Познавательное занятие «Соленая и пресная вода»

Марина герасина
Познавательное занятие «Соленая и пресная вода»

Цель: расширять знания детей о воде солёной и пресной, её свойствах, о том где живёт вода (река, озеро, ручей, болото, море, океан, кто живет в воде, о том, что на планете Земля много воды, но воды пригодной для питья мало. Закрепить знания детей о том, что вода – это жизнь, вода нужна всему живому, но чистая. Уточнить представления о значении воды в жизни человека: оздоровительном, эстетическом, хозяйственном и т. д. Учить сохранять чистоту окружающей среды.

Оборудование: глобус, иллюстрации с изображением морских и пресноводных обитателей.

Предварительная работа: наблюдение за рыбками в аквариуме, чтение рассказов Л. Гумилёвской «Как зарождаются реки», «Почему море солёное», Г. Ганейзера «Морскую воду можно пить», рассматривание иллюстраций с изображением морских и пресноводных обитателей.

Содержание.

- Дети, вы любите путешествовать? Я предлагаю вам сегодня отправиться в увлекательное путешествие на корабле? (по реке, морю, океану). Занимай свои места на корабле.

- Что у меня в руках? (глобус). Посмотрите все на глобус. Если его не крутить, то он кажется каким? (разноцветным)

-А если раскрутить, то он становится голубым. Почему? Кто сможет ответить на этот вопрос?

- Что обозначает голубой цвет?

- А как на глобусе обозначены реки? (реки обозначены тонкими голубыми линиями)

И наш корабль поплывет сначала по реке.

- Дети, как рождаются реки? Откуда реки берут своё начало? (из болот, озёр, ледников, подземных источников)

- Кто живёт в реке? (показ иллюстраций)

На планете Земля много воды, но воды пригодной для питья очень мало. Вода это жизнь, вода нужна всему живому, но чистая.

В реках, озёрах, прудах вода пресная, она пригодна для питья, но после специальной обработки на очистных сооружениях. Но вот река впадает в море и наше путешествие продолжается в морских водах.

- А как образовались моря и океаны?

Ученые предполагают, что после возникновения Земля была окружена плотной пеленой облаков. По мере того как вода охлаждалась, на её поверхность обрушились ливни, затопившие водой впадины в земной коре. Так образовались первые океаны.

- Кто был на море и видел его?

-Расскажите о нем?

- Какая вода в море на вкус? Почему?

- А хорошо ли, что у нас есть море и почему? (море дарит нам прохладу, у моря люди отдыхают, набираются сил).

Широк океан. Можно плыть по нему недели, не видя берега. Куда не посмотришь, на сотни километров вода. Я вижу остров. Корабль делает остановку. Давайте поиграем. Игра называется «Караси и щука». А теперь мы с вами попьем, перекусим и основа в путь отправимся.

- А можно ли пить морскую воду? Почему?

Соленый вкус морю придают различные минеральные вещества, которые приносят в моря, впадающие в них реки.

- А где применяется соленая морская вода? (она полезна для здоровья, ею полощут больное горло, из морской воды добывают различные вещества, из которых потом делают лекарства, удобрения для растений.)

- Каким вы представляете себе морское дно?

Дно моря не ровное, оно буквально изрезано различными холмами, долинами, глубокими впадинами и даже высокими горными цепями.

- Как же нам опуститься на морское дно? (нужно надеть водолазные костюмы, сесть на подводную лодку).

- Кто обитает в море? (рассматривание иллюстраций)

- А это что за растения морского дня? (водоросли).

Как и морская вода, водоросли полезны для здоровья человека. Это салаты из морской капусты, таблетки и пищевые добавки из водорослей для того, чтобы человек обогатил свой организм йодом.

Полюбовались морским дном, познакомились с морскими обитателями, а теперь возвращаемся на корабль. Посмотрите, на море появились волны. Откуда они?. Правильно, ветер приподнимает массу воды, образуя волну, а затем сила земного притяжения опускает её вниз.

Давайте поиграем в игру «Море волнуется».

Нам пора снова в путь, занимайте свои места на корабле. Как красиво, кругом вода. Но что я вижу: плывут банки, бумаги, какой-то мусор. Как они оказались в воде? Люди давно привыкли к существованию рек, морей и океанов. Возят по морю грузы, добывают рыбу, водоросли. И в море попадает слишком много мусора, ядовитых отбросов, нефть. Киты стали реже встречаться, меньше рыбы попадает в сети, исчезают косяки дельфинов.

И люди решили, что море, реки необходимо охранять. Но как? (ответы детей).

Устраивать морские заповедники, «морские дворники» - корабли-мусорщики, корабли-нефтесборщики, не загрязнять моря, реки, а также берега.

- Вот мы незаметно приплыли к родному берегу. Путешествие наше окончено.

Публикации по теме:

Опыт «Солёная и пресная вода»Опыт «Солёная и пресная вода» Опыт «Соленная и пресная вода» Цель: Выявить свойства воды: вода может быть тёплой и холодной, некоторые вещества растворяются в воде. Чем.

Экологический образовательный проект «Вода пресная — бесценная и всем необходимая» Экологический образовательный проект «Вода пресная – бесценная и всем необходимая» Информационная карта проекта: 1. Участники проекта: воспитатели.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Познавательное занятие «Соленая и пресная вода»
Опубликовано: 10 мая 2015 в 18:07
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Фомин день. Хороводные игры на МААМ

Всем нам известно выражение «Фома неверующий». 19 октября отмечается день памяти того самого человека, который на века остался в разговорном языке. Праздник народного календаря Фомин день был завершением...

19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

Конспект прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за грибами на дереве»
Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о грибах, правилах поведения в природе. Ход наблюдения На деревьях я...
Картотека игр и игровых упражнений по формированию звуковой культуры речи в...
Дидактическая игра «Детский мир» Задачи: 1. Познакомить детей с термином «слово» 2. Расширять представление о многообразии слов 3. Учить вслушиваться в...
Презентация на тему «Актуальность взаимодействия учителя-логопеда и...
С введением Федеральных Государственных Образовательных Стандартов решение задач развития детей предусматривается в четырех образовательных областях:...