Ирина Мишуткина
Конспект занятия «Составление описательного рассказа об игрушке — лисе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:создавать условия для формирования у детей умения составлять описательный рассказ по игрушке.
Задачи:
Формироватьу детей умение отвечать полным предложением на вопросы, составлять описательный рассказ с опорой на вопросы воспитателя.
Развивать внимание, память, слуховое и зрительное восприятие.
Воспитывать усидчивость, умение слушать друг друга.
Словарь: лиса, лисонька, лисичка, плутовка
Оборудование и материалы для занятия в детском саду :
мультимедиапроектор, ноутбук, игрушка – лиса, волшебный мешочек.
Публикация «Конспект занятия „Составление описательного рассказа об игрушке — лисе“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Игрушки. Рассказывание, составление рассказа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель:
Утром встали малыши,
В детский садик все пришли.
Мы вам рады как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь друзья!
- Подарите улыбку гостям, а теперь на меня посмотрите и подарите мне улыбку, а я вам. (Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите какой красивый мешок стоит. Как вы, думайте, что там? (Дети говорят)
Давайте, попробуем с вами отгадать, что там, но не при помощи глаз, а при помощи рук. Я потрогаю руками и постараюсь угадать кто там. (Воспитатель руками ощупывает)
Я не могу угадать, помогите мне. (Несколько детей пробуют угадать)
Воспитатель: Дети я вам загадаю загадку, а вы отгадайте. И вы узнаете, кто в мешке.
Загадка: Рыжая плутовка по лесу рыщет, зайчиков ищет.
Дети: Лиса.
Воспитатель: Дети как можно ласково назвать лису?
Дети: Лисонька, лисичка.
Воспитатель: Из чего сделана лиса?
Дети: Из меха
Воспитатель: Шерстка у лисы какая?
Дети: Шерсть у лисы мягкая, пушистая, рыжая.
Потрогайте дети лисичку (воспитатель дает потрогать детям)
Воспитатель: Что у лисы есть?
Дети: Голова, туловище, хвост и лапки.
Воспитатель: На голове, что у лисы есть?
Дети: острые ушки, похожие на треугольники;
Глазки;
Воспитатель: Мордочка у лисы какая? (Мордочка у лисы острая, с черным носиком)
Хвост у лисы какой? (Хвост у лисы длинный, мягкий, пушистый.)
Воспитатель: Где живет лиса?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Дети я сейчас вам расскажу про лисичку, а вы послушайте.
Это лиса.
У лисы есть голова, туловище, хвост и лапки.
На голове у лисы есть ушки, маленькие, остренькие похожие на треугольники. Есть глазки. Мордочка острая с черным носиком.
У лисы есть хвост пушистый, длинный. Лиса живет в лесу.
Воспитатель: дети, кто хочет рассказать про лису?
Дети совместно с воспитателем рассказывают.
Воспитатель: Лисичке очень понравилось, как вы рассказали.
А теперь мы с вами отдохнем и игру проведем. Слова игры вам знакомы, поэтому все говорим и показываем.
Подвижная игра «Зайка серенький сидит»
Воспитатель: лисичка принесла загадки. Давайте послушаем их внимательно и отгадаем. Сначала слушаем загадку и лишь потом говорим отгадку.
Воспитатель: показывает слайды (отгадки на слайдах появляются)
Наш зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги.
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется? (Зайка)
Кто, большой и косолапый,
Мед достал из бочки лапой?
Скушал сладость и реветь.
А зовут его? (Медведь)
«Ку-ка-ре-ку» кричит он звонко,
Крыльями хлопает громко.
Курочек верный пастух
Как зовут его? (Петух)
У меня отличный слух,
Острый взгляд и тонкий нюх.
Сразу лезу с кошкой в драку,
Потому что я… (Собака)
Скачет по болоту
Зеленая квакушка.
Зелененькие ножки.
Зовут меня… (Лягушка)
Воспитатель: Дети мы с вами сейчас поиграем в игру «Кого не стало». Будьте внимательны. Лисичка будет на вас смотреть.
Дидактическая игра «Кого не стало»
- Внимательно посмотрите на всех животных и закройте глазки, сейчас один из них спрячется, а вы постарайтесь угадать, кого не стало. (Использование ИКТ)
Воспитатель: Мы сегодня с вами поиграли. Дети, кто у нас был сегодня в гостях?
Дети: Правильно, Лиса. Лисичка останется здесь, сейчас другие дети придут, она их будет ждать.
Ну, а нам пора идти в группу.