Татьяна Кузьмина
Конспект занятия «Спасение сказочной планеты»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
• художественно – эстетическое развитие;
• речевое развитие;
• социально – коммуникативное развитие;
• физическое развитие.
Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.
Задачи:
• Развивать зрительное и пространственное восприятие,
• Активизировать внимание, направленное на продолжение ритмического рисунка постройки.
• Закреплять умения детей строить по образцу.
• Развивать наглядно-действенное мышление.
Публикация «Конспект занятия „Спасение сказочной планеты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
• Развивать способность осуществлять элементарный анализ объектов, выделять целое и части.
• Развивать у детей умения, передавать характерные особенности животных, опираясь на схему.
• Формировать умения соблюдать симметрию и пропорции;
• Развивать способности анализировать конструкции сооружений, определять форму, размер, расположение деталей;
• Закреплять умения устанавливать связи между функцией детали и ее свойствами в постройке.
(«Художественно – эстетическое развитие»)
• активизировать речь детей по средствам вовлечения их в разговор на определенную тему
• развивать свободное общение со взрослыми и детьми;
• развивать звуковую и интонационную культуру речи, фонематический слух: правильное произношение слов и их окончаний;
• совершенствовать диалогическую форму речи, умение высказываться; («Речевое развитие»)
• Воспитывать детей работать в коллективе сверстников, помогая, друг другу при совместной постройке.
• Развивать образное мышление, воображения, инициативу, творчество;
• Развивать коллективное творчество.
• Побуждать к поисковой деятельности детей, самостоятельности;
• Воспитывать трудолюбие («Социально – коммуникативное развитие»)
• формировать правильное дыхание, мелкую моторику пальцев, вырабатывать чёткие координированные движения во взаимосвязи с речью;
• воспитывать усидчивость;
• развивать мелкую моторику («Физическое развитие»)
Методы и приёмы:
1. Наглядные: использование демонстрационного материала, презентация схемы
2. Словесные: рассказ, вопросы, пояснение
3. Практические: работа с раздаточным материалом
Виды деятельности детей и формы организации
Двигательная^ Физкультминутка «У жирафа пятна, пятна…»
Коммуникативная^ Ответы на вопросы, беседа, пояснения
Игровая^ Развивающая игра: «Волшебная дорожка»
Оборудование и материалы: ноутбук, проектор, презентация с загадками, ЛЕГО – человек, 5 воздушных шаров, конверт с письмом, индивидуальные наборы с деталями конструктора, схемы на каждого ребенка.
ЛОГИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Деятельность воспитателя
1. Организационный момент:
Придуманно кем-то
просто и мудро.
При встрече здороваться:
"Доброе утро!"
"Доброе утро!"
солнцу и птицам.
"Доброе утро!"
улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым!
Пусть доброе утро
длится до вечера!
- Давайте поприветствуем наших гостей.
2. Сюрпризный момент:
(Звучит загадочная музыка.
На воздушном шаре спускается ЛЕГО - человек.)
- Ребята, посмотрите кто это? Да это лего – человек. А в руках у него конверт с письмом. Что же там написано мы сейчас узнаем.
(читает письмо)
- Здравствуйте дети. У нас на сказочной лего – планете, случилась беда. Все лего – животные рассыпались и перемешались от сильного урагана. Помогите их собрать.
- Дети, вы согласны помочь лего – другу?
- Ребята, а вы умеете строить сказочных лего – животных?
- Я вам помогу, но сначала мы должны проложить к лего – планете лего - дорожку
3 Развивающая игра «Волшебная дорожка»
Что бы построить дорогу, нужно соблюдать правила. Детали должны быть разные: разные или по цвету, или по размеру. Начинаем строить: я ставлю первую деталь, эта деталь называется 3 на 2. Следующая должна быть похожа на мою по цвету или размеру.
- У кого есть подходящая? Твоя деталь похожа на мою? По цвету или размеру?
- А почему ты поставил эту деталь?
- Какого размера твой кирпичик?
- Все поставили свои детали? Дорога готова?
4. Продуктивная деятельность:
- Ну вот мы и на планете.
- Мы ребята не знаем, какие животные жили не этой планете, а чтобы узнать нужно отгадать загадки.
1. Это что за великан
Держит в хоботе фонтан?
Умываться любит он,
И зовут чистюлю!
2. Он видит очень далеко,
Его увидеть нам легко,
Стоит он часто в зоопарке,
Ведь это дом его родной,
Он обладатель длинной шеи
И много пятнышек на нем,
А зовется он …
3. Машет радостно хвостом,
Когда идёт хозяин в дом.
У неё удел таков -
Дом хранить от чужаков.
4. По барханам я шагаю,
Километры отмеряя,
Гибка шея, чуть горбатый,
Шерсть красива, рыжевата.
А в горбу запас воды.
Чтоб в пустыне без беды.
Везти поклажу – вот мой труд,
А зовут меня – !
5. По лужку он важно бродит,
Из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки.
- Ну а теперь ребята, я вам предлагаю взять контейнеры с деталями и пройти на коврики, располагайтесь удобно, но так, чтобы было видно образец Начинаем строительство.
- Теперь ребята, я вам предлагаю заселить лего – животных на нашей планете.
- Животные печальные. Давайте развеселим их.
(звучит музыка)
5. Физкультминутка «У жирафа…пятна пятна.»
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
6. Подведение итогов
- Посмотрите, наш лего –человек тоже стал веселым и счастливым.
- Мы с вами сделали важное дело, помогли животным сказочной планеты и они нам очень благодарны. Нам пора возвращаться в детский сад, на воздушных шарах от лего – человечка.
Вот мы с вами в детском саду.
- Ребята, скажите вам понравилось ваше путешествие, в роли спасателей сказочной планеты?
- А что вам больше всего понравилось?
- А вам хочется продолжать строить из лего – конструктора?
А вы можете еще построить и дома и дома для животных и деревья и многое - многое другое, но это будет наша другая встреча. До свидания!