Папки-передвижки

Конспект занятия «Спасение сказочной планеты»

Татьяна Кузьмина
Конспект занятия «Спасение сказочной планеты»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей:

• художественно – эстетическое развитие;

• речевое развитие;

• социально – коммуникативное развитие;

• физическое развитие.

Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.

Задачи:

• Развивать зрительное и пространственное восприятие,

• Активизировать внимание, направленное на продолжение ритмического рисунка постройки.

• Закреплять умения детей строить по образцу.

• Развивать наглядно-действенное мышление.

Публикация «Конспект занятия „Спасение сказочной планеты“» размещена в разделах

• Развивать способность осуществлять элементарный анализ объектов, выделять целое и части.

• Развивать у детей умения, передавать характерные особенности животных, опираясь на схему.

• Формировать умения соблюдать симметрию и пропорции;

• Развивать способности анализировать конструкции сооружений, определять форму, размер, расположение деталей;

• Закреплять умения устанавливать связи между функцией детали и ее свойствами в постройке.

(«Художественно – эстетическое развитие»)

• активизировать речь детей по средствам вовлечения их в разговор на определенную тему

• развивать свободное общение со взрослыми и детьми;

• развивать звуковую и интонационную культуру речи, фонематический слух: правильное произношение слов и их окончаний;

• совершенствовать диалогическую форму речи, умение высказываться; («Речевое развитие»)

• Воспитывать детей работать в коллективе сверстников, помогая, друг другу при совместной постройке.

• Развивать образное мышление, воображения, инициативу, творчество;

• Развивать коллективное творчество.

• Побуждать к поисковой деятельности детей, самостоятельности;

• Воспитывать трудолюбие («Социально – коммуникативное развитие»)

• формировать правильное дыхание, мелкую моторику пальцев, вырабатывать чёткие координированные движения во взаимосвязи с речью;

• воспитывать усидчивость;

• развивать мелкую моторику («Физическое развитие»)

Методы и приёмы:

1. Наглядные: использование демонстрационного материала, презентация схемы

2. Словесные: рассказ, вопросы, пояснение

3. Практические: работа с раздаточным материалом

Виды деятельности детей и формы организации

Двигательная^ Физкультминутка «У жирафа пятна, пятна…»

Коммуникативная^ Ответы на вопросы, беседа, пояснения

Игровая^ Развивающая игра: «Волшебная дорожка»

Оборудование и материалы: ноутбук, проектор, презентация с загадками, ЛЕГО – человек, 5 воздушных шаров, конверт с письмом, индивидуальные наборы с деталями конструктора, схемы на каждого ребенка.

ЛОГИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Деятельность воспитателя

1. Организационный момент:

Придуманно кем-то

просто и мудро.

При встрече здороваться:

"Доброе утро!"

"Доброе утро!"

солнцу и птицам.

"Доброе утро!"

улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым!

Пусть доброе утро

длится до вечера!

- Давайте поприветствуем наших гостей.

2. Сюрпризный момент:

(Звучит загадочная музыка.

На воздушном шаре спускается ЛЕГО - человек.)

- Ребята, посмотрите кто это? Да это лего – человек. А в руках у него конверт с письмом. Что же там написано мы сейчас узнаем.

(читает письмо)

- Здравствуйте дети. У нас на сказочной лего – планете, случилась беда. Все лего – животные рассыпались и перемешались от сильного урагана. Помогите их собрать.

- Дети, вы согласны помочь лего – другу?

- Ребята, а вы умеете строить сказочных лего – животных?

- Я вам помогу, но сначала мы должны проложить к лего – планете лего - дорожку

3 Развивающая игра «Волшебная дорожка»

Что бы построить дорогу, нужно соблюдать правила. Детали должны быть разные: разные или по цвету, или по размеру. Начинаем строить: я ставлю первую деталь, эта деталь называется 3 на 2. Следующая должна быть похожа на мою по цвету или размеру.

- У кого есть подходящая? Твоя деталь похожа на мою? По цвету или размеру?

- А почему ты поставил эту деталь?

- Какого размера твой кирпичик?

- Все поставили свои детали? Дорога готова?

4. Продуктивная деятельность:

- Ну вот мы и на планете.

- Мы ребята не знаем, какие животные жили не этой планете, а чтобы узнать нужно отгадать загадки.

1. Это что за великан

Держит в хоботе фонтан?

Умываться любит он,

И зовут чистюлю!

2. Он видит очень далеко,

Его увидеть нам легко,

Стоит он часто в зоопарке,

Ведь это дом его родной,

Он обладатель длинной шеи

И много пятнышек на нем,

А зовется он …

3. Машет радостно хвостом,

Когда идёт хозяин в дом.

У неё удел таков -

Дом хранить от чужаков.

4. По барханам я шагаю,

Километры отмеряя,

Гибка шея, чуть горбатый,

Шерсть красива, рыжевата.

А в горбу запас воды.

Чтоб в пустыне без беды.

Везти поклажу – вот мой труд,

А зовут меня – !

5. По лужку он важно бродит,

Из воды сухим выходит,

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки.

- Ну а теперь ребята, я вам предлагаю взять контейнеры с деталями и пройти на коврики, располагайтесь удобно, но так, чтобы было видно образец Начинаем строительство.

- Теперь ребята, я вам предлагаю заселить лего – животных на нашей планете.

- Животные печальные. Давайте развеселим их.

(звучит музыка)

5. Физкультминутка «У жирафа…пятна пятна.»

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

6. Подведение итогов

- Посмотрите, наш лего –человек тоже стал веселым и счастливым.

- Мы с вами сделали важное дело, помогли животным сказочной планеты и они нам очень благодарны. Нам пора возвращаться в детский сад, на воздушных шарах от лего – человечка.

Вот мы с вами в детском саду.

- Ребята, скажите вам понравилось ваше путешествие, в роли спасателей сказочной планеты?

- А что вам больше всего понравилось?

- А вам хочется продолжать строить из лего – конструктора?

А вы можете еще построить и дома и дома для животных и деревья и многое - многое другое, но это будет наша другая встреча. До свидания!

Публикации по теме:

«Спасение сказочных героев». Конспект занятия с использованием блоков Дьенеша Цель:развитие логического мышления и психических функций, формирование мыслительных умений и способностей, тренировать у детей внимание,.

Конспект интегрированного занятия. Тема: «Путешествие по сказочной Зиме» Воспитатель МОБУ СОШ с. Ташкиново Адлова Гульмира Рашидовна Возрастная группа: младшая (2-3 года). Цели: Образовательные: - Уточнить и.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «На помощь героям сказочной страны» Тема: «На помощь героям сказочной страны». Цель: выявить знания в области познавательного развития по формированию элементарных математических.

Конспект открытого занятия для старшего дошкольного по ФЭМП «В сказочной математической стране» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№2 г. п. Рощино» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ.

Конспект открытого занятия «Спасение царевны Цифрограда» Конспект открытого занятия «Спасение царевны Цифрограда»[/b] Цель: закрепление и обобщение полученных знаний. Задачи: -совершенствовать.

Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности на тему: «Спасение разноцветной планеты» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 369 «Калейдоскоп» Конспект совместной.

Конспект занятия по конструированию из салфеток «Весенние пробуждение планеты Земля» старшая группа Технологическая карта дата: организованной учебной деятельности Образовательные области: «Познание» Разделы: Конструирование из салфеток.

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Спасение морских обитателей» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга.

Конспект занятия по рисованию «Космическое спасение планеты «Дино» с элементами аппликации Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 «Росинка» г. Краснокаменск Забайкальский край Конспект.

Конспект занятия «Планеты Солнечной системы»Конспект занятия «Планеты Солнечной системы» Добрый день,ребята!Сегодня 12 апреля. Какой сегодня праздник отмечают все люди нашей планеты Земля?12 апреля люди всей Земли отмечают праздник.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Спасение сказочной планеты»
Опубликовано: 24 мая 2017 в 17:24
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Спасение сказочной планеты»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кузьмина (УИ 314205) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД