Папки-передвижки

Конспект занятия «Светофор Светофорыч в гостях у детей»

Надежда Березина
Конспект занятия «Светофор Светофорыч в гостях у детей»

Тема: «Светофор Светофорыч в гостях у детей»

Цель: Формировать навыки безопасного поведения на улице.

Задачи: Закрепить знания детей о сигналах светофора.

Продолжать учить детей правилам безопасного перехода через проезжую часть.

Развивать наблюдательность, зрительную память,

Сформировать представления о светоотражающих элементах – фликерах, их внешнем виде и назначении.

Публикация «Конспект занятия „Светофор Светофорыч в гостях у детей“» размещена в разделах

Учить изготавливать фликеры своими руками из светоотражающей бумаги. Развивать фантазию, воображение.

Обогащать словарный запас: фликер, светоотражатель.

Оборудование: компьютер, презентация «Светофор-Светофорыч в гостях у детей», светоотражающая бумага жёлтого цвета, самоклеющая цветная бумага, ножницы, заготовки значков, шаблоны для изготовления фликеров. Ход занятия :

Педагог: Ребята, мы живём в городе с зелёными широкими улицами и проспектами. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, автобусы, такси и никто никому не мешает. Это потому, что есть правила дорожного движения для водителей машин и для пешеходов, и мы должны строго соблюдать установленные правила. А запомнить их побыстрее нам поможет отгадайте кто:

С площадей

И с перекрестков

На меня глядит в упор

И сердитый

Очень важный (светофор).

(Звонит телефон.)

Педагог: Ребята, на мой телефон пришло сообщение. Поступил сигнал, что с нами хочет по скайпу связался Светофор Светофорыч. (включает оборудование)

Светофор Светофорыч : Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

Светофор Светофорыч : Меня зовут Светофор Светофорыч, доктор наук дорожного движения.

Знаешь правила движенья

У меня девиз такой

Нужно, чтобы все ребята

Стали дружными со мной

Различать ты должен ясно

Цвет зелёный, желтый, красный

На сигналы погляди, а потом переходи.

Я на дороге самый главный и у меня есть три сигнала огонька: зелёный, жёлтый, красный. А кто мне поможет сказать, в каком порядке они расположены?

Дети: Наверху находиться красный, посередине жёлтый, а в самом низу находится зелёный.

Светофор Светофорыч : Красный:

Самый строгий свет.

Стой! Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт!

Скажите ребята, а для чего нужен красный свет?

Дети: Красный свет напоминает об опасности, на красный свет мы стоим и не переходим дорогу.

Светофор Светофорыч : Жё лтый:

Чтоб спокойно перешёл ты,

Слушай наш совет:

Жди! Увидишь скоро жёлтый,

В середине свет!

Скажите ребята, а зачем нужен жёлтый свет?

Дети: Жёлтый свет, значит приготовиться. Водитель издалека видит жёлтый свет и сбавляет скорость. И мы должны быть внимательными, увидев жёлтый свет.

Светофор Светофорыч : Молодцы! Правильно! А вот что говориться о зелёном свете. Зелё ный:

А за ним зелёный свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он – препятствий нет,

Смело в путь иди!

А что обозначает зелёный свет?

Дети: На зелёный свет мы можем переходить через дорогу, но сначала внимательно посмотрев по сторонам.

Педагог: Светофор Светофорыч давай повторим твои правила и поиграем в игру «Зелёный, желтый, красный».

Игра «Зелёный, желтый, красный». (Светофор Светофорыч показывает цвета, дети выполняют движения. Зелёный –едут, шагают. Желтый –стоят. Зелёный –приседают.)

Педагог: Нужно слушаться без спора

Указаний светофора

Нужно правила движения

Выполнять без возражения.

(Стук в дверь. Входит мальчик Костя)

Мальчик: Здравствуйте. Я так спешил, я так бежал, но немного опоздал.

Педагог: Здравствуй, Костя. А что случилось, почему ты опоздал?

Мальчик: Я иду, иду по улице. Мне надо перейти на другую сторону улицы. А я не могу, по дороге едут машины, машины. А светофора нигде нет. Что делать? Не знаю. Я хотел перебежать через дорогу, но машин так много.

Педагог: Костя, с нами сегодня по скайпу связался Светофор Светофорыч, давай у него спросим как тебе надо было поступить.

Светофор Светофорыч : Ребята для того, чтобы перейти на другую сторону улицы, имеются определенные места и называются они пешеходными переходами. Они обозначены дорожными знаками «Пешеходный переход».

А на дороге он обозначен белыми линиями.

Но прежде чем перейти через дорогу убедитесь в полной безопасности. Остановитесь у дороги прислушайтесь, посмотрите налево и если нет машин, дойдите до середины проезжей части.

Посмотрите направо и при отсутствии транспорта закончите переход. Бывает у машины неисправны тормоза, и она может неожиданно выехать на пешеходный переход. Поэтому переходить дорогу надо спокойно.

Педагог: Ребята закрепим правила, которые рассказал Светофор Светофорыч. Игра-физминутка: дети на ковре выкладывают белые полоски пешеходный переход. Проходят по нему говорят слова:

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли дети погулять.

Вот дошли до перехода.

Убедись, что нет машин.

Погляди сперва, налево

А потом уже иди,

А дойдя до середины

Ты направо погляди.

Мальчик: Светофор Светофорыч, безопасно ли пешеходам ходить по тёмным улицам?

Светофор Светофорыч : Существуют правила для того, чтобы пешеходам было безопасно ходить в тёмное время суток. Есть много людей, которые работают на улице ночью, в темноте. Для того, чтобы быть заметнее для водителей, они носят специальную одежду. На этой одежде есть специальные рисунки, которые ярко светятся в лучах автомобильных фар. Такие рисунки есть на одежде полицейских, дорожников, всех людей, кто работает в тёмное время суток на улицах и дорогах. Это сделано для безопасности.

Думать о безопасности нужно всем маленьким пешеходам и их родителям. Специально для детей придумали вот такие фликеры, они отражают свет автомобильных фар и защитят вас в темноте на улице. Ребята, фликеры бывают разными, это могут быть и браслеты, и значки, и брелки-подвески, термонаклейки, которые крепятся при помощи утюга.

Фликеры тоже нужно использовать правильно. На одном пешеходе их должно быть 3-4 штуки сразу, так заметнее, фликеры должны быть со всех сторон. Сзади на рюкзаке или на сумке, на левой и правой руке, точнее на плече.

Педагог: Фликер – это знак такой:

Важный, нужный нам с тобой.

С наступленьем темноты

Будешь с ним заметен ты!

Отразит машины свет

И избавит нас от бед.

Прикрепи его к одежде

И шагай дорогой прежней.

Педагог: Я предлагаю вам изготовить самим фликер.

(Педагог показывает детям светоотражающую бумагу для изготовления фликеров). Из этой бумаги делают дорожные знаки, так как она очень хорошо отражает свет. Проходите за столы. Перед вами лежат шаблоны для изготовления фликеров. Выберите себе шаблон. Бумагу нужно положить белой стороной к себе, шаблон сверху, обвести его и вырезать. Затем прикрепить его к значку. Кто выбрал круг – можете превратить его в смайлик.

Педагог: Ну вот, и готовы наши фликеры. Давайте прикрепим их к одежде и покажем их Светофор Светофорычу.

Светофор Светофорыч : Молодцы, ребята. Теперь я вижу, что вы будете хорошими пешеходами! До свидания мне пора.

Дети: До свидания.

Публикации по теме:

«Светофор у нас в гостях». Сценарий развлечения для старших дошкольников «Светофор у нас в гостях». Сценарий развлечения для старших дошкольников. Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах дорожного.

Конспект игрового занятия «Светофор в гостях у малышей» Цель игры: Формирование у детей представления об элементарных правилах дорожного движения. Задачи игры: • Познакомить детей со светофором.

Мастер-класс по изготовлению поделки «Светофор Светофорыч»Мастер-класс по изготовлению поделки «Светофор Светофорыч» Разрешите представить небольшой фотоотчет по изготовлению «Светофора Светофорыча». Для изготовления я использовала коробку, фетр, немного.

Фотоотчет «В гостях у нас Светофор»Фотоотчет «В гостях у нас Светофор» С 13 - 15 июня дети старшей группы принимали участие в неделе безопасности дорожного движения. Цель: уточнить и закрепить знания о правилах.

Конспект занятия для детей средней группы «Наш друг — светофор» .

Конспект занятия по ПДД для детей младшего дошкольного возраста «Наш друг — светофор» Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цветах:.

Конспект занятия «Наш друг светофор» Наш друг светофор. Образовательные задачи - дать детям представление о правилах дорожного движения. Развивающие задачи - познакомить с правилами.

Конспект занятия на участке «Весёлый светофор»Конспект занятия на участке «Весёлый светофор» Светофор. Цель:Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дорогах, ознакомление с правилами дорожного.

Конспект занятия «Наш друг светофор»Конспект занятия «Наш друг светофор» Цель: изучение сигналов светофора. Задачи: учить различать и называть красный, желтый, зеленый сигнал светофора; учить правильным приемам.

Конспект занятия «Светофор» Цель: Познакомить детей со светофором, учить понимать значение красного, желтого и зеленого цвета “глаз” светофора. Закрепить знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Светофор Светофорыч в гостях у детей»
Опубликовано: 15 ноября 2018 в 10:15
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД