Приложение МААМ

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Согласный звук [Ф][Ф’], буква Ф»

Екатерина Романова
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Согласный звук [Ф][Ф’], буква Ф»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе

Тема: Согласный звук [Ф],[Ф,], буква «Ф»

Цель: познакомить детей с буквой «ф»; уточнить артикуляцию звуков[ф][ф,]

Задачи:

Образовательные:

познакомить детей с буквой «ф»; уточнить артикуляцию звуков[ф][ф,];

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему „Согласный звук [Ф][Ф’], буква Ф“» размещена в разделах

закреплять умения делить слова на слоги; составлять предложения с заданным словом и «записывать» его графически; находить место звука в слове (первый, в середине, последний);

Развивающие:

Развивать мелкую моторику, графические навыки; совершенствовать умение детей рассуждать, чётко выражая свои мысли;

Воспитывающие:

формировать интерес к русскому народному творчеству; воспитывать умение слушать друг друга.

Планируемые результаты: узнаёт и называет звуки[ф][ф,]и букву «Ф», обозначающую эти звуки; различает звуки по твёрдости- мягкости; отвечает на вопросы воспитателя, чётко выражая свои мысли.

О. О: речевое развитие

Интеграция с другими образовательными областями:

Физическое развитие: физкультминутка.

-Здоровье: проверка соблюдений правил рассаживания за столом.

-Безопасность : самоконтроль за правильностью подъёма стула и переноса его на нужное место.

Социально-коммуникативное развитие: учить приходить друг другу на помощь.

-Труд : уборка своего рабочего места

Речевое развитие : -Чтение художественной литературы: чтение потешки, скороговорки.

Социально-коммуникативное развитие: вступление в диалог с взрослыми, внимательно слушать собеседника, отвечать друг за другом, не перебивать товарища.

Художественно-эстетическое развитие: Музыка : слушание аудиозаписи «крик филина».

Раздаточный материал :рабочие тетради и цветные карандаши на каждого ребёнка.

Содержание организованной деятельности детей:

1. Организационный момент.

Каждый день всегда,везде,

На занятиях,в игре

Верно, чётко говорим

И тихонечко сидим.

В. :- Ребята, я хочу рассказать, что сегодня произошло со мной утром. Сижу я утром в нашей группе, жду вас. Открыла окно, чтобы проветрить группу, тут вдруг в окно влетает гость.

А вы хотите познакомиться с нашим гостем? Я сейчас загадаю вам загадку, а вы должны отгадать её и узнать нашего гостя.

Днём спит, ночью летает

Прохожих пугает… (филин)

В. :-А что вы знаете про филина? Расскажите, пожалуйста.

(Дети рассказывают о филине, что знают.)

2. Основная часть:

В. : -Дети, филин приготовил для вас ещё одну загадку. Он зашифровал своё имя с помощью картинок. Нам нужно с вами посмотреть на картинку, назвать, что изображено на ней и, ориентируясь на первые звуки в словах, узнать имя филина. (фартук, иголки, мороженое, апельсин) Так как его зовут? (Фима)

(Уточнение понятия «звук» и «буква»)

В. :-Фима прилетел в нашу группу не просто так, а он нам принёс новые звуки и букву. Но ему очень хочется узнать, чем отличается звук от буквы? (звуки мы слышим и произносим, а буквы видим и пишем).

Мы не можем звук увидеть,

И не можем в руки взять.

Звук мы можем только слышать,

А ещё сказать.

В. :-На какие две группы делятся все звуки?

(Звуки делятся на гласные и согласные)

В. :- Чем отличаются гласные звуки от согласных (гласные звуки при произношении во рту встречают преграды, а гласные звуки можно петь)

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и зарыдать.

В тёмном лесу звать и аукать,

Но не желают свистеть и ворчать.

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

В. : -Ребята,какие вы молодцы, много знаете о звуках и буквах.

(Фонетическая зарядка)

1. А вы знаете, как фыркает кот? (ф,ф,ф)

2. Как зовут героиню стихотворения К. И. Чуковского, которая поссорилась с посудой и другими домашними вещами? (Федора)

3. Когда Федора мыла посуду и приводила в порядок дом, чтобы не испачкать своё платье, что она надела? (Фартук)

В. :- Ребята, вы догадались,о каком звуке сегодня на занятии пойдёт речь звуке [Ф].

Придумайте слова со звуком [ф] и определите место звука в слове. Где он слышится: в начале слова, в середине или в конце слова?

В. :-Дети, я подготовила для вас одну скороговорку. Послушайте.

У Фани - фуфайка,

У Феди –туфли.

В. :-Давайте мы её произнесём сначала тихо и медленно, а потом громче и с ускорением.

-Ребята, у кого фуфайка? (У Фани)

-Какой первый звук в имени Фаня? (звук[ф])

- Какой это звук? (звук [Ф]- согласный, твёрдый)

- А у кого туфли? (У Феди)

- Какой первый звук вы слышите в имени Федя? (звук [ф,]- согласный, мягкий)

- Ребята, какие мы звуки произнесли? Назовите их.

- Чем они отличаются?

Вывод: звук[Ф] может обозначать как твёрдый звук [ф], так и мягкий звук[ф,]

Физкультминутка

В чистом поле дуб стоит,

(руки вверху, пальцы раздвинуты)

Филин на дубу сидит.

(руки на поясе, качать головой направо и налево)

У него такой вот нос, (показ)

Филин пухом весь оброс.

(руки на поясе, поднятии и опустить плечи)

Д/и «Узнай звук»

Если услышите в слове звук [ф]- хлопайте в ладоши, а если услышите звук[ф,], то хлопать не нужно. Слушайте внимательно.

Фигурист, фотограф, фокусник,Филя, Фома, кофта, футболист, филателист, фантик, фен, Фима.

Знакомство с буквой Ф.

Всем известно без подсказки

Буква Ф – как ключ из сказки

Никогда его у нас

Не отнимет Карабас.

- На, что похожа буква Ф? (на ключик)

Показ буквы Ф (шрифт чёрный)

Прописывание в воздухе.

Прописывание на ладошке.

Работа в тетради

В. : -Рассмотрите картинки, что вы видите (Флаг)

Задания детям:

Произнеси первый звук в слове «флаг». Закрась букву Ф (эф) над флагом синим карандашом, называя её твёрдым звуком- [Ф].

В. :-Сколько слогов в слове «флаг»(прохлопывание)

Составьте, пожалуйста,предложение со словом «флаг».

Сколько слов в предложении?

Какое слово в предложении первое, второе, третье и т. д?

Давайте мы его «запишем графически».

Сколько слогов в слове «филин»?

Назовите первый слог, второй.

Составьте, пожалуйста,предложение со словом «филин».

Сколько слов в предложении?

Какое слово в предложении первое, второе, третье и т. д?

Давайте мы его «запишем графически».

Молодцы, ребята!

3. Заключительная часть

В. :-С какой новой буквой мы познакомились сегодня на занятии?

А какие звуки она обозначает?

Какое задание вам больше всего понравилось?

А какое задание было для вас трудным?

НАШЕ ЗАНЯТИЕ ПОДОШЛО К КОНЦУ!

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Т] и буква «Т» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: "Звук и буква Т. т". Занятие: «Путешествие в страну Всезнайкино». Цель.

Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук [Л], [Л`], буква Л» Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук Л (Л)`, буква Л» [Задачи: Ознакомление с буквой Л. Буква Л и.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук [щ]. Знакомство с буквой Щ» Задачи: Обогащать словарь, уметь подбирать похожие по значению слова (синонимы); Упражнять в произношении чистоговорки, интонационно выделяя.

Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Б] и буква «Б»Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Б] и буква «Б» Цель: ознакомление детей с твердым звуком [б] и мягким звуком [б’], с буквой «Б». Задачи: Развивать у детей умения выделять, различать.

Конспект ОД в подготовительной к школе группе по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д»Конспект ОД в подготовительной к школе группе по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д» .

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С» Цели: - закрепить навыки правильного произношения звуков «С» и «С'», закрепить в памяти детей графический образ буквы «С». - учить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]» Цель: закрепить понятие о букве Е Задачи: познакомить детей с буквой Е, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по грамоте «Согласный звук [Д], [Д’] и буква Д» в подготовительной группе Цель: закрепить знания детей о букве Д и звуке Д. ДЬ Задачи: Формировать умение детей сопоставлять звук по твердости и мягкости звучания,.

Конспект занятия по обучению грамоте «Согласный звук [Р]-[Р’]. Буква Р» Конспект занятия по обучению грамоте «Согласный звук Р (Р’). Буква Р» Цель: Познакомить со звуком{ Ри Р`} и буквой (Р,р). Задачи : Закрепить.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ж] и буква Ж»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ж] и буква Ж» Обучение грамоте в подготовительной группе Тема: «Звук [Ж] и буква Ж» Цель: познакомить детей со звуком [ж] и буквой Ж,ж. Задачи: 1. Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Согласный звук [Ф][Ф’], буква Ф»
Опубликовано: 22 августа 2022 в 14:08
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Согласный звук [Ф][Ф’], буква Ф»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Романова (УИ 590129) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД