Приложение МААМ

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Там и рай, где каравай»

Анна Мельянцова
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Там и рай, где каравай»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированной образовательной деятельности

Тема: «Там и рай, где каравай»

Цель: дать детям представление о профессиях тружеников полей (комбайнеров, пекарей

а) образовательные задачи :

-познакомить детей с профессией пекаря;

- дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом питания;

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности „Там и рай, где каравай“» размещена в разделах

- познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий;

- б) воспитательные задачи:

- воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

- Воспитывать умение поддерживать беседу, внимательно слушать вопросы и ответы товарищей.

в) развивающие:

- закрепить знания о долгом пути хлеба от поля до стола;

Материал:

Поговорки, стихи, набор слайдов с изображением этапов выращивания хлеба, проектор, раскатанный пласт теста, стеки для лепки, салфетки, фартуки, колпаки.

Ход.

Воспитатель: Ребята, подойдите к столу и посмотрите, что на нем лежит.

Дети: Хлеб, батон, булочка, бублики, пирожки, сушки, nеченье, сухари, рогалики, слойки, ватрушки, торт, пироги и т. д

Воспитатель: К нам гости пришли, дорогие пришли

Мы не зря кисель варили, пироги пекли.

Воспитатель: Как вы думаете, почему я спела вам эту частушечку?

Дети: Потому что на Руси принято встречать гостей хлебом-солью, угощать пирогами.

Воспитатель: Совершенно верно. Без хлеба не обходилось ни одно застолье. Он всегда и везде пользуется почетом и уважением. Гостя на Руси встречали всегда хлебом и солью. Даже пословицы сложили. Всем знакомые слова: «Хлеб - всему голова!», «Худой обед, коли хлеба нет», «Будет хлеб, будет и обед», «Хлеб на столе, так и стол - престол, а как хлеба ни куска, то и стол - доска». Раньше хлеб пекли только ржаной (черный). Люди говорили: «Ржаной хлебушко - калачу дедушка».

Воспитатель: А кто из вас знает, откуда приходит хлеб к нам на стол?

Дети: Сначала люди сеют пшеницу на полях, потом, когда пшеница созреет, ее убирают с помощью комбайнов.

Воспитатель: Что нужно для того, чтобы зерно, попав в землю, выросло?

Дети: Нужны тепло, свет и влага, заботливые руки хлеборобов. Солнце дает тепло и свет, а влагу дает дождь.

Воспитатель: Правильно, солнце светит и греет, дождь поливает и росток прорастает.

Воспитатель: А как называются профессии людей, занимающихся выращиванием хлеба?

Дети: трактористы, комбайнеры, хлеборобы.

Воспитатель: С утра до ночи работают хлеборобы в горячую пору уборки урожая. Упустишь время - осыплется зерно, пропадет урожай. От комбайнов тянутся вереницей грузовики, везут зерно на элеваторы. Там оно может храниться много лет. Полны закрома нашей страны золотого хлеба.

Физкультминутка.

В землю зернышко попало, (приседают)

Прорастать на солнце стало (руки над головой)

Дождик землю поливал,

И росточек подрастал (медленно встают)

К свету и теплу тянулся

И красавцем обернулся.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам на некоторое время стать пекарями. Кто эти люди?

Дети: Это люди, которые пекут хлеб.

Воспитатель: Правильно! Раз, два, три – в пекаря преврати!

Продуктивная деятельность

Детям предлагается соленое тесто, дощечки, стеки. Ребята самостоятельно. По образцу лепят хлебобулочные изделия.

Итог:

Вот он, хлебушек душистый

С хрупкой корочкой витой.

Вот он, теплый, золотистый,

Словно солнцем налитой.

И в каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал, пришел.

В нем здоровье, наша сила,

В нем чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Сохраняло, берегло.

Публикации по теме:

«Где прячется здоровье». Конспект непосредственно образовательной деятельности (подготовительная группа) Образовательная область: «Здоровье». Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Физическая.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе «Там на неведомых дорожках» Задачи: вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе, обогащать словарный запас детей. Активизировать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Где спряталась радуга?» Конспект непосредственно-образовательной деятельности Во второй младшей группе «Где спряталась радуга?» Задачи: развивать речь детей,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Хакасия — край, где мы живем!» Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Хакасия – край, где мы живем!» Автор: Беляева Татьяна Ивановна – воспитатель.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Викторина «Что? Где? Когда?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №24 «Берёзка» Старооскольского городского округа.

Конспект совместной образовательной деятельности «Испечем каравай» Конспект совместной образовательной деятельности «Испечем каравай» Программное содержание Задачи: Образовательные: Формирование.

Конспект занятия по коммуникативной деятельности «Русский каравай». Возрастная группа: подготовительная к школе группа Тема занятия: «Русский каравай». Цель: Закрепить знания детей о том, что хлеб - это.

План-конспект образовательной деятельности с детьми 5–7 лет «Там на неведомых дорожках» Цели: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей. Задачи: Развивающие: ОО «Речевое развитие» - Продолжать развивать.

Праздник «Где родился каравай» Выставка книг "В хлебе-наша сила" Выставка рисунков "Хлеб-всему голова" Выставка хлебных изделий "Хлеб-батюшка" Ход мероприятия: Республика.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Там, где Борисоглебск и я, там Родина моя» «Я узнал, что у меня, Есть огромная родня: И тропинка, и лесок, В поле - каждый колосок, Речка, небо надо мною - Это все мое, родное!» В.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Там и рай, где каравай»
Опубликовано: 22 апреля 2017 в 12:01
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности «Там и рай, где каравай»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Мельянцова (УИ 239707) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД