство превратило меня в Осень. Наша конкурсная программа начинается!

-Постепенно холодает

И короче стали дни.

Лето быстро убегает

Стаи птиц мелькнут вдали.

- Летние каникулы закончились, потому что прошло лето.

Какое время года наступило (ответы детей)

Какие осенние месяцы вы знаете? (ответы детей)

- Чтобы справиться с первым заданием, вам надо внимательно меня слушать. Если я назову осенние явления природы, вы хлопаете в ладоши, если назову явления природы, которые происходят летом, зимой или весной- вы не хлопаете.

I задание.

Падают жёлтые листья, моросит мелкий холодный дождь, раскрываются почки на деревьях, расцветают подснежники, птицы улетают в тёплые края, люди собирают овощи и фрукты, жаркие дни, посадка картофеля, люди купаются и загорают у реки.

-Молодцы! Вы правильно отметили, что осенью и листья опадают и дождь моросит и люди урожай собирают.

Почему же происходят разные явления в природе? Выберите правильное предложение.

II задание ( Атрибуты: карточки с предложениями.)

Наступила осень, потому что падают листья.

Или

Падают листья, потому что наступила осень.

На улице слякоть, потому что идёт дождь.

Или

Идёт дождь, потому что на улице слякоть.

Скоро зима, потому что люди запасают овощи.

Или

Люди запасают овощи, потому что скоро зима.

- Всё правильно. Деревья готовятся к зиме и сбрасывают листья. Солнце светит реже, идёт дождь, грязь долго не высыхает. Люди собирают урожай овощей и фруктов.

III задание ( Атрибуты: картинки с изображением природы в разное время года)

И следующее наше задание. «Подбери картинку» На столе лежат картинки с изображением разных времён года. Вам надо выбрать картинку, на которой изображена осенняя природа и рассказать, по каким признакам вы догадались что на картинке художник нарисовал осень. (Дети выбирают картинки и рассказывают)

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять

Будем листики считать:

Листья берёзы,

Листья рябины

Листья тополя,

Листья осины,

Листья дуба мы соберём

В вазу осенний букет отнесём.

-Листья падают, кружатся,

Тихо на землю ложатся.

Листик, листик, ты откуда

Где ты вырос такой чудный.

IV конкурс. ( Атрибуты: карточки с наклеенными осенними листьями)

А сейчас внимательность понадобится вашим глазам. Поиграем в игру «Третий-лишний»

Найдите лишний листок на карточках. Расскажите о этих листьях. Где они выросли, какие они- подберите слова признаки (относительные прилагательные).

- Я, осень- люблю украшать природу в разные цвета. А вы любите рисовать?

V конкурс. «Лучший художник» ( Атрибуты: контуры листьев на формате А4, краски, кисточки)

- Оцениваться будет яркость и аккуратность окраски осенних листьев, а также быстрое выполнение задания.

Гимнастика для глаз

-Вот стоит осенний лес

полный сказок и чудес!

Слева сосны, справа дуб,

Дятел сверху тук, да тук.

Глазки ты открой, закрой

И скорей беги домой.

-Ходят часики природы,

День, неделя, месяц, год.

Если осень у погоды

Каждый день полно забот.

- Какие заботы появились у людей в осеннее время года? (Ответы детей)

Мы с вами тоже сейчас попробуем собрать урожай, сделать запасы на зиму. Для этого надо отгадать загадки и получить в награду отгадки.

VI конкурс «Собери урожай» ( Атрибуты: Большая корзина с овощами и фруктами, корзинки для детей, натуральные овощи и фрукты)

- Вот корзиночка стоит,

Очень странная на вид.

Догадайся поскорей

Что в корзиночке моей?

1. Само оно с кулачок,

Красный у него бочок,

Дотронешься-гладко,

А откусишь- сладко.

2. Бела, длинна, крепка

На вкус горька.

3. Как на грядку под листок

Закатился чурбачок,

Зелёненький, прыщавенький,

Вкусный овощ маленький.

4. Расту в земле на грядке я,

Длинная и сладкая.

5. Лоскуток на лоскуток,

Зелёные заплатки.

Целый день на животе

Нежится на грядке.

6. Её дедка посадил,

всё семейство накормил:

бабку с внучкой,

Кошку с Жучкой,

даже мышку угостил.

7. Сарафан на сарафан,

Платьице на платьице,

А как станешь раздевать

Досыта наплачешься.

8. Маленькие гномики

Живут в зелёном домике,

Только почернеют

Домик опустеет.

9. над землёй трава

Под землёй бордовая голова.

-Богатый урожай вы собрали. Какие блюда можно приготовить из этих овощей (Ответы детей)

А вы можете с закрытыми глазами определить какой едите овощ или фрукт?

VII конкурс «Определи на вкус» ( Атрибуты: кусочки овощей и фруктов, повязка для глаз)

- Как приятно под дождём

Шлёпать с зонтиком вдвоём.

Можно даже зонтик взять

И капусту собирать.

Мы всё лето не ленились,

В огороде все трудились,

И поспели кочаны

Вот такой величины.

А вы знаете, что в последнюю очередь убирают урожай капусты. На улице уже начинаются заморозки, а капуста на грядке. Мы услышали прогноз погоды: «Ночью будет обильный снегопад.» Надо убрать капусту. Ну-ка, сколько кочанов вы соберёте за 1 минуту.

(Дети парами переносят кочан капусты на определённое расстояние, возвращаясь передают следующему.)

VIII конкурс ( Атрибуты: зонтики, кочаны капусты) «Уборка капусты»

- Молодцы! Вы умеете работать быстро и дружно. Успели убрать много капусты.

-Как в лесу, лесочке выросли грибочки.

Я сейчас по лесу шла

И грибочки там нашла.

Упала вдруг на кочке, сломались все грибочки.

Помогите их собрать,

Помогите подсчитать.

IX Конкурс «Собери грибочки» ( Атрибуты: разрезные картинки с изображением грибов)

(Дети считают грибы, называя их: «Один рыжик, два рыжика.»

- Прошла Осень по всем дорожкам и тропинкам, помогла деревьям сбросить листву, созреть овощам в огороде, фруктам в саду, грибам в лесу. Заботливого и запасливого хозяина порадовала своими дарами. А вас я порадовала сегодня?.

- О каком времени года мы говорили?

-Я хочу вас похвалить за ваши знания, за ваши умения, за то, что вы были дружными. Наша конкурсная программа «Ходит осень по дорожкам» подошла к концу. А подслащу ваш язычок витаминами в морковке, и в репе. (Раздаю каждой команде корзинки с морковкой, и репой)

До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия «К нам весна шагает быстрыми шагами» 1. Закрепить знания о смене времен года, помочь запомнить названия весенних месяцев; дать представления об изменениях, происходящих ранней.

Составление синквейна «Шагает осень по планете»» в старшей группе Содержание деятельности. Цель:развитие речи дошкольников с помощью технологии «синквейн». Задачи: Обучающие: - познакомить детей с технологией.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «По дорожкам радуги в подготовительную группу» Конспект интегрированного занятия в старшей группе. «По дорожкам радуги в подготовительную группу». Воспитатель: Николаева Е. С.

Конспект интегрированного занятия «По лесным дорожкам» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «По лесным дорожкам» Цель: Развитие речи детей в процессе закрепления, систематизации.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «По лесным дорожкам» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «По лесным дорожкам» Цель: Развитие речи детей в процессе закрепления, систематизации.

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорожкам радуги в подготовительную группу» Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе. Тема: «По дорожкам радуги в подготовительную группу». Цель: обобщение и закрепление.

Конспект итогового занятия в старшей группе «По дорожкам радуги» Схема конспекта занятия Образовательная область: Познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое.

Конспект открытого интегрированного занятия для детей подготовительной группы «По дорожкам радуги»Конспект открытого интегрированного занятия для детей подготовительной группы «По дорожкам радуги» Конспект открытого интегрированного занятия для детей группы компенсирующей направленности Тема: «По дорожкам радуги» Цель: обобщение знаний.

Занятие в младшей группе «Осень ходит по дорожкам» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №5 Занятие в младшей группе «Осень ходит по дорожкам».

Проект в первой младшей группе «Ходит осень по дорожкам» ЧДОУ РО «НЕРПЦ (МП)» «Православный детский сад имени преподобного Сергия Радонежского города Арзамас» Проект в 1 младшей группе «Ходит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Шагает осень по дорожкам»
Опубликовано: 30 октября 2018 в 18:37
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД