Конспект занятия «Составление описательного рассказа об игрушке — лисе»

Ирина Мишуткина
Конспект занятия «Составление описательного рассказа об игрушке — лисе»

Цель:создавать условия для формирования у детей умения составлять описательный рассказ по игрушке.

Задачи:

Формироватьу детей умение отвечать полным предложением на вопросы, составлять описательный рассказ с опорой на вопросы воспитателя.

Развивать внимание, память, слуховое и зрительное восприятие.

Воспитывать усидчивость, умение слушать друг друга.

Словарь: лиса, лисонька, лисичка, плутовка

Оборудование и материалы для занятия в детском саду:

мультимедиапроектор, ноутбук, игрушка – лиса, волшебный мешочек.

Ход занятия:

Воспитатель:

Утром встали малыши,

В детский садик все пришли.

Мы вам рады как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь друзья!

- Подарите улыбку гостям, а теперь на меня посмотрите и подарите мне улыбку, а я вам. (Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите какой красивый мешок стоит. Как вы, думайте, что там? (Дети говорят)

Давайте, попробуем с вами отгадать, что там, но не при помощи глаз, а при помощи рук. Я потрогаю руками и постараюсь угадать кто там. (Воспитатель руками ощупывает)

Я не могу угадать, помогите мне. (Несколько детей пробуют угадать)

Воспитатель: Дети я вам загадаю загадку, а вы отгадайте. И вы узнаете, кто в мешке.

Загадка: Рыжая плутовка по лесу рыщет, зайчиков ищет.

Дети: Лиса.

Воспитатель: Дети как можно ласково назвать лису?

Дети: Лисонька, лисичка.

Воспитатель: Из чего сделана лиса?

Дети: Из меха

Воспитатель: Шерстка у лисы какая?

Дети: Шерсть у лисы мягкая, пушистая, рыжая.

Потрогайте дети лисичку (воспитатель дает потрогать детям)

Воспитатель: Что у лисы есть?

Дети: Голова, туловище, хвост и лапки.

Воспитатель: На голове, что у лисы есть?

Дети: острые ушки, похожие на треугольники;

Глазки;

Воспитатель: Мордочка у лисы какая? (Мордочка у лисы острая, с черным носиком)

Хвост у лисы какой? (Хвост у лисы длинный, мягкий, пушистый.)

Воспитатель: Где живет лиса?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Дети я сейчас вам расскажу про лисичку, а вы послушайте.

Это лиса.

У лисы есть голова, туловище, хвост и лапки.

На голове у лисы есть ушки, маленькие, остренькие похожие на треугольники. Есть глазки. Мордочка острая с черным носиком.

У лисы есть хвост пушистый, длинный. Лиса живет в лесу.

Воспитатель: дети, кто хочет рассказать про лису?

Дети совместно с воспитателем рассказывают.

Воспитатель: Лисичке очень понравилось, как вы рассказали.

А теперь мы с вами отдохнем и игру проведем. Слова игры вам знакомы, поэтому все говорим и показываем.

Подвижная игра «Зайка серенький сидит»

Воспитатель: лисичка принесла загадки. Давайте послушаем их внимательно и отгадаем. Сначала слушаем загадку и лишь потом говорим отгадку.

Воспитатель: показывает слайды (отгадки на слайдах появляются)

Наш зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги.

Ну-ка, быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется? (Зайка)

Кто, большой и косолапый,

Мед достал из бочки лапой?

Скушал сладость и реветь.

А зовут его? (Медведь)

«Ку-ка-ре-ку» кричит он звонко,

Крыльями хлопает громко.

Курочек верный пастух

Как зовут его? (Петух)

У меня отличный слух,

Острый взгляд и тонкий нюх.

Сразу лезу с кошкой в драку,

Потому что я… (Собака)

Скачет по болоту

Зеленая квакушка.

Зелененькие ножки.

Зовут меня… (Лягушка)

Воспитатель: Дети мы с вами сейчас поиграем в игру «Кого не стало». Будьте внимательны. Лисичка будет на вас смотреть.

Дидактическая игра «Кого не стало»

- Внимательно посмотрите на всех животных и закройте глазки, сейчас один из них спрячется, а вы постарайтесь угадать, кого не стало. (Использование ИКТ)

Воспитатель: Мы сегодня с вами поиграли. Дети, кто у нас был сегодня в гостях?

Дети: Правильно, Лиса. Лисичка останется здесь, сейчас другие дети придут, она их будет ждать.

Ну, а нам пора идти в группу.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Тема: «Составление рассказа по игрушке» Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Тема: «Составление рассказа по игрушке» Цель: Учить детей составлять небольшой описательный.

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказа об игрушке» Цель: Способствовать развитию игровых действий со знакомыми игрушками (животных и их детенышей); посредством речи обыгрывать действия с.

Конспект ООД по развитию речи «Игрушки». Составление описательного рассказа Тема: "Игрушки" Цель: «Учить составлять описательный рассказ». Задачи: 1. Учить детей описывать игрушку, употребляя в речи названия предметов,.

Конспект ОД в старшей группе. Составление описательного рассказа «Одежда» Конспект ОД в старшей группе. Составление описательного рассказа по теме «Одежда». Цель: Развивать связную речь детей. Формировать обобщающего.

Конспект занятия по развитию речи, по составление описательного рассказа «Зима» в старшей группе Занятие по развитию речи в старшей группе на тему: СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА «ЗИМА». Цель: - учить детей составлять небольшой.

Конспект СОД по развитию речи в средней группе. Составление описательного и творческого рассказа об игрушке «Пропала собака» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 134 Развитие активной речи детей дошкольного.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Составление короткого рассказа об игрушкеКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Составление короткого рассказа об игрушке Цель: Учить составлять детей с помощью воспитателя короткий рассказ об игрушке. Задачи: Закреплять правильное произношение звуков (б) и.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи. Составление рассказа об игрушке «Что из чего» Составление рассказа об игрушке, дидактическое упражнение «Что из чего». Хренкова Галина Вячеславовна, воспитатель МДОУ детский сад с. Ильинское.

Конспект занятия в средней группе «Поможем Федоре» (составление описательного рассказа о посуде с использованием схемы)Конспект занятия в средней группе «Поможем Федоре» (составление описательного рассказа о посуде с использованием схемы) ель: Развитие речи. Образовательные задачи: Учить детей составлять описательные рассказы о посуде с опорой на схему. Учить различать и.

Составление описательного рассказа по теме «Одежда». Конспект занятия с применением ИКТ Цель: развитие связной речи на основе составления описательного рассказа по лексической теме «Одежда» Задачи: Обучающие: 1. закреплять.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Фрукты и ягоды
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Конспект занятия «Составление описательного рассказа об игрушке — лисе»
Опубликовано: 18 января 2018 в 23:28
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 октября. Всемирный День без бумаги

В четвёртый четверг октября отмечается экологический праздник – День без бумаги. Эта ежегодная международная «безбумажная» акция проходит под лозунгом «Научимся использовать бумагу рационально!» Дело в...

24 октября. День тыквы на МААМ

Красочная тыква – настоящее украшение осени. Она дарит нам неунывающее оранжевое настроение. В Китае этот овощ вообще считается мистическим талисманом – китайцы верят, что тыква может защищать своих...

Мастер-класс по аппликации из тыквенных семечек «Букет цветов»
Уважаемые коллеги и дорогие друзья, доброе время суток! Предлагаю вам мастер-класс поделки "Букет цветов из тыквенных семечек" Необходимые материалы...
Фотозарисовка похода выходного дня «Краски осени»
Прошла уже первая половина осени. У нас, на Кубани, она, как правило, солнечная, тёплая и безветренная. В городе деревья стоят ещё зелёные и не спешат...
Костюмы для инсценирования сказки Джани Родари «Приключения Чиполлино»
Уважаемые коллеги! В день рождения Джани Родари приятно вспомнить интересную инсценировку по мотивам знаменитой сказки "Приключения Чиполлино" В этой сказке...