Марина Корякина
Составление описательного рассказа по лексической теме «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать развитию связной речи, составлению рассказа по опорным картинкам.
Задачи: Воспитательные: формировать умение описывать овощи,правильно их называть. Развивающие: уточнить представления об овощах ;учить выделять в овощах определенные свойства, активизировать в речи прилагательные. Обучающие: продолжать учить вслушиваться в звучание слов, выделять на слух звуки в словах.
Публикация «Составление описательного рассказа по лексической теме „Овощи“» размещена в разделах
Виды детской деятельности в НОД: игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная.
Интеграция образовательных областей: социально –коммуникативная, познавательная, речевое развитие.
Формы организации коллективной деятельности: совместная деятельность педагога с детьми.
Расширять и активизировать словарный запас: Новые словосочетания- белокочанная капуста, длинноносая морковь, продолговатый огурец, репчатый лук.
Материалы и оборудование: Блюдо с муляжами овощей; картинки с изображением овощей : морковь, огурец, помидор, свёкла, лук, редис, капуста картофель, разные фрукты ; картина «Брат и сестра на качелях».
Предварительная работа: рассматривание натуральных овощей, игра «Угадай на вкус», отгадывание загадок.
Планируемые результаты: -сформировано понятие овощи, расширен словарь. –способны самостоятельно отличать овощи от фруктов и называть их. –активное взаимодействие с педагогом и сверстниками в решении познавательных задач.
Содержание образовательной деятельности детей. 1. Организационный момент. Воспитатель показывает блюдо с овощами :- Я вам загадаю загадки, а вы отгадаете какие овощи лежат на блюде. Красный нос в землю врос А зелёный хвост –снаружи Нам зелёный хвост не нужен, Нужен только красный нос. (морковь)
Я длинный и зеленый,
Вкусный и соленый
Вкусный и сырой
Кто же я такой? (Огурец)
Сочные и крупные,
Вот такие круглые.
Сначала зеленеют,
А потом краснеют. (Помидор)
Сто одёжек и все без застёжек, кто его раздевает тот слёзы проливает. (лук) Не смотри что красный цвет, Вкусный будет винегрет. (свёкла)
Воспитатель показывает картинку с огурцом: Что это (огурец) Какого цвета (зелёного) Какой он по форме? (продолговатый) Какой ещё может быть огурец (сочный). Дети рассматривают помидор, морковь, свёклу, лук, капусту и рассказывают примерно так : «Капуста- белая, твёрдая, мягкая, хрупкая. Лук –круглый, горький, коричневый. Морковь- свежая, оранжевая, сочная, когда сварят- мягкая. Помидор – красный, круглый, сочный, свежий. Воспитатель: Ребята посмотрите на морковь она длинная её можно назвать длинноносая; огурец продолговатый; капуста белокочанная.
Игра «Что растёт на огороде?» В: Я буду вам показывать картинки,и если на них будет то, что растёт на огороде вы говорите «нужно». Если же на картинке будет то, что не растет на огороде вы говорите «не нужно».
Физминутка: Вот большая пирамидка (потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть (изобразить любое движение)
В: Ребята посмотрите на картину. Называется она «Брат и сестра на качелях». Как их зовут я знаю,но скажу только Кире. Все остальные будут отгадывать : я назову имя, а вы вспоминайте другие, сходные по звучанию. Если назовёте правильно имена брата или сестры, то Кира скажет «Стоп! Отгадали». Итак начинаем: Майя (Рая, Коля (Оля, Толя, Юра (Шура, Нюра, Саша (Маша, Паша, Галя (Валя, Аля, Митя (Витя, Ваня (Даня, Маня, Таня)Ирина (Марина). Кира: «Стоп! Отгадали! Сестру зовут Марина, а брата Саша.
Воспитатель : Посмотрите ребята как будут идти друг за другом звуки в словах – именах Саша : С-с-са-а-аш-ш-ша-а-а. Дети выполняют. Повторим ещё раз. А как будет звучать друг за другом звуки в имени Марина? Давайте произнесём М-ма-а-ари-ри –и –на. Молодцы ребята справились с заданием.
Итог: -Что нового вы ребята узнали? – С какими новыми словами познакомились? - Что понравилось на нашем занятии?