Пашкова Ирина Анатольевна
«Социально-нравственное развитие дошкольников: личностная готовность детей к школе»
▼ Скачать + Заказать документы
Личностная готовность ребенка к школе заключается :
В формировании у него готовности к
новым формам общения;
К новому отношению к окружающему и самому себе;
К принятию новой социальной позиции «школьника».
Личностная готовность ребенка к школе предполагает :
Зрелость мотивов учебной деятельности;
Публикация «„Социально-нравственное развитие дошкольников: личностная готовность детей к школе“» размещена в разделах
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2014
Развитое познавательное отношение к внешнему миру;
Определенный уровень самосознания и самооценки;
Наличие навыков совместной деятельности, навыков общения;
Достаточный уровень эмоционального и волевого развития психики ребенка.
Параметры «внутренней позиции школьника».
Позитивное отношение к школе, учителям, учебной деятельности.
Предпочтение урокам «школьного типа».
Содержательное представление о подготовке к школе.
Умение работать на коллективных занятиях.
Положительное отношение к школьной дисциплине.
Предпочтение школьной отметке, объективность самооценки.
Потеря «детскости», непосредственности.
Два подхода к развитию личностной готовности дошкольника :
Первый, собственно психологический – что уже есть у развивающейся личности и что может быть в ней сформировано в данной конкретной социальной ситуации развития. В рамках этого подхода понятно, что в пределах одного и того же возраста различные по типу деятельности не даны изначально личности в тот или иной период, а активно выбраны ею в группах, различающихся между собой по уровню развития.
Второй, собственно педагогический подход – что и как должно быть сформировано в личности, чтобы она отвечала социальным требованиям. В рамках этого подхода некоторая социально-одобряемая деятельность всегда выступает как: ведущая для развития личности, опосредствуя ее отношения с социальной средой, общение с окружающими, констатируя "социальную ситуацию развития". Однако это не будет один "ведущий тип деятельности" для каждого возраста.