Получи документы

Сотрудничество воспитателя и семьи в условиях реализации ФГОС

Оксана Шарапова
Сотрудничество воспитателя и семьи в условиях реализации ФГОС

Слайд 2

Тема: «Сотрудничество воспитателя и семьи в условиях реализации ФГОС».

ФГОС дошкольного образования разрабатывается впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступающего в силу 1 сентября 2013 году Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации».

Проведённые в 2012 году исследования показывают, что родители, воспитатели, учителя начальной школы выдвигают разные требования к дошкольному образованию.

«Задача разработчиков ФГОС дошкольного образования – учесть интересы всех участников образовательного процесса, но, прежде всего, – ребёнка».

Публикация «Сотрудничество воспитателя и семьи в условиях реализации ФГОС» размещена в разделах

Педагогическая культура родителей – один из самых действенных факторов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации дошкольников. С введением Федерального государственного стандарта большое внимание уделяется работе с родителями в нашем МКДОУ.

Получается, что социальное партнерство — взаимовыгодное взаимодействие различных секторов общества, направленное на решение социальных проблем, обеспечение устойчивого развития социальных отношений и повышение качества жизни, осуществляемое в рамках действующего законодательства.

Семья и детский сад – дают ребенку определенный социальный опыт, но только во взаимодействии друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека, в большой мир. Вся суть воплощается в следующих строках:

Слайд 3

Дети как ни странно, так же испытание

Дети, как деревья сами не растут

Им нужна забота, ласка, понимание

Дети – это время, дети – это труд

В этой связи, я бы хотела выделить два главных направления нашего сотрудничества с родителями :

Слайд 4

1. Установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника, создание атмосферы общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки и взаимопонимания проблем друг друга.

2. Активизация и обогащение воспитательных умений родителей, поддержка их уверенности в собственных педагогических возможностях.

С целью изучения понимания и принятия педагогами этого стиля взаимодействия с родителями, в сентябре 2013 г. мы провели тестовый опрос всех воспитателей и специалистов нашего МКДОУ. (8 воспитателей)

В результате тестирования определялась степень принятия диалогичности общения с родителями, т. е. высокая, средняя, низкая. При анализе полученных данных использовался ключ.

(10 вопросов, каждое совпадение с ключом оценивалось в 3 балла)

Слайд 5

Таким образом, мы получили следующие результаты, которые вы видите на слайде. Результаты, которые мы получили, говорят о том, что уровень понимания и принятия нашими педагогами взаимодействия с родителями в рамках диалога равноправных партнеров недостаточно высок и нам предстоит еще много работать над этим

В связи с этим мы наметили основные задачи работы с родителями. Которые вы видите на слайде.

Слайд 6

1. максимальное объединение усилий МКДОУ и семьи для развития и воспитания детей;

2. повышение уровня педагогической компетенции родителей и лиц их замещающих;

3. поддержка уверенности родительской общественности в собственных педагогических возможностях

В работе руководствовались следующими принципами:

Слайд 7

1. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.

2. Индивидуальный подход

3. Сотрудничество, а не наставничество.

4. Динамичность

Для того чтобы спланировать работу с родителями, надо хорошо знать родителей своих воспитанников.

Поэтому начинать необходимо с анализа социального состава родителей, их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в детском саду.

С этой целью мы провели опрос для изучения их мнения о степени открытости детского сада для семьи и доступности информации о жизни детей в группе, а также о ценности для родителей общения с педагогами в целях обогащения своего родительского опыта.

Слайд 8

Предлагаемый опросник включает в себя 10 суждений. В опросе участвовали 87 родителей. После обработки данных, мы получили следующий результат:

Слайд 9

Графически это видно на слайде.

Родители достаточно высоко оценивают открытость детского сада и доступность информации о жизни детей в группах. И этот критерий открытости для нашего МКДОУ и семьи является самым значимым для нас.

Несмотря на высокий результат опросника, как и везде у нас возникли определённые проблемы.

Реализуя диагностическую функцию управления, мы определили характер профессиональных затруднений при взаимодействии с родителями у педагогов нашем МКДОУ при помощи опросника: «Мои плюсы и минусы в общении с родителями».

Эта методика предполагает самооценку педагога своих умений и коммуникативных навыков. Педагог сам определял свои «плюсы» и «минусы» в общении с родителями. Суждения распределяются по трем группам: (50 вопросов)

Слайд 10

1. Умение учитывать потребности семьи, мнения и интересы родителей.

2. Гибкость стиля общения. Умения сопереживать родителям.

3. Умение использовать активные методы и формы общения с родителями.

Подсчитав количество ответов «нет» в каждой группе суждений, из общего числа возможных ответов по каждой группе мы получили следующие результаты. Вы можете видеть на слайде.

Слайд 11

Данное исследование показало нам, что наибольшее затруднение у воспитателей вызывают умения :

• использовать активные методы и формы общения с родителями;

• учитывать потребности семьи.

Анализ профессиональных затруднений выявляет недостаточное владение педагогами психотехникой общения, особенно в проблемных ситуациях межличностных отношений.

И поэтому мы определили для себя следующие направления консультативной помощи воспитателям :

Слайд 12

1. совершенствование социально-психологической культуры общения с родителями;

2. обогащение знаний о закономерностях развития детско-родительских отношений;

3. овладение активными формами сотрудничества с родителями.

В связи с внедрением ФГОС появляются преимущества во взаимодействии ДОУ с семьей, они неоспоримы и многочисленны.

Слайд 13

- Это положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей.

- Это учет индивидуальности ребенка.

- Родители самостоятельно могут выбирать и формировать уже в дошкольном возрасте то направление в развитии и воспитании ребенка, которое они считают нужным.

- Это укрепление внутрисемейных связей, эмоционального семейного общения, нахождение общих интересов и занятий.

- Это возможность реализации единой программы воспитания и развития ребенка в ДОУ и семье.

- Это возможность учета типа семьи и стиля семейных отношений, что было нереально при использовании традиционных форм работ с родителями.

Помимо традиционных форм работы ДОУ и семьи в нашем саду начали активно использовать инновационные формы и методы работы с семьей : Вы можете видеть их на слайде.

Слайд 14

Чтобы работа с родителями была действенной, мы стараемся соблюдать следующие моменты:

• все материалы, предлагаемые для ознакомления родителям, должны быть эстетично оформлены;

• содержание необходимо регулярно обновлять, иначе родительский интерес к этой информации быстро пропадет;

• оформление выполняется так, чтобы привлекать внимание родителей (текст на цветной бумаге, фотографии детей группы, картинки-символы);

• содержание предлагаемого материала должно быть действительно интересно большинству родителей.

Слайд 15 - 19

Таким образом, использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников детского сада даё т положительные результаты: изменяется характер взаимодействия педагогов с родителями, многие из них становятся активными участниками всех дел детского сада и незаменимыми помощниками воспитателей.

Всей своей работой сотрудникам МКДОУ необходимо доказывать родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка.

Публикации по теме:

Взаимодействие педагога и семьи в условиях реализации ФГОС до Педагогическим основанием изменений дошкольного образования в соответствии с ФГОС на современном этапе является активное вовлечение родителей.

Взаимодействие с семьями воспитанников группы в условиях реализации ФГОС ДО Тема: «Взаимодействие с семьями воспитанников группы в условиях реализации ФГОС ДО» В соответствии с Федеральным государственным образовательным.

«Золотое время ДОУ в условиях реализации ФГОС до» (сказка для педагогического совета) Рассказчик. Расскажу я вам сказку дивную- Не очень короткую, Не очень длинную, А такую как от меня до вас! Есть у сказки подсказки А.

Художественно-эстетическое развитие детей в условиях реализации ФГОС в ДОУ Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста включает: - опыт эмоционально-нравственного отношения ребенка к окружающей.

Проектная деятельность в условиях реализации ФГОС Введение ФГОС ДО дает все основания для решительного изменения педагогической практики: на смену привычным формализованным занятиям приходит.

Педагогический совет «Современный педагог в условиях реализации ФГОС ДО» План педсовета: Тема: «Современный педагог в условиях реализации ФГОС ДО» Цель: Определение путей развития воспитательной системы дошкольной.

Проект «Эффективное взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи в условиях реализации ФГОС» 1. Актуальность проблемы: Современные тенденции в развитии дошкольного образования объединены одним важным и значимым критерием - его качеством,.

Развитие кадрового потенциала в условиях реализации ФГОС «Развитие кадрового потенциала в условиях реализации ФГОС» Главным условием внедрения ФГОС ДО, является наличие профессионально подготовленных.

Взаимодействие ДОО и семьи как условие реализации ФГОС до. Весной этого года я приняла участие во II Всероссийской научно-практической конференции «Модернизация дошкольного образования в условиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сотрудничество воспитателя и семьи в условиях реализации ФГОС
Опубликовано: 22 февраля 2016 в 21:12
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД