Марина Калмыкова
Театрализованная игра по сказке «Красная Шапочка»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
образовательные задачи: совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи, продолжать содержательно и выразительно драматизировать литературные тексты; обогащать знания детей об архитектуре города Чебоксары (театры);
коррекционно-развивающие задачи: развивать память, внимание, мышление и речь, а также творческое воображение; развивать в детях уверенность, раскрепощенность, умение выступать на публике;
Публикация «Театрализованная игра по сказке „Красная Шапочка“» размещена в разделах
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Красная шапочка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2017
воспитательные задачи: продолжать воспитывать любовь и интерес к театрализованной деятельности; развивать способность, свободно и раскрепощено держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации.
Предварительное работа с детьми: чтение художественной литературы, беседы, наблюдения, разучивание стихов,пословиц и песен.
Предварительная работа педагога: изучение методической литературы, составление конспекта, подготовка атрибутов.
Методические приемы:
словесный: беседа, использование словесно- художественного образа, пояснение, художественное слово, вопросы, напоминание;
наглядный: визуализация с помощью компьютера (показ, рассматривание);
практический: самостоятельное выполнение детьми задания, эвристический (развитие находчивости и активности, использование ТСО (технические средства обучения.)
Словарная работа: сцена, костюм, постановка.
Индивидуальная работа: помощь в передвижении Дарье К.
Материал и оборудование: демонстрационный: бытовые атрибуты, декорации домик, бабушки, стол, скамейка, корзинка, пирожки, топоры, цветы.
Аппаратное и программное обеспечение: экран, ноутбук, магнитофон с записью народной мелодии.
Литература
От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, 2014 г.
Детский сценарий по сказке Ш. Перро «Красная шапочка».
Действующие лица:
Сказачница - воспитатель,
Красная шапочка – Дарья К.,
мама Красной шапочки – родитель (законный представитель) воспитанника,
волк – Арсений С.,
бабушка - воспитатель,
дровосеки – Ваня и Василий С., Миша И.
В групповом помещении звучит музыка «Цветочные поля» А. Рыбников.
Воспитатель: Ребята, приглашаю Вас в путешествие. Но наше путешествие не совсем обычное. Приглашаю Вас окунуться в мир театра.
Воспитатель: Дети, вы были когда-нибудь в театре? Как вы себе его представляете, что такое театр (ответы детей)
Воспитатель: Да, театр – это красивое здание с большими высокими залами, с мягкими удобными креслами, с большими блестящими люстрами, высокой сценой, обрамленной бархатными тяжёлыми кулисами (занавесом, с оркестровой ямой, где располагаются музыканты с инструментами (рассказ сопровождается показом слайдов на компьютере).
Воспитатель: А знаете ли вы какие театры есть в нашем городе? (ответы, если затрудняются рассказать и обобщить воспитателю). Да, вот посмотрим это драматический театр. Очень красивое здание старинной постройки, где проходят спектакли, пьесы, драмы. Это театр Оперы и Балета. Как вы думаете, что показывают на его сцене? (ответы детей)
Воспитатель: Да, музыкальные оперы и балет, в опере артисты поют, их называют солистами, а помогают им хореографы и оркестр. Оркестром руководит дирижер, чтобы музыканты играли в одном ритме и темпе, а в балете артисты танцует в постановки танца им помогает хореограф. В театре оперы и балета в балетных постановках танцоры и балерины под музыку рассказывают историю при помощи красивых движений, то есть языком танца.
Это кукольный театр. В кукольном театре спектакли кукольные : управляют куклами актеры и озвучивают их своими голосами.
А это театр Юного зрителя, где показывают спектакли для детей, проходят разные представления, праздники. Загримированные актеры на сцене исполняют роли персонажей в сказках или различных историях.
Воспитатель: Я сегодня предлагаю вам попробовать себя в роли артистов (Дети переодеваются).
Волшебный мир игры и приключений,
любой малыш в театре хочет побывать,
Театр словно чародей, волшебник,
Своею палочкой волшебной проведя
И вот ребенок, скромный и застенчивый,
Сегодня вдруг играет короля!
Звучит музыка. Мама печет пирожки, Красная шапочка примеряет шапочку и красуется перед зеркалом. Музыка «Три орешка для Золушки»
Сказочница : Девочка в лесу живет
И танцует, и поет.
Любят все ее и ждут
Красной Шапочкой зовут
С мамой здесь живет одна.
Любит бабушку она.
Поудобней сядь-ка, зритель
И внимательно смотри
Это присказка, не сказка
Сказка будет впереди.
Красная Шапочка : Мама можно погулять? Мне цветов насобирать?
Мама: Ну конечно прогуляйся,
Да смотри не потеряйся.
Нужно к бабушке сходить
Пирожками угостить.
Красная Шапочка : Далеко я не уйду.
Позовешь, и я приду.
Мама забирает уже печеные пироги из печи и собирает корзинку.
Мама: Где ты ходишь, егоза? Покажись мне на глаза.
Красная Шапочка : Что, моя мамулечка? Мне пора к бабулечке?
Мама: Собирайся в путь дорожку
И возьми с собой лукошко.
Пироги с капустою
Получились вкусные.
Бабушке - большой привет.
Осторожней будь, мой свет.
Сказочница : Вот и в путь пошла она. В страшный лес совсем одна?
И совсем не страшный лес,
Очень много в нем чудес.
Танцуют в нем цветы,
и луна, и звезды.
В нем легко и просто.
Звучит музыка «Амели» из к\ф «Амели»
Красная шапочка собирает цветы. Вдруг появляется волк и прячется за деревом. Сказочницы выглядывают из-за ширмы. Звучит запись «Вой волка».
Сказочница : осторожно, опасайся. Волк идет, беги, спасайся.
Логоритмика: «Волк».
Волк выходит с танцевальной походкой. Волк набрасывается на Красную шапочку.
Волк: Куда спешишь, девчушка?
Красная Шапочка : К бабуле на опушку.
Волк: А где живет бабуся.
Красная Шапочка : Вон там, в избушке.
Волк: А что в твоем лукошке?
Красная Шапочка : Там пирожки с картошкой.
Волк: Так ты идешь не тем путем дорога та надежней (Ребенок идет по ограниченной поверхности).
Красная Шапочка : Спасибо, Волк вам за совет
Волк: Прощай, будь осторожней.
Красная Шапочка уходит, а волк идет по дороге и танцует.
Сказочница : Ах как хитер коварный волк, так обманул бедняжку. А сам другим путем пошел. Как за бабулю страшно!
Выходить бабушка из домика и поет песню, ждет свою внучку. И заходит в домик.
Волк подходит к домику бабушки.
Волк: Ах, вот бабуля где живет, деревня не плохая.
Волк стучится в дом.
Волк: Ну что ж поесть уже пора
Бабушка: Кто там пришел, скажите?
Волк: Внучка твоя к тебе пришла. Скорее отворите.
Бабушка: Веревку дерни на двери и эти двери отвори.
Ширма разъезжается, волк набрасывается на бабушку и съедает ее. Появляются ведущая.
Сказочница : Ах бедная какая
Попалась Волку в пасть
И Шапочка наверно
Рискует в пасть попасть.
Играет музык «Песня Красной Шапочки». Подходит к двери и стучит.
Волк: Кто там пришел?
Красная Шапочка : Ах это я, бабуля. Твоя внучка.
Волк: Скорее дерни, там шнурок
И нажимай на ручку.
Красная Шапочка : Ну здравствуй, бабушка моя
К тебе пришла я в гости.
Волк: Как рада видеть я тебя
Ты принесла мне кости? (ой)
Красная Шапочка : Я пирожки тебе несла
Еще привет от мамы.
Волк: Ну пирожки не ем ведь я
Поставь их у лавки….
Красная Шапочка : Бабуля, у тебя глаза огромные какие
Волк: Чтоб лучше видеть мне тебя, поэтому большие
Красная Шапочка : А уши, бабушка, а нос
Ведь раньше меньше были
Волк: Чтоб лучше слышать твой вопрос
И помнить,что забылось.
Красная Шапочка : А зубы, бабушка моя,
Огромные какие?
Волк: А это чтобы съесть тебя
Красная Шапочка : ой, мама, помоги мне!
Волк набрасывается на девочку и скрываются за декорацией дома.
Сказочница : Бедняжка, не спаслась она:
Теперь бабуля не одна.
Слышишь, где-то там в лесу.
Стучат, стучат без толку.
На помощь нужно их позвать,
пускай проучат волка.
Появляются дровосеки под музыку «Добрый день придет»…. танец
Дровосеки:
первый: Вы слышите кричать в лесу?
второй: Может, увидели лису?
первый :Вдруг нужно там помочь кому.
второй: Бежим скорей.
первый: Топор возьму.
Прибегают к дому бабушки.
Первый дровосек: Ах, братцы, да ведь это волк!
Второй дровосек: Пузатый, съел кого-то.
Первый дровосек: Скорей лови его. Эй, волк! Пора тебе работать.
Волк и дровосеки убегают декорацию дома.
Сказочница : Ура, бабуля спасена!
И героиня наша. А волк остался без хвоста.
От горя плакал даже.
Добро всегда сильнее зла,
И справедливей даже. А каждый волк запомнить пусть
за зло его накажут.
Все артистами сегодня побывали,
Сказку мы вам показали.
Все старались, были молодцы,
Похлопаем друг другу от души!
Звучит прощальная песня «Настоящий друг», сл. М. Пляцковского, муз. Б. Савельева
1. Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий верный друг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий верный друг.
2. Мы поссоримся и помиримся,
"Не разлить водой" - шутят все вокруг.
В полдень или в полночь друг придет на помощь,
Вот что значит настоящий верный друг.
В полдень или в полночь друг придет на помощь,
Вот что значит настоящий верный друг.
Рассаживаются дети на стульчиках.
Воспитатель: Какую сказку ставили? Понравилось ли Вам играть роли? (Ответы детей) Какой герой хороший, положительный, какой герой отрицательный? Что вам не понравилось? (Ответы детей) Наши актеры хоть и юны, но очень хорошо сыграли роли!