МААМ-картинки

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Там и рай, где каравай»

Анна Мельянцова
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Там и рай, где каравай»

Конспект интегрированной образовательной деятельности

Тема: «Там и рай, где каравай»

Цель: дать детям представление о профессиях тружеников полей (комбайнеров, пекарей

а) образовательные задачи :

-познакомить детей с профессией пекаря;

- дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом питания;

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности „Там и рай, где каравай“» размещена в разделах

- познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий;

- б) воспитательные задачи:

- воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

- Воспитывать умение поддерживать беседу, внимательно слушать вопросы и ответы товарищей.

в) развивающие:

- закрепить знания о долгом пути хлеба от поля до стола;

Материал:

Поговорки, стихи, набор слайдов с изображением этапов выращивания хлеба, проектор, раскатанный пласт теста, стеки для лепки, салфетки, фартуки, колпаки.

Ход.

Воспитатель: Ребята, подойдите к столу и посмотрите, что на нем лежит.

Дети: Хлеб, батон, булочка, бублики, пирожки, сушки, nеченье, сухари, рогалики, слойки, ватрушки, торт, пироги и т. д

Воспитатель: К нам гости пришли, дорогие пришли

Мы не зря кисель варили, пироги пекли.

Воспитатель: Как вы думаете, почему я спела вам эту частушечку?

Дети: Потому что на Руси принято встречать гостей хлебом-солью, угощать пирогами.

Воспитатель: Совершенно верно. Без хлеба не обходилось ни одно застолье. Он всегда и везде пользуется почетом и уважением. Гостя на Руси встречали всегда хлебом и солью. Даже пословицы сложили. Всем знакомые слова: «Хлеб - всему голова!», «Худой обед, коли хлеба нет», «Будет хлеб, будет и обед», «Хлеб на столе, так и стол - престол, а как хлеба ни куска, то и стол - доска». Раньше хлеб пекли только ржаной (черный). Люди говорили: «Ржаной хлебушко - калачу дедушка».

Воспитатель: А кто из вас знает, откуда приходит хлеб к нам на стол?

Дети: Сначала люди сеют пшеницу на полях, потом, когда пшеница созреет, ее убирают с помощью комбайнов.

Воспитатель: Что нужно для того, чтобы зерно, попав в землю, выросло?

Дети: Нужны тепло, свет и влага, заботливые руки хлеборобов. Солнце дает тепло и свет, а влагу дает дождь.

Воспитатель: Правильно, солнце светит и греет, дождь поливает и росток прорастает.

Воспитатель: А как называются профессии людей, занимающихся выращиванием хлеба?

Дети: трактористы, комбайнеры, хлеборобы.

Воспитатель: С утра до ночи работают хлеборобы в горячую пору уборки урожая. Упустишь время - осыплется зерно, пропадет урожай. От комбайнов тянутся вереницей грузовики, везут зерно на элеваторы. Там оно может храниться много лет. Полны закрома нашей страны золотого хлеба.

Физкультминутка.

В землю зернышко попало, (приседают)

Прорастать на солнце стало (руки над головой)

Дождик землю поливал,

И росточек подрастал (медленно встают)

К свету и теплу тянулся

И красавцем обернулся.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам на некоторое время стать пекарями. Кто эти люди?

Дети: Это люди, которые пекут хлеб.

Воспитатель: Правильно! Раз, два, три – в пекаря преврати!

Продуктивная деятельность

Детям предлагается соленое тесто, дощечки, стеки. Ребята самостоятельно. По образцу лепят хлебобулочные изделия.

Итог:

Вот он, хлебушек душистый

С хрупкой корочкой витой.

Вот он, теплый, золотистый,

Словно солнцем налитой.

И в каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал, пришел.

В нем здоровье, наша сила,

В нем чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Сохраняло, берегло.

Публикации по теме:

«Где прячется здоровье». Конспект непосредственно образовательной деятельности (подготовительная группа) Образовательная область: «Здоровье». Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Физическая.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе «Там на неведомых дорожках» Задачи: вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе, обогащать словарный запас детей. Активизировать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Где спряталась радуга?» Конспект непосредственно-образовательной деятельности Во второй младшей группе «Где спряталась радуга?» Задачи: развивать речь детей,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Хакасия — край, где мы живем!» Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Хакасия – край, где мы живем!» Автор: Беляева Татьяна Ивановна – воспитатель.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Викторина «Что? Где? Когда?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №24 «Берёзка» Старооскольского городского округа.

Конспект совместной образовательной деятельности «Испечем каравай» Конспект совместной образовательной деятельности «Испечем каравай» Программное содержание Задачи: Образовательные: Формирование.

Конспект занятия по коммуникативной деятельности «Русский каравай». Возрастная группа: подготовительная к школе группа Тема занятия: «Русский каравай». Цель: Закрепить знания детей о том, что хлеб - это.

План-конспект образовательной деятельности с детьми 5–7 лет «Там на неведомых дорожках» Цели: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей. Задачи: Развивающие: ОО «Речевое развитие» - Продолжать развивать.

Праздник «Где родился каравай» Выставка книг "В хлебе-наша сила" Выставка рисунков "Хлеб-всему голова" Выставка хлебных изделий "Хлеб-батюшка" Ход мероприятия: Республика.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Там, где Борисоглебск и я, там Родина моя» «Я узнал, что у меня, Есть огромная родня: И тропинка, и лесок, В поле - каждый колосок, Речка, небо надо мною - Это все мое, родное!» В.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Там и рай, где каравай»
Опубликовано: 22 апреля 2017 в 12:01
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД