Лучший педагог года

«Снеговик». Конспект занятия по лепке из солёного теста

Екатерина Самусенко
«Снеговик». Конспект занятия по лепке из солёного теста

Задачи:

Образовательные

Учить детей расплющивать исходную форму (шар); лепить из частей, разделяя кусок на части, выдерживая соотношение пропорций по величине. Закреплять знания геометрических форм (круг, треугольник, прямоугольник).

Развивающие

Развивать диалогическую речь, зрительное восприятие и внимание, конструктивного праксиса общей, мелкой моторики и координации речи с движениями.

Воспитательные

Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия и самостоятельности. Воспитывать желание дарить радость другим.

Используемые материалы:

Публикация «„Снеговик“, Конспект занятия по лепке из солёного теста» размещена в разделах

Готовое тесто, глазки, носики, стеки, влажные салфетки. Дощечки и картон (голубого цвета) - по количеству детей. Демонстрационный материал: аппликация снеговика, предметные картинки (Снеговики); ведёрко со снежками из ваты.

Предварительная работа:

Игры на прогулке (лепка снеговика, снежки);

Беседа «Почему снег тает весной, а зимой нет?»;

Разгадывание загадок о зиме и про снеговика;

Просмотр мультфильма «Снеговик - почтовик»;

Лепка из пластилина «кукла – неваляшка»;

Игра «Найди нужный предмет».

Ход занятия:

1. Вводная часть:

(дети усаживаются на диван)

- Ребята, сегодня к нам придёт ещё один сказочный гость. Хотите узнать кто?

- Тогда я вам прочитаю загадку про нашего гостя, а вы ее должны будете угадать: (Воспитатель читает загадку В. Аникина)

Появился во дворе

Он в холодном декабре.

Неуклюжий и смешной

У катка стоит с метлой.

К ветру зимнему привык

Наш приятель …

- Правильно, это Снеговик.

- Ребята, а в какое время года мы лепим снеговиков? (Зимой)

- А из чего мы лепим снеговиков? (Из снега)

- Что с ним случится, когда придет весна? (Растает)

Правильно он растает, но на самом деле оказывается все совсем не так! Ребята, я знаю один секрет (пауза).

- Хотите, я вам его расскажу? Оказывается, снеговики могут весной не таять. И когда наступает весна, за ними приходит добрый Дедушка Мороз и забирает их с собой в сказочную страну. И там они живут до следующей зимы.

- А раз у нас сейчас зима, то и в гости к нам пришел (пауза) догадались кто? (Снеговик)

- Правильно, только где же он? Давайте дружно его позовем (дети зовут Снеговика)

- А вот и наш гость пришёл.

Снеговик : Из волшебной снежной пыли,

Что бывает в декабре,

Малыши меня слепили

И забыли во дворе.

Дед Мороз меня нашел-

Ожил я и к вам пришел.

Эй, встречайте добряка,

Толстяка – Снеговика! (дети здороваются со снеговиком)

Снеговик : Ребята, как у вас красиво и весело. Хотите со мной поиграть?

Дети: Да!

Математическая игра: «Сосчитай снеговиков».

Сколько здесь снеговиков,

Столько сделайте хлопков. (дети хлопают)

Снеговик показывает картинки с изображением 1-2-3 снеговиков.

Снеговик : Я сегодня к вам пришел не просто так, мне нужна ваша помощь. Поможете мне?

Дети: Да!

- Снеговик, а что у тебя случилось?

Снеговик : В нашей стране Снеговании случилась беда! Все снеговики растаяли, и у меня не осталось друзей. (Плачет).

- Давайте поможем снеговику, сделаем ему друзей!

(дети садятся на свои места, снеговик садится рядом).

2. Основная часть:

Детям предлагается рассмотреть аппликацию снеговика, акцентируя внимание на геометрических формах, цвете, размере.

- Ребята, а перед работой нам нужно размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Прогулка»

Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять. («Идем» по столу указат. и средн. пальчиками)

Бабу снежную лепили, («Лепим» комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)

С горки мы потом катались, (Ведем указат. пальцем по другой ладошке)

А еще в снегу валялись. (Кладем ладошки на стол то одной стороной, то другой)

Техника безопасности в работе со стекой, тестом, мелкими деталями.

Объяснение работы:

Нам надо слепить снеговика, который состоит из двух кругов разной величины, голова меньшего размера, а туловище немного больше.

Возьмём первый кусочек в руки и скатаем из него шарик. Покажите мне, что у вас получилось. Затем второй кусочек превратим в шарик. А теперь мы их сплющим, сжав ладошки (воспитатель делает вместе с детьми). Прикрепим их к картону. Получилась голова и туловище. Теперь добавим ручки, ножки, глазки, носик и улыбку. Наш снеговик готов.

Динамическая пауза «Снеговик».

А ну, дружок, смелей дружок!

Кати по снегу свой снежок.

Он превратится в снежный ком,

И станет ком – Снеговиком!

Его улыбка так светла!

Два глаза, шляпа, нос, метла…

Но солнце припечёт слегка,

Увы… и нет снеговика!

3. Закрепление:

- Кого мы с вами сегодня лепили?

- Какой формы голова Снеговика?

- А туловище?

- Из чего у него нос?

- А какой он формы и цвета?

- Из чего мы лепим на улице Снеговика?

- А из чего мы делали своего Снеговичка?

Молодцы, ребята! У вас получились замечательные Снеговики.

Игра в снежки.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» – Комплексно-тематическое планирование по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (направление деятельности – социализация,.

Конспект НОД по образовательным областям: физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное Задачи: Образовательная область – познавательное развитие 1. Продолжать учить детей заботится о своем здоровье 2. Развивать познавательный.

Конспект НОД во второй младшей группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Снеговик» Тема: Снеговик Задачи: Образовательные: - сформировать умение выполнять задание по образцу; - совершенствовать умение лепить предмет из.

Конспект ООД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». Тема: «Блиц-игра «100 к 1» — «Мы казаки!» Цель:развитие патриотических чувств у дошкольников посредством приобщения их к культуре донского казачества. Задачи:Образовательные: 1. Формировать.

НОД по образовательной области художественно эстетическое развитие Тема: «Поэтический образ Родины» (для старшей группы) Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, познавательное, речевое. Цель: создание иллюстрированной книги.

Организация Рппс в старшей группе по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»Организация Рппс в старшей группе по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Организация развивающей предметно-пространственной среды ДОО по ПДД (В соответствии с ФГОС ДО и ООП ДО ДОУ). Задачи: * Создать благоприятные.

Перспективное планирование по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». Средняя группа Перспективное планирование по образовательной области - социально-коммуникативное развитие: Сентябрь Тема недели: «Я. Моя семья». Программное.

Перспективный план по осуществлению образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» "Формирование основ безопасности" месяц 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Безопасность собственной жизни Безопасность на дорогах и улицах.

Проект «Новый год в гости к нам спешит» в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Цель проекта : - Приобщение детей к праздничной культуре русского народа; - расширить представления детей о традициях празднования Нового.

Занятие «Острова Волшебных слов» по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей 4–5 лет Воспитатель: Сегодня я приготовила вам сюрприз. Приглашаю всех отправиться в путешествие. Но прежде предлагаю поиграть в игру «Пора вставать».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Снеговик». Конспект занятия по лепке из солёного теста
Опубликовано: 20 декабря 2015 в 12:52
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД