МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП «Состав числа 6 из двух меньших чисел»

Hина Церенова
Конспект НОД по ФЭМП «Состав числа 6 из двух меньших чисел»

Тема: Состав числа 6 из двух меньших чисел

Программное содержание

-Учить составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

-Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15.

-Познакомить с измерением величин с помощью условной меры.

-Развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений и схем.

Дидактический наглядный материал

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Состав числа 6 из двух меньших чисел“» размещена в разделах

Демонстрационный материал. Две корзины: в одной 10 мячей, в другой — 5 мячей, банка с рисом, 6 кубиков, ложка, стакан, линейка, шнурок, лист бумаги, картонная полоска (полоска должна укладываться полное количество раз в листе бумаги, 2 коробки с карандашами: в одной коробке — 5 карандашей красного цвета, в другой коробке — 5 карандашей синего цвета; карточки с цифрами.

Раздаточный материал. Карточки с цифрами, листы бумаги с изображением здания детского сада (прямоугольник) и участка (овал) (см. рис. 1, круги, треугольники, карандаши.

Методические указания

I часть. Устный счет

1. Счет цепочкой

-Посчитай от 3 до 7, от 5 до 9, от 10 до5, от 8 до 4;

-Назови предыдущее число числа 5,7,9;

-Назови последущее число числа 6, 3, 8

-Назови первый день недели,

-Назови пятый день недели,

-Сегодня вторник, а завтра какой день недели?

-Назови выходные днинедели.

II часть Игровое упражнение «Играем с мячами».

В корзине 10 мячей. Воспитатель вызывает к доске 15 детей и предлагает им взять по одному мячу. Дети считают, сколько мячей они взяли.

Воспитатель дает по одному мячу остальным ребятам, каждый раз пересчитывая количество мячей и детей и выясняя, как получилось новое число. (Было 10, добавили 1, получилось 11.)

III часть. Игровое упражнение «Учимся измерять».

На столе у воспитателя 6 кубиков и банка с рисом. Воспитатель спрашивает у детей: «Как узнать, сколько здесь кубиков? (Посчитать.) Как узнать, сколько риса с банке?»

Воспитатель выслушивает ответы детей и подводит их к выводу, что пересчитывать зернышки очень долго: «Можно измерить крупу в банке. Чем можно измерить количество крупы?»

После ответов детей воспитатель кладет на стол ложку, стакан, линейку, шнурок и спрашивает: «Чем удобнее измерить крупу?» (Стаканом, ложкой.) То, чем мы что-то измеряем, называется мерой».

Воспитатель предлагает измерить крупу с помощью стакана и показывает приемы измерения. Он насыпает полный стакан крупы, обращая внимание на то, что крупа насыпана до краев стакана, и пересыпает ее в миску. Ребенок ставит на стол кубик. По окончании измерения дети считают кубики и называют их количество. Воспитатель уточняет: «Количество кубиков показывает, сколько стаканов риса в банке. В банке четыре стакана риса».

Затем дети вместе с воспитателем измеряют длину листа бумаги с помощью картонной полоски. Предварительно воспитатель уточняет правила измерения: «Начинаем от начала листа бумаги, конец меры зажимаем пальчиком и ставим метку (черточку) карандашом».

Воспитатель выясняет, сколько мер получилось, на что указывает число, чему равна длина листа бумаги.

В ходе измерения воспитатель использует слова: мерили, измерили, мера.

Физкультминутка «Оливер Твист»

Воспитатель читает стихотворение и вместе с детьми выполняет соответствующие движения. Игра повторяется 5 раз с повтором последнего слова в строке до 5 раз.

Поди подивись — (Качают головой.)

Оливер Твист,

Не может ни сесть, (Приседают.)

Не может ни встать, (Садятся на пол.)

Ни хлопнуть в ладоши — (Руки за спину.)

Начнем опять: (Встают.)

Поди подивись, подивись — (Далее повторяются

те же движения.)

Оливер Твист, Твист,

Не может ни сесть, ни сесть,

Не может ни встать, ни встать,

Ни хлопнуть в ладоши, в ладоши,

Начнем опять, опять:

Поди подивись, подивись, подивись.

IV часть. Игровое упражнение «Составляем число».

У воспитателя 2 коробки с карандашами: в одной коробке — 5 карандашей красного цвета, в другой коробке — 5 карандашей синего цвета. Воспитатель уточняет у детей, сколько карандашей в коробках и какого они цвета. Затем дает ребенку задание:

Возьми один,

Дружочек, карандаш

И положи

К другим пяти в коробку.

Теперь скажи:

Каких цветов и сколько ты отдал,

Чтоб получилось шесть, и только.

Воспитатель спрашивает: «Сколько теперь карандашей в коробке? Какого цвета карандаши? Как мы составили число шесть(Пять и один.)

Воспитатель вместе с детьми обсуждает все возможные варианты состава числа шесть. (Четыре и два, три и три, два и четыре, один и пять.) Дети на столах и на доске выкладывают соответствующие пары цифр (каждая пара друг под другом). Затем называют все варианты состава числа 6.

V часть. Игровое упражнение «Рисуем дорожку к участку».

У детей листы бумаги с изображением плана территории детского сада (здание и участок детского сада) (рис. 1).

Воспитатель предлагает детям помочь Петрушке найти дорогу к участку и дает указания:

-Придумайте, как мы будем обозначать направление движения. (Прямой линией со стрелкой.)

-Положите треугольник посередине листа. (Спортивная площадка.)

-Проведите прямую линию со стрелкой от прямоугольника до треугольника.

-Положите круг посередине одной из боковых сторон листа (участок какой-то группы).

-Проведите прямую линию со стрелкой от треугольника до круга.

-Уточните дальнейшее направление движения до участка.

-Проведите прямую линию со стрелкой от круга к участку.

Затем дети по очереди рассказывают о направлении движения от детского сада до участка, используя слова, обозначающие пространственные отношения (прямо, налево, направо и т. д.).

VI. Рефлексия

- Какие задания вы выполняли?

- Что вам больше всего понравилось?

- Какое задание для вас было трудным?

Публикации по теме:

Число «10» и его состав, ориентировка на листе бумаги, логические задачи с математическим содержанием, сравнение двух чисел Старшая группа «Число 10 и его состав, ориентировка на листе бумаги, логические задачи с математическим содержанием, сравнение двух чисел.

Дидактическая игра по ФЭМП «Составь число из двух меньших чисел» для детей подготовительной к школе группыДидактическая игра по ФЭМП «Составь число из двух меньших чисел» для детей подготовительной к школе группы Цель: учить детей составлять числа в пределах десяти из двух меньших чисел. Задачи: - упражнять детей в составлении чисел из двух меньших.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с ЗПР «Состав числа 6» Образовательная область: познавательное развитие Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность Возрастная группа: подготовительная.

Конспект ООД по математике в подготовительной группе «Преобразование фигур, состав числа 4 из двух меньших чисел» Конспект ОД по ПР «Математика» (подготовительная группа №5) Подготовила: воспитатель Тихонова Л. С. МБДОУ «Центр развития ребенка – детский.

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 6» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 «Солнышко» города Алушты Конспект занятия в подготовительной группе.

Конспект занятия «деление числа 4 и 5 на 2 меньших числа» Цель:Создание социальной ситации развития детей в процессе деления числа 4 и 5 на 2 меньших числа,а из 2 меньших чисел составлять одно.

Комплекс дидактических игр по РЭМП для закрепления состава числа первого десятка из двух меньших в подготовительной группеКомплекс дидактических игр по РЭМП для закрепления состава числа первого десятка из двух меньших в подготовительной группе Комплекс дидактических игр для закрепления состава числа первого десятка из двух меньших. Понимание состава числа – залог правильного и четкого.

Модель занятия по ФЭМП «Число 19; состав числа из двух меньших чисел. Сравнение предметов по величине» Программное содержание: Знакомить детей с образованием числа 19 и новой счетной единицей – десятком. Учить писать число 19, составлять число.

Конспект занятия по ФЭМП» на тему «Числа и цифры 1–6; состав числа 6 из двух меньших» Познавательное развитие. ФЭМП» Тема: «Числа и цифры 1–6; состав числа 6 из двух меньших…» Программные задачи: -учить порядковому счету.

Конспект занятия «Состав числа «7» из двух меньших чисел» Тема: «Состав числа 7 из двух меньших чисел» Цель: познакомить с составом числа семь из двух меньших чисел. Задачи: 1. Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Состав числа 6 из двух меньших чисел»
Опубликовано: 15 ноября 2019 в 08:11
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД