Лучший педагог года

Тема: Составления рассказа по сюжетным картинкам «Моя кукла».

гарбуз татьяна
Тема: Составления рассказа по сюжетным картинкам «Моя кукла».

Тема : Составления рассказа по сюжетным картинкам «Моя кукла».

Цель: Учить составлять рассказ из нескольких предложений.

Задачи:

Воспитательные:

Развивать бережного отношения к игрушкам.

Развивать умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.

Развивать воображения, творческое мышление.

Развивающие:

Развивать интерес к совместной деятельности со сверстниками.

Развивать креативность.

Публикация «Тема: Составления рассказа по сюжетным картинкам „Моя кукла“,» размещена в разделах

Развитие внимания, памяти, мышления.

Образовательные:

Создавать условия для составления предложения по опорным картинкам, по заданным словам.

Создавать условия для составления однокоренных слов и обогащения словаря прилагательными.

Создавать условия для умения отвечать на вопрос воспитателя потным ответом.

Упражнять в придумывании предложений, составлении рассказов.

Расширять и активизировать словарный запас: красивая, грустная, нарядная.

Приемы руководства деятельностью детей:

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: комментирование.

2. Приемы активизации деятельности детей: художественное слово, пояснения, использование сюжетных картинок «Моя любимая кукла», подвижные игры.

3. Приемы организации практической деятельности: обращение к собственному опыту.

4. Приемы поддержания интереса у детей: использование информационно-коммуникативных технологий, ситуации выбора, использование наглядного материала, чередование видов детской деятельности.

5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение выводов, взаимопомощь детей.

Создание среды для организации и проведения НОД: Кукла, серия картинок «Моя любимая кукла».

Виды детской деятельности:

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Познавательно-исследовательская

Ожидаемые результаты:

- развитие у детей интереса к игрушкам;

- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении с педагогом и сверстниками, умение работать сообща;

- развитие интегративных качеств;

- развитие бережного отношения к игрушкам;

- расширение и активизация словарного запаса.

Критерии оценки деятельности детей:

1. Активное участие в разных видах исследовательской деятельности.

2. Проявление самостоятельности.

3. Проявление интереса к игрушкам;

4. Обращение за помощью к взрослому и сверстникам.

5. Оказание помощи сверстникам.

6. Эмоциональность.

7. Проявление волевого усилия.

8. Аргументация оценки и самооценки.

План НОД

1. Вводная часть:

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей.

Определение цели.

2. Основная часть:

Приход и знакомство с моей любимой куклой.

Рассматривание сюжетных картинок.

Составления рассказа.

Дать название рассказу.

3. Заключительная часть:

Дидактическая игра «Что лишнее».

Подведение итогов НОД.

Длительность НОД 20 мин.

Ходнепосредственно образовательной деятельности

Это детская площадка.

Мячик здесь, ведро, лопатка.

И мальчишки, и девчушки

Принесли с собой. (дети отвечают игрушки)

У меня тоже есть любимая игрушка и это кукла. Познакомьтесь, ее зовут, Света. Она одета в платье моего любимого розового цвета. У неё красивые волосы и розовый бантик.

А у вас есть любимые куклы? (дети отвечают да)

Прошу 2-3 девочек рассказать о любимой кукле.

Физминутка

Непослушные неваляшки

Кукла неваляшка встала, не лежит.

Сильно раскачалась, весело звенит.

Дили-дили-дили-дон – Дети ритмично покачиваются из стороны

в сторону.

Раздаётся всюду звон.

Кач-кач-кач-кач, кач-кач-кач-кач,

Слышен Лены громкий плач. Ритмично покачивают «куклу» на руках.

Неваляшка всё не спит,

Не ложится, не сидит. Делают ритмичные наклоны туловища

вперёд

Бом-бом-бом-бом,

бом-бом-бом –

Закрутилась вдруг волчком. Ритмично хлопают в ладоши.

Лена плакать перестала

И сама качаться стала.

Я не случайно принесла к нам на занятие свою любимую куклу. Она очень хочет посмотреть, как вы работаете, послушать, какие интересные рассказы вы составите.

Сегодня мы будем их составлять по сюжетным картинкам (смотрим на доску)

О ком и о чём мы сегодня будем рассказывать?

(дети о девочке и её кукле)

Как назовём девочку в нашем рассказе?

Дети предлагают имена для девочки.

Начинаю рассказ и прошу детей продолжить

Рано утром Лена собиралась в детский сад.

Она взяла свою любимую куклу, принесла её в прихожую.

Что произошло в прихожей?

(Дети Лена посадила куклу на стол. Одной рукой гладит куклу по головке, а другой держит её за руку. Что-то ласковое ей говорит.)

Интересно, что она говорит своей любимой куколке?

Почему у куклы такие грустные глаза?

Кажется, что она вот-вот заплачет.

Предлагаю двум детям рассказать по первой картинке.

Что изображено на второй картинке?

(Дети Лена оделась и собирается уходить.)

Во что оделась девочка?

(Дети Лена надела нарядную красную куртку с белой отделкой. У куртки есть капюшон. На голове у неё белая вязаная шапочка. Шапочка с красивой вышивкой и помпоном. На ногах брюки и ботинки, на руках перчатки.)

(Если дети затрудняются, я задаю наводящие вопросы.)

Что увидела Лена, когда посмотрела на куклу?

(Дети Лена увидела, что её любимая кукла плачет.)

Посмотрите на третью картинку и скажите : «Как поступила Лена, обнаружив, что кукла плачет

(Дети предлагают свои варианты конца рассказа.)

Что изображено на четвёртой картинке?

Где находятся дети, Лена и её кукла?

(Дети в детском саду.)

Что дети делают в детском саду?

(Дети завтракают.)

Как дети позаботились о кукле?

(Дети посадили её на высокий стул, повязали нагрудник, поставили перед ней кукольную посуду.)

Довольна ли девочка?

Довольны ли дети?

Довольна ли кукла?

Как можно закончить наш рассказ?

(Дети детям очень весело. Они рады, что они все вместе.)

Предлагаю детям по цепочке рассказать весь рассказ.

Подумайте, как можно назвать наш будущий рассказ?

(Дети предлагают свои варианты.)

Мне и моей куколке понравилось название «Любимая кукла».

Вам понравился наш рассказ?

Дети

Обращаюсь к своей кукле.

Света, а тебе понравились рассказы детей.

(делаю вид, что прислушиваюсь)

Свете очень понравились ваши рассказы. Она рада, что я взяла её на наше занятие.

Дидактическая игра «Что лишнее».

Итог занятия

Дети вам понравилось занятие?

(Дети)

Что понравилось больше всего?

(Дети)

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению детей подготовительной группы пересказу рассказа Г. Скребицкого «Март» по опорным картинкам Тема: «Пересказ рассказа март по опорным картинкам». Задачи: Развивающие: продолжать учить детей пересказывать текст с наглядной опорой.

Конспект НОД в средней группе детей с ОНР. Чтение рассказа М. Пришвина «Лисичкин хлеб» Программные задачи: Развивать словарь за счёт активного усвоения и использования в экспрессивной речи личных местоимённых форм, притяжательных.

Конспект НОД в старшей группе. Составление рассказа по иллюстрации «Зимние забавы» Цель: Совершенствовать составление рассказа с опорой на иллюстрацию, дополняя её своими предположениями, догадками. Развивать связную речь.

Конспект образовательной деятельности по области «Коммуникация» тема: «Составление рассказа по опорным картинкам» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад №135 города Тюмени Воспитатель Фурманова.

Конспект ООД для детей с ФФН по речевому развитию Тема: «Моя семья» Составление рассказа по представлению Конспект ООД для детей с ФФН по речевому развитию Тема: «Моя семья» Составление рассказа по представлению Цель: обучению детей связному.

Конспект занятия по развитию речи «Карелия-мой край родной». Составление описательного рассказа по опорным картинкам Коррекционно – образовательные цели: Закрепить и систематизировать полученные знания о родном крае, Карелии..

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: Пересказ рассказа «Волк и белка» (по Л. Н. Толстому) Пересказ рассказа «Волк и белка» (по Л. Н. Толстому) Цель: Формирование навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические.

Конспект занятия в старшей логопедической группе. Тема: «Перелётные птицы. Составление рассказа «Скворечник»Конспект занятия в старшей логопедической группе. Тема: «Перелётные птицы. Составление рассказа «Скворечник» Конспект занятия в старшей логопедической группе. Тема: «Перелётные птицы. Составление рассказа «Скворечник» по серии сюжетных картинок.

Технологическая карта НОД Тема: «Чтение и пересказ отрывка из рассказа Л. Кассиля «Воздух» Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Чтение и пересказ отрывка из рассказа Л. Кассиля «Воздух» Группа:.

Занятие для детей старшей группы Тема: «Славянская кукла, история возникновения» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 44 Пушкинского района Санкт-Петербурга Занятие для детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тема: Составления рассказа по сюжетным картинкам «Моя кукла».
Опубликовано: 25 ноября 2016 в 19:56
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД