Лучший педагог года

Планирование работы по теме самообразования «Изучение сказок как способ формирования творческой личности ребёнка»

Евгения Климова
Планирование работы по теме самообразования «Изучение сказок как способ формирования творческой личности ребёнка»

Тема: «Изучение сказок, как способ формирования творческой личности ребёнка»

Планирование работы по теме самообразования с детьми средней группы.

СЕНТЯБРЬ 1 НЕДЕЛЯ

Работа с детьми

Планирование работы с русской народной сказкой «Кот, лиса и петух»

Знакомство со сказкой «Кот, лиса, петух» беседа по вопросам «Подумай и ответь по содержанию»

п/и «Куда несет лиса петушка?» (с бубном, колокольчиком)

Разучивание с детьми приглашения в сказку: «Я Петя-петушок-золотой гребешок (с детьми играю, в гости приглашаю)»

Публикация «Планирование работы по теме самообразования „Изучение сказок как способ формирования творческой личности ребёнка“» размещена в разделах

п/и «Куда несет лиса петушка?»

Работа с родителями

Повторить содержание сказки «Кот, лиса, петух»

Совершенствование предметно-развивающей среды

Подготовка декораций : вырезание героев сказки, наклеивание их на картоне

СЕНТЯБРЬ 2 НЕДЕЛЯ

Работа с детьми

Развитие зрит. внимания: «Лабиринт, найти дорожку, по которой кот может дойти до норки лисы»

Рассказываем сказку, совместное рассказывание сказки с воспитателем, выкладывание картинок. Урок сказки «Больше верь своим очам, нежели чужим речам».

Игра на развитие пластической выразительности: «Лисичка подслушивает»

Развитие зрит. внимания «Подбери к картинке игрушку»

Игра «ЕСТЬ ЛИ НЕТ?»*

Арт. гимнастика-повторить приглашение в сказку: «Я Петя-петушок-золотой гребешок (с перчаткой и звук. голоса Петушка)

Развитие слух. и зрит. внимания «Угадай по голосу и мимике героя сказки»

Работа с родителями

Принести книгу «Кот, лиса, петух» с иллюстрациями разных художников

Совершенствование предметно-развивающей среды

Изготовление костюмов для героев сказки.

СЕНТЯБРЬ 3 НЕДЕЛЯ

Работа с детьми

Рисование по сказке «Кот, лиса, петух», «Домик кота и петушка»

Развитие моторики: выкладывание из счетных палочек домика, кота и петушка

Рисование на песке домика кота и петушка

Игра «КТО ВО ЧТО ОДЕТ?»*

Повторить диалог сказочных героев, имитацию движений, звукоподражание голосам кота, петушка, лисы

Пантомимика «Угадай героя по походке»

Работа с родителями

Повторить пересказ сказки

Совершенствование предметно-развивающей среды

Изготовление атрибутов к сказке.

СЕНТЯБРЬ 4 НЕДЕЛЯ

Работа с детьми

Повторить театральное упражнение «К нам Петрущка пришел, нас в театр повел».

Инсценировка сказки с помощью воспитателя, мнемокарты «Закончи фразу»

Развитие зрит. внимания «Где спрятались лисята от кота?»

Игра «ДРУЖНЫЕ ЗВЕРИ»*

Развитие слух. внимания «Сосчитай сколько раз стучал хвостом кот в дверь, постройка домика из песка»

Повторить упражнение «К нам Петрушка пришел, нас в театр повел». Прослушивание сказки в магн. записи.

Развитие слух. внимания «Сосчитай сколько раз кот ударил хвостом в дверь (постучал)

п/и «Прятки»

Работа с родителями

Анкетирование родителей на тему: «Театр и дети»

Совершенствование предметно-развивающей среды

Фотоотчёт по театрализации данной сказки.

НОЯБРЬ 1 НЕДЕЛЯ

Работа с детьми

Планирование работы с русской народной сказкой «Лисичка со скалочкой»

Знакомство со сказкой. Чтение воспитателем сказки (пересказ). Беседа по содержанию.

«Подумай и ответь»

п/и «Горка» (дети прыгают через снежную горку)

Развитие зрит. внимания «Найди, где лиса спрятала гусочку»

Игра «ЛЕТАЕТ — НЕ ЛЕТАЕТ. РАСТЕТ — НЕ РАСТЕТ»*

Развитие грамматики»: «Скажи ласково

Гусь-

Курица-

Скалка-

Горка-

п/и «Горка»

Работа с родителями

Дома перечитать сказку, принести книгу в группу

Совершенствование предметно-развивающей среды

Подготовка декораций : вырезание героев сказки, наклеивание их на картоне для настольного театра.

НОЯБРЬ 2 НЕДЕЛЯ

Работа с детьми

Рассматривание иллюстраций к сказке «Лисичка со скалкой» разных художников

Рассказываем сказку. Коллективный пересказ сказки с пом. восп. с выкладыванием картинок и фигурок

Развитие моторики «Из счетных палочек выложи печку, лавочку.»

Пантомимика: изобрази походку лисы, собачки, гусочки

Игра «ТЕНЬ»*

Рассматривание иллюстраций к сказке «Лисичка со скалкой» разных художников

Прослушивание сказки в записи

Развитие слух. внимания: «Узнай по голосу персонажа сказки» (звукоподражание героям за ширмой)

п/и «Достань сапожок»

Работа с родителями

Помощь родителей в обновлении атрибутов к сказке: пошив костюмов.

Совершенствование предметно-развивающей среды

Изготовление костюмов для героев сказки.

НОЯБРЬ 3 НЕДЕЛЯ

Работа с детьми

Повторение диалогов между персонажами сказки

Показываем сказку, распределение ролей. Инсценировка с помощью фигурок героев.

Развитие зрит. внимания: «Сложи картинку» (разрезные картинки)

п/и «Достань сапожок»

Игра «ЖИВОЙ ТЕЛЕФОН»*

Разучивание песенок к театр. игре «Тень, тень, потетень…»

«Сосчитай» - согласов. числит. с существ. Развитие грамматики: 1,2,3,4,5

1 собака и т. д.

п/и «Узнай по походке героя сказки»

Работа с родителями

Нарисовать приглашение на спектакль

Совершенствование предметно-развивающей среды

Изготовление атрибутов к сказке: скалку, печку, лавочку

НОЯБРЬ 4 НЕДЕЛЯ

Работа с детьми

Повторить театр. игру «Тень-тень-потетень»

Рисуем сказку «Лабиринт. Покажи дорогу к норке лисы»

Подбери слова, ответь на вопросы –Какой, какое, какая? Лиса-, Скалка-, Гусь, Дерево-

Игра «ЗАПОМНИ ФОТОГРАФИЮ»*

Подбери слова с противоположным значением «Добрый –злой, летний.»

Развитие слух. внимания: «Узнай птицу по голосу» (звукоподражание)

п/и «Лиса и собаки»

Работа с родителями

Посетить с ребенком детский театр сказки.

Совершенствование предметно-развивающей среды

Фотоотчёт по театрализации данной сказки.

ЯНВАРЬ 1 НЕДЕЛЯ

Работа с детьми

Планирование работы со сказкой «Заюшкина избушка»

Игра с картинками «Зима», «Весна», «У кого что?»

Игра на мышечное напряжение и расслабление

«Крылья самолета и мягкая подушка»

Организационный момент «Ушки слушают, глазки смотрят». Знакомство со сказкой, чтение, пересказ воспитателем с выкладыванием картинок

Игра «ВНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗВЕРИ»*

«Повтори, как герой сказки» - звукоподражание героям сказки

Наблюдение за снегом. п/и «Жил-был зайчик», игры со снегом

Пальчиковая игра «Заюшкина избушка»*

Игра-пантомима «Был у зайца огород» (В. Степанов.)

Развитие мышления и грамматики, отгадай загадки о животных «У кого что?»

Развитие грамм. стороны речи. Игра «Один-много» (картинки с героями)

п/и «Жил-был заяц»

Работа с родителями

Повторить дома признаки времен года: почему тает снег, в какое время года происходит таяние снега, когда можно построить ледяную избушку?

Совершенствование предметно-развивающей среды

Подготовка декораций : вырезание героев сказки, наклеивание их на картоне для настольного театра.

ЯНВАРЬ 2 НЕДЕЛЯ

Работа с детьми

Рассматривание картинки «Две избушки», сравнение избушки зайца и лисы

Рассказываем сказку, совместный рассказ с помощью воспитателя, опорных картинок

Игра на мышечное напряжение и расслабление

«Великаны и гномы»

Развитие зрит. внимания: игра «Кто спрятался? Что изменилось?»

п/и «Дружные зверята»

Игра «ОДНО И ТОЖЕ ПО-РАЗНОМУ»*

Развитие зрит. внимания «Найди такую же игрушку, как на картинке»

Развитие сенсорных представлений: какой домик больше, какой меньше?»

п/и «Дружные зверята»

Работа с родителями

Помощь родителей в обновлении атрибутов к сказке: пошив костюмов.

Совершенствование предметно-развивающей среды

Изготовление костюмов для героев сказки.

ЯНВАРЬ 3 НЕДЕЛЯ

Работа с детьми

Прослушивание сказки «Заюшкина избушка» в грамзаписи

Рассказываем сказку, инсценировка с помощью воспитателя, подбор фигурок персонажей

Разв. зрит. внимания, игра «Кто лишний?»

п/и «У медведя во бору»

Игра «ПРЕВРАЩЕНИЕ ДЕТЕЙ»*

Развитие зрит. внимания «Отгадай загадку и покажи картинку»

Игра «Узнай по контуру героя сказки» (развитие зрит. внимания)

Работа с родителями

Выполнить рисунок к сказке

Совершенствование предметно-развивающей среды

Изготовление атрибутов к сказке: коса петушка, домик зайки, ледяная избушка лисы.

ЯНВАРЬ 4 НЕДЕЛЯ

Работа с детьми

Игра «Посмотри и назови», закончи начатую фразу

Обучение рассказыванию, пересказ сказки без опорных картинок

Разыгрывание по ролям стихотворения «Кто как считает?»

Разв. зрит. внимания, игра «Угадай по контуру героя»

Пантомимика: изобрази походку животного

Игра «ЧТО МЫ ДЕЛАЛИ, НЕ СКАЖЕМ, НО ЗАТО МЫ ВАМ ПОКАЖЕМ!»*

Развитие мышления и грамматики «О ком эта загадка»

Развитие моторики: из счетных палочек выложи избушку зайца и лисы

По походке узнай героя сказки

Работа с родителями

Сходить в детский театр сказки

Совершенствование предметно-развивающей среды

Фотоотчёт по театрализации данной сказки.

МАРТ 1 НЕДЕЛЯ

Работа с детьми

Планирование работы со сказкой «Гуси-лебеди»

Ориентировка в пространстве: кто справа

Знакомство со сказкой, чтение воспитателем, пересказ с выкладыванием картинок

Игра – стихи: «Сердитый гусь»*

«Подумай и отгадай загадки»

п/и «Баба Яга», упражнение «Скрепит старое дерево»

Игра «КОРОЛЬ» (вариант народной игры)*

Подбор картинок-отгадок к загадкам (развитие мышления, внимания)

Заучивание чистоговорки: бежит чистая река

п/и «Баба Яга», упражнение «Скрепит старое дерево»

Работа с родителями

Принести книги с иллюстрациями разных художников

Совершенствование предметно-развивающей среды

Подготовка декораций, добор картинок, фигурок

МАРТ 2 НЕДЕЛЯ

Работа с детьми

Упражнение на координацию движений «Умелые ручки»

Расказываем сказку, пересказ с помощью воспитателя, картинок, фигурок

Психогимнастика (изобрази злую Бабу Ягу, испуганного Ваню)

п/и с мячом «Кто, что делает?»

«Узнай по голосу» - звукоподраж. – гусь, ежик, печка

«Скажи ласково: Ваня, река, яблоня»

Повторить чистоговорку «Бежит чистая река»

Работа с родителями

Помощь родителей в обновлении атрибутов к сказке: пошив костюмов.

Совершенствование предметно-развивающей среды

Изготовление костюмов для героев сказки.

МАРТ 3 НЕДЕЛЯ

Работа с детьми

Прослушивание сказки в магн. записи. Работа над интонацией: кто как говорит?

Показываем сказку, инсценировка с помощью воспитателя, фигурок

«Слушай и показывай» - похожие слова-картинки (речка-печка)

п/и «Гуси-лебеди», игра «Эхо»

«Сосчитай сколько гусей-лебедей?» (индивидуальное математическое)

Из счетных палочек составь: дерево, печку, речку (развитие моторики)

п/и «Гуси-лебеди», игра «Эхо»

Работа с родителями

Принести раскраску «Гуси-лебеди»

Совершенствование предметно-развивающей среды

Изготовление атрибутов к сказке: домик, избушка на курьих ножках, печка, речка, яблонька.

МАРТ 4 НЕДЕЛЯ

Работа с детьми

Развитие слух. внимания: слушай и найди ошибку – прав. -да

неправ. -нет

Читаем и показываем сказку «чья буква», назови 1-ую букву, инсценировка сказки

Развитие зрит. внимания. «Расставить фигуры по порядку» (по ходу сюжета)

п/и «Спрячься от гусей-лебедей», игра «Эхо»

Рассматривание картинок «Семья», игра с мячом «Моя семья»

Развитие слух. внимания, игра «Волшебный барабанчик» с ударами: Ре-ка – 2 уд.

п/и «Спрячься от гусей-лебедей», игра «Эхо»

Работа с родителями

Поиграть в игру «Эхо»

Совершенствование предметно-развивающей среды

Фотоотчёт по театрализации данной сказки.

МАЙ 1 НЕДЕЛЯ

Работа с детьми

Планирование работы со сказкой «Три медведя»

Знакомство со сказкой, чтение сказки (рассказ воспитателя). Беседа по вопросам.

Игра на мышечное напряжение и расслабление

«Деревянные и тряпичные куклы»

п/и «У медведя во бору»

c/р игра «Помоги Настасье Петровне накрыть стол»

Игра-пантомима «Медвежата»*

Развитие зрит. внимания, мышления, игра «Чьи следы?»

п/и «У медведя во бору»

Работа с родителями

Принести книги с иллюстрациями разных художников. Повторить сюжет сказки

Совершенствование предметно-развивающей среды

Предварительная работа. Подготовка декораций, атрибуты к сказке (подбор картинок)

МАЙ 2 НЕДЕЛЯ

Работа с детьми

Рассматривание иллюстраций к сказке в книжном уголке

Рассказываем сказку, совместный пересказ с помощью воспитателя, картинок, фигурок

Развитие моторики: из счетных палочек выложи мебель, посуду

«Мокрые котята»*

Узнай по походке персонажа сказки (пантомимика)

Психогимнастика «Изобрази эмоциональное состояние персонажей»

Развитие грамм. согласов. прилагат. +сущ. (медведь, Маша, мишутка – подбери слово)

Узнай по походке персонажа сказки (пантомимика)

Работа с родителями

Помощь родителей в обновлении атрибутов к сказке: пошив костюмов.

Совершенствование предметно-развивающей среды

Изготовление костюмов для героев сказки.

МАЙ 3 НЕДЕЛЯ

Работа с детьми

Звукоподражание героям сказки (голосу медведей, Маши)

Показываем сказку, инсценировка с помощью воспитателя (картинок, фигурок)

«Закончи фразу»

Игра – стихи: «Мишка»*

п/и «Прятки»

Развитие грамматики согласов. сущ. с числит. 1 стул, 2,3,4,5

Сосчитай героев (развитие внимания)

п/и «Прятки»

Работа с родителями

Подобрать сказки с участием медведя

Совершенствование предметно-развивающей среды

Изготовление атрибутов к сказке: домик медведей, чашки разных размеров, стулья, кровати.

МАЙ 4 НЕДЕЛЯ

Работа с детьми

Подготовка мнемокарты, урок сказки

Показываем и рассказываем сказку с помощью мнемокарты

Соглас. прилаг. + сущ. (подбери слово, ответь на вопрос: какой, какая)

п/и «Постучи в калитку»

Игра – стихи: «Мыльные пузыри»*

Развитие внимания, мышления «Чайный стол» (найди лишний предмет

Игра «Волшебный барабанчик» с ударами, Ма-ша – 2уд.

Лес -1 уд.

п/и «Постучи в калитку»

Работа с родителями

Подобрать пословицу к сказке

Совершенствование предметно-развивающей среды

Фотоотчёт по театрализации данной сказки.

Публикации по теме:

Опыт работы «Мультипликация в детском саду как средство всестороннего развития личности ребёнка» ВидеоОпыт работы «Мультипликация в детском саду как средство всестороннего развития личности ребёнка» Видео «Мультфильм своими руками» МБДОУ №7 «Ягодка» г. ПензыКак часто приходится слушать от родителей такие высказывания как: "У меня очень развитый.

Презентация «Цветотерапия, как способ корректировки психоэмоционального состояния ребёнка» ЦВЕТОТЕРАПИЯ Сохранение здоровья детей — один из самых актуальных вопросов настоящего времени. Уже в дошкольном возрасте получаемый объем.

Игра как средство формирования творческой личности дошкольника МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ГОРОДА ГУКОВО «Использование современных технологий при реализации образовательной области «Социально.

Изучение творчества забайкальских писателей в дошкольном учреждении как способ формирования у дошкольников интереса к книге Аннотация Представлены обоснование и опыт работы дошкольного образовательного учреждения по воспитанию интереса к книге на основе творчества.

Конструирование как средство развития творческой личности в дошкольное возрастеКонструирование как средство развития творческой личности в дошкольное возрасте .

Метод проекта как способ формирования у детей самостоятельности Метод проекта - одна из оптимальных технологий, поддерживающая компетентностно - ориентированный подход в образовании. Возник в 20-е годы.

Обобщение опыта работы «Роль театра в формировании гармоничной творческой личности ребенка» Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда, когда он живет в мире сказок творчества, воображения, фантазии, а без этого он засушенный цветок.

Сенсорное развитие детей раннего возраста «Изучение света как способ развития зрительного восприятия» Слайд 1 В настоящее время идеи раннего развития становятся все более популярными. Прогрессивные специалисты и родители малышей 1-3 лет сходятся.

Презентация по теме самообразования «Формирования патриотических чувств у дошкольников» Цель: Повысить педагогическую компетентность по организации работы по патриотическому воспитанию. Задачи: Изучить педагогические методы,.

Экспериментирование в детском саду и дома как способ развития личности и познания окружающего мира Экспериментирование в детском саду и дома как способ развития личности и познания окружающего мира Экспериментирование — один из способов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование работы по теме самообразования «Изучение сказок как способ формирования творческой личности ребёнка»
Опубликовано: 25 марта 2018 в 14:04
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД