Проект «Сонор, олонхо»

Ноябрина Сивцева
Проект «Сонор, олонхо»

Организация между кружковой интеграции в условиях дополнительного образования. Организация между кружковой интеграции в условиях дополнительного образования.

В настоящее время перед дошкольным образованием ставится важнейшая образовательная задача сформировать у ребенка представление о целостной картине мира, его единстве и многообразии. В основе такого понимания лежит идея интеграции, что говорит об актуальности вопроса интеграции в образовании. Исходя из всего изложенного и возникла идея интеграции деятельности кружков различных направлений в детском саду. Это совместный проект кружков «Сонор», «Лепка»,»Фольклор».

Тема проекта

Творческой группы педагогов определена так:»Использование фольклора и художественно-прикладного творчества в интеллектуальной игре ДИП «Сонор».

Цель проекта: поиск новых методических приемов и методик в организации учебного процесса, способствующих развитию интеллектуальных и творческих способностей.

Задачи проекта: создание условий для развития творческой и интеллектуальной личности, пробудить творческую активность детей, повысить интерес детей к устному народному творчеству-фольклору, вовлечение родителей в процесс воспитания и образования.

Актуальность проекта: через интеллектуальную игру «Сонор» ребенок может приобщиться к фольклору.

Новизна: познание народного творчества и применять в игре ДИП «Сонор».

Ожидаемые результаты: развитие у детей новых знаний и умений по игре «Сонор»,реализация полученных знаний на практике в творческой деятельности, приобщение детей к фольклору, формирование положительных эмоциональных,нравственных качеств на примере героев из народных сказок, направленное взаимодействие в воспитательно-образовательном процессе педагогов дополнительного образования, совместные достижения в творческой деятельности.

Проект состоит из двух модулей. «Сонор и фольклор»лежит развитие речи. Задачи модуля:совершенствование монологической речи. Привлечение детей к участию в коллективных разговорах. Формирование умения придумывать загадки, сказки, рассказы, изучаются стихотворения, отрывки из сказок. В содержании игры «Сонор» присуствуют элементы преследования. Дети придумывают свои варианты сюжетов, соответствующие стратегии игры. При чтении дидактической сказки проводится ее инсценировка. Дети становятся в соответствии с содержанием игры персонажам,выступают в роли фишек для игры в «Сонор».Например: подвижная сюжетная игра «Зайцы и охотники».Одним из итогов работы по проекту является создание каждым воспитанником самодельного поля по любой из понравившихся, предложенных тем сюжетов. Данный модуль готовит воспитанников к следующему модулю «Декоративно-прикладное искусство и «Сонор». Например, во время игры на наборе, созданном по мотивам якутской сказки «Как собака искала хозяина»дети цитируют поговорки: «У кого есть друзья,тот счастлив», «В лесу заяц чувствует себя уверенно», «Трус боится своей тени». Олонхо,якутский героический эпос, содержит много сцен преследования. Поэтому «Сонор» можно использовать для приобщения к этой вершине якутского фольклора. Проект обеспечит воспитанникам возможность: пробудить познавательный интерес к родному краю; сформировать культурологический потенциал, освоить основные частные приемы и технику различных творческих работ, проводить наблюдения, исследования, анализ и выводы, приобрести навыки работы с собранным материалом, участвовать на научно-практических конференциях, чтениях, конкурсах.

В настоящее время перед дошкольным образованием ставится важнейшая образовательная задача сформировать у ребенка представление о целостной картине мира, его единстве и многообразии. В основе такого понимания лежит идея интеграции, что говорит об актуальности вопроса интеграции в образовании. Исходя из всего изложенного и возникла идея интеграции деятельности кружков различных направлений в детском саду. Это совместный проект кружков «Сонор», «Лепка»,»Фольклор».

Тема проекта

Творческой группы педагогов определена так:»Использование фольклора и художественно-прикладного творчества в интеллектуальной игре ДИП «Сонор».

Цель проекта: поиск новых методических приемов и методик в организации учебного процесса, способствующих развитию интеллектуальных и творческих способностей.

Задачи проекта: создание условий для развития творческой и интеллектуальной личности, пробудить творческую активность детей, повысить интерес детей к устному народному творчеству-фольклору, вовлечение родителей в процесс воспитания и образования.

Актуальность проекта: через интеллектуальную игру «Сонор» ребенок может приобщиться к фольклору.

Новизна: познание народного творчества и применять в игре ДИП «Сонор».

Ожидаемые результаты: развитие у детей новых знаний и умений по игре «Сонор»,реализация полученных знаний на практике в творческой деятельности, приобщение детей к фольклору, формирование положительных эмоциональных,нравственных качеств на примере героев из народных сказок, направленное взаимодействие в воспитательно-образовательном процессе педагогов дополнительного образования, совместные достижения в творческой деятельности.

Проект состоит из двух модулей. «Сонор и фольклор»лежит развитие речи. Задачи модуля:совершенствование монологической речи. Привлечение детей к участию в коллективных разговорах. Формирование умения придумывать загадки, сказки, рассказы, изучаются стихотворения, отрывки из сказок. В содержании игры «Сонор» присуствуют элементы преследования. Дети придумывают свои варианты сюжетов, соответствующие стратегии игры. При чтении дидактической сказки проводится ее инсценировка. Дети становятся в соответствии с содержанием игры персонажам,выступают в роли фишек для игры в «Сонор».Например: подвижная сюжетная игра «Зайцы и охотники».Одним из итогов работы по проекту является создание каждым воспитанником самодельного поля по любой из понравившихся, предложенных тем сюжетов. Данный модуль готовит воспитанников к следующему модулю «Декоративно-прикладное искусство и «Сонор». Например, во время игры на наборе, созданном по мотивам якутской сказки «Как собака искала хозяина»дети цитируют поговорки: «У кого есть друзья,тот счастлив», «В лесу заяц чувствует себя уверенно», «Трус боится своей тени». Олонхо,якутский героический эпос, содержит много сцен преследования. Поэтому «Сонор» можно использовать для приобщения к этой вершине якутского фольклора. Проект обеспечит воспитанникам возможность: пробудить познавательный интерес к родному краю; сформировать культурологический потенциал, освоить основные частные приемы и технику различных творческих работ, проводить наблюдения, исследования, анализ и выводы, приобрести навыки работы с собранным материалом, участвовать на научно-практических конференциях, чтениях, конкурсах.

Публикации по теме:

Конспект НОД Тема: «Первоцветы»Конспект НОД Тема: «Первоцветы» Цель: создать условия для проведения НОД по теме «Первоцветы» Задачи: 1. Продолжать формировать элементарные экологические представления.

Лэпбук тема «Семья»Лэпбук тема «Семья» Цель: Познакомить с лэпбуком, как одной из форм совместной деятельности взрослого и ребёнка. Задачи: Образовательные: познакомить.

Моя тема самообразования «Ознакомление русскоязычных детей старшего дошкольного возраста с культурой народа саха в процессе обучения пению». Актуальность: В современных.

Настольная игра «Приключение в стране Олонхо»Настольная игра «Приключение в стране Олонхо» Настольная игра «Приключение в стране Олонхо»Дорогие ребята! Герои Олонхо должны дойти от балагана до места проведения ысыаха. В нашей.

Проект «Внедрение ДИП «Сонор» в педагогический процесс МБДОУ» Проект «Внедрение игры Сонор в педагогический процесс МБДОУ “Детского сада №15 “Кэнчээри”, с. Сайылык, Кобяйского улуса” (из опыта работы.

Тема «Дружба» Тема «Дружба» Цель: формирование представлений о дружбе Задачи Образовательные: учить понимать чувства и поступки других, объяснять свои.

Тема недели «Этикет»Тема недели «Этикет» Воспитание положительных качеств у дошкольников -одна из важных задач дошкольного детства. К сожалению -дети видят очень много грубости.

Тема НОД: «Наблюдение за кроликом» Возраст детей: 4 – 5 лет Цель: расширение кругозора детей среднего возраста через ознакомление с объектом живой природы. Задачи: познакомить.

Тема: «Вкусные истории» Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Задачи: 1. Организовать работу центра, создать.

Тема занятия: «Путешествие по сказкам» Цель: Приобщение детей к русской народной культуре посредством русской народной сказки. Задачи: 1 Познакомить с новым видом русской народной.

Автор публикации:
Проект «Сонор, олонхо»
Опубликовано: 19 октября 2016 в 09:56
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 декабря. День белок на МААМ

Этот проворный и пугливый зверёк всегда привлекает особенное внимание ребят в контактных зоопарках и в городских парках, где белки не без опаски, но с удовольствием принимают угощения от посетителей. То,...

11 декабря. Международный день гор

Проблемам горных регионов посвящен праздник Международный день гор, который был учрежден Генеральной Ассамблеей ООН в 1992 году. Горы покрывают более четверти поверхности Земли и являются домом для почти...

Фотоотчёт «Аппликация из ладошек «Дед Мороз» в средней группе»
Наступила зима, а значит, не за горами новый год! И взрослые и дети ждут от нового года чего-то волшебного, сказочного. А главный волшебник нового года -...
Мастер-класс по изготовлению елочной игрушки «Белочка-красавица»» из ниток для...
Дорогие друзья, доброе время суток! Предлагаю вам мастер-класс по изготовлению елочной игрушки "Белочка -красавица" из ниток для вязания. Основные...
Конспект занятия по лепке с детьми 4–5 лет «Девочка в длинной шубке»
ЦЕЛЬ: Учить детей передавать в лепке фигуру человека, соблюдая соотношение частей по величине. ЗАДАЧИ: Закреплять умение раскатывать пластилин между...