Получи документы

Конспект занятия с применением сказкотерапии «Кот Васька»

Оксана Ельшина
Конспект занятия с применением сказкотерапии «Кот Васька»

Конспект занятия с применением сказкотерапии

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Физическая культура».

Цели:

1. Словесная режиссерская игра:

• воспитывать умение по настроению музыки догадываться о действиях и эмоциональных состояниях героев и природных явлений;

• знакомить с оттеночными характеристиками слов (хвост — хвостище, глаза — глазища, рыба — рыбища);

• знакомить с формой повелительного наклонения глаголов (дай, возьми);

Публикация «Конспект занятия с применением сказкотерапии „Кот Васька“» размещена в разделах

• подводить к умению выразительно имитировать голос животного (мяу-мяу) с соответствующей интонацией (грусть).

2. Психогимнастика:

• учить передавать ритмизацией образ движений героев (бежит лисичка, идет корова);

• побуждать к выразительной передаче в мимике и движениях эмоционального состояния (радость, удивление);

• развивать умение произвольно напрягать и расслаблять мышцы для снятия телесных барьеров (речка шумит, речка успокоилась).

Методы и приемы:

словесные: чтение текста сказки,

наглядные: картинки с пантомимами, игрушка (кот).

практическая: рисование пантомимы «Удивление».

Предварительная работа: чтение сказки «Кот Васька»

Организационный момент.

Восп.

- Ой! Кто-то стучится к нам в дверь. Давайте посмотрим, кто там.

Воспитателем заносится игрушка.

Восп.

- Посмотрите, к вам в гости пришел котик. Давайте поздороваемся с котиком: «Доброе утро, здравствуй котик».

Дети здороваются.

Восп.

- Скажи, котик как тебя зовут.

Игрушка говорит на ушко воспитателю.

Восп.

- Ребята! Нашего котика зовут Васька, так это тот самый кот из сказки, помните ребята?

Дети.

- Да.

Восп.

- Ну что ребята расскажем нашему гостю, что мы знаем про него. А ты Васенька посиди и послушай.

Воспитатель сажает игрушку на видное место.

Основная часть.

Восп. (рассказывает знакомую детям сказку «Кот Васька»; читает предложения I, 2). Приложение 1.

- Когда Васька хотел кушать, он был не веселый, а.

Дети.

- Грустный.

Восп.

- Если Васька грустил, то какой у него был голос?

Дети.

- Жалобный, громкий, грустный, протяжный.

Восп.

-Попробуйте промяукать жалобно, громко, грустно, протяжно, как Васька : «Мяу-мяу, хочу рыбки! Мяу-мяу, хочу молока!»

Дети выполняют задание педагога.

Восп. (Читает предложения 3—7.)

- Как вы думаете, какую рыбу поймал Васька : большую или маленькую?

Дети.

-Большую.

Восп.

- Как вы догадались?

Дети отвечают.

Восп. (Читает предложение 8.)

- Как вы думаете, кот удивился, когда увидел такую большую рыбу? У него глаза были закрыты или широко открыты от удивления?

Дети.

- Глаза широко раскрыты.

Восп.

- Покажите Ваську, когда он вытащил рыбу.

Пантомимический этюд «Удивление»

Дети изображают кота: глаза широко раскрыты, брови подняты вверх, широко открыт рот.

Восп. (читает предложения 9— 17).

- Как вы думаете, лисичка с коровой очень хотели, чтобы Васька отдал им рыбу?

Дети.

- Да, очень хотели.

Восп.

- Значит, они не просто просили, а.

Дети.

-Просили ласково, нежно уговаривали.

Восп.

- У кого нежнее и тоньше голос: у маленькой лисички или у большой коровы?

Дети.

-У лисички.

Восп.

- Правильно, у лисички-сестрички. Значит, она просила Ваську не громко, а.

Дети.

- Тихо, тонким голосом, нежно.

Восп.

- Попробуйте попросить Ваську, как лисичка и корова.

Дети выполняют задание педагога.

Восп. (Читает предложение 18.)

- Если вы внимательно послушаете музыку, то вспомните, что делал Васька в сказке.

Дети слушают отрывок из Concerto № 2 И. С. Баха.

Восп.

-Какое настроение передает музыка: грустное, веселое? Она быстрая или медленная?

Дети отвечают.

Восп.

-Что можно под нее делать: весело играть на полянке или плакать?

Дети.

- Плакать.

Восп.

- А в сказке было так. (Читает предложения 19— 21.) Ребята, шустрая лисичка бежит не тяжело, а.

Дети.

-Легко.

Восп.

-Не медленно, а.

Дети.

- Быстро.

Восп.

- А большая корова идет не быстро, а.

Дети.

- Медленно.

Восп.

- Не легко, а.

Дети.

- Тяжело.

Восп.

- Положите свои руки на стол и постучите пальчиками легко и быстро, когда бежит шустрая лисичка; медленно и тяжело, когда идет большая корова.

Упражнение па ритмизацию «Движения героев сказки»

Дети кладут руки на стол и вместе с воспитателем ритмизируют движения героев: легкие и быстрые движения пальцев — бежит шустрая лисичка, медленное и тяжелое постукивание — идет большая корона.

Восп. (читает предложение 22).

-Давайте встанем в круг и покажем, как шумела речка и как она успокоилась.

Упражнение на произвольное напряжение и расслабление мышц.

Дети встают в круг, под Overture Zu «Euryanthe» КМ. фон Вебеpa, напрягают мышцы рук, ног, резко присаживаются и встают, озвучивают шипение, изображая, как речка волнуется. Когда звучит отрывок из Traumerei Р. Шумана, дети расслабляют мышцы, выполняя легкие и плавные движения руками.

Заключительная часть.

Восп.

-Ну что котик, тебе понравилось?

Кот говорит на ушко.

Восп.

- Говорит, что понравилось. А еще он попросил у вас подарочки на память. А давайте ребята подарим ему рисунки.

Дети рассаживаются за столы, уже готовы карточки с кругом. Дети дорисовывают пантомиму «Удивление».

Текст сказки.

Живал-бывал кот Васька. Захотелось Ваське кушать : «Мяу, мяу, хочу рыбки. Мяу, мяу, хочу молока». Пошел Васька на речку рыбу ловить.

Пришел на речку, забросил удочку. Замутилась речка, зашипела. Тянет-потянет Васька удочку да и выдернет рыбу. Не хвост, а хвостище; не глаза, а глазища; не рыба, а рыбища. Замурлыкал Васька : «Мур-мур!». Пробегала лисичка-сестричка: «Котик-котик, дай рыбку. Дай деткам, дай маленьким». Отдал Васька рыбу. Сидит дальше, ловит рыбу. Пуще прежнего замутилась речка, зашипела. Васька тянет-потянет удочку да и выдернет рыбу. Не рыба, а рыбища, не хвост, а хвостище; не глаза, а глазища. Замурлыкал Васька : «Мур-мур!». Проходила корова: «Котик-котик, дай рыбку. Дай деткам, дай маленьким». Отдал Васька рыбу. Вернулся домой. Сидит, слезы льет.

Прибежала лисичка-сестричка и давай кота угощать: - Возьми, котик, грибочки, возьми ягодки. Спасибо за рыбу. Спасибо за большую». Пришла корова и давай кота угощать: -Возьми, котик, молока, возьми сметанки. Спасибо за рыбу, спасибо за большую».

Стал Васька жить не тужить, с лисичкой и коровой дружить.

О. Шорохова

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Кот Васька в гостях у ребят» Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе. Цель: Формирование у детей первоначального.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку»Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку» Тип занятия Комплексное Вид занятия - путешествие Цель занятия: • Обогащение опыта социально - нравственного поведения детей в процессе.

Конспект занятия на тему «Страх» с элементами сказкотерапии Тема «Страх» Цели. 1. Познакомить детей с эмоцией испуг. 2. Изучать выражения эмоциональных состояний в мимике. 3. Развивать умение справляться.

Конспект занятия по сказкотерапии в подготовительной группе «Двенадцать месяцев» с использованием технологии В. В. ВоскобовичаКонспект занятия по сказкотерапии в подготовительной группе «Двенадцать месяцев» с использованием технологии В. В. Воскобовича Конспект занятия по сказкотерапии в подготовительной группе "Двенадцать месяцев" с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича.

Конспект занятия по сказкотерапии «Как ежика дружба спасла» в средней группеКонспект занятия по сказкотерапии «Как ежика дружба спасла» в средней группе Конспект занятия по сказкотерапии в средней группе «Как ежика дружба спасла». Цель: Формировать у детей представление о нравственных нормах.

Конспект занятия с применением ИКТ «Северные ягоды» Тема: Северные ягоды, с использованием ИКТ. Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о северных ягодах Задачи: • Закреплять умение.

Конспект занятия с применением ИКТ «Домашние животные и их детеныши» .

Конспект занятия с применением нетрадиционного рисования ладошками «Ёжик»Конспект занятия с применением нетрадиционного рисования ладошками «Ёжик» Цель и задачи: закрепить знания детей нетрадиционного рисования (рисование ладошками, развивать воображение и инициативу, мелкую моторику.

Примерная структура занятия по сказкотерапии 1 ЧАСТЬ: ВВОДНАЯ. [/b] ЦЕЛЬ: а) формирование интереса и потребности к познанию и укреплению здоровья, введение в волшебный сказочный мир.

Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии «Сказочное путешествие»Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии «Сказочное путешествие» Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии по теме: «Сказочное путешествие». Цель: проверить прочность усвоения детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с применением сказкотерапии «Кот Васька»
Опубликовано: 7 июня 2022 в 14:31
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД