Приложение МААМ

Конспект занятия «Русская народная игрушка»

Дарья Силютина
Конспект занятия «Русская народная игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Русская народная игрушка.

Цель: Знакомство с национальной культуры России.

Задачи: Познакомить с народной игрушкой; расширять словарный запас; развивать интерес к народной игрушке.

Ход:

Публикация «Конспект занятия „Русская народная игрушка“» размещена в разделах

Дети входят в зал, где на столах выставка всевозможных игрушек : глиняных (богородские, дымковские, свистульки деревянные, неваляшки, куклы из соломы, ниток, ткани) .

Воспитатель: Ребята сегодня у нас занятие не совсем обычное оно проходит в зале, а поговорим мы с вами, о народных игрушках. Посмотрите, какая выставка у нас сегодня. Давайте рассмотрим, какие предметы здесь выставлены.

Дети рассматривают и называют игрушки.

Воспитатель: Да, ребята русский народ издавна любил создавать игрушки для своих детей. Видно такая была душа у русского народа, умел он хорошо работать, отдыхать, и всегда заботился о своих детях. Для этого народные мастера и придумывали всякие игрушки и забавы. Их делали из разных материалов: глины, дерева, соломы, ткани. Обратите внимание, какой красочный сундук выставлен у нас. Ребята, вы ни чего не слышите? Прислушайтесь! Мне кажется, в нем кто-то шепчется. Как вы думаете, кто бы это мог быть? Послушайте загадку:

Словно репка, она крутобока,

А под алым платочком на нас

Смотрит весело, бойко широко

Парой чёрных смородинок- глаз.

Алый шёлковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука

В деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может, три, а может, шесть.

Разрумянилась немножко

Наша русская… ?

Дети: Матрёшка!

Воспитатель достаёт из сундука матрёшку и приглашает детей сесть на стулья.

Воспитатель: Матрёшка – одна из самых любимых игрушек детей. Самая первая матрёшка родилась в старинном русском городе Сергиевом – Посаде (Загорске). Около ста лет привезли в нашу страну из Японии деревянную куклу. Это был добродушный старик, внутри которого помещалась вся его семья. Игрушка очень понравилась нашим художникам и мастерам, и они решили сделать такую же для русских детей. Только у нас - это была розовощёкая девочка с льняными волосами, в простой крестьянской одежде – в сарафане, переднике, в платке с цветами. Она была раскрашена ярко. Внутри игрушки находились ещё 5 или 7 фигурок девочек. Почему игрушку назвали матрешкой, точно не известно. Может быть, потому, что имя Матрена было наиболее распространённым на Руси. Новая необычная игрушка очень понравилась детям, и взрослым. Прошло много лет, а матрешка не надоела людям. Её дарят друзьям на долгую память. Ее знают во всём мире, дарят её на память о нашей стране. Она стала традиционным русским сувениром.

Сегодня производством матрёшек занимаются во многих городах и сё лах нашей страны: в городе Семёнове, в селе Полхов – Майдан, Сергиевом – Посаде Загорске, Твери и других городах. На разных фабриках матрёшек расписывают по-разному. Рассмотрим матрёшек. Одни в ярких сарафанах с передниками в узорчатых платках, другие в зимней одежде. Разрисованы матрёшки цветами, ягодами.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что есть матрёшка – мальчик?

Дети: Да!Ванька-встанька!

Появляется ванька-встанька.

Ванька-встанька: Я Ванька-встанька, крошка

Всегда стою на ножках,

Не гнусь и не качаюсь,

А только кувыркаюсь.

Воспитатель: Ванька – Встанька, а с чем ты к нам пожаловал? Что ты нам принес? (ложки деревянные, расписные, музыкальные)

Музыкально– ритмическое упражнение с ложками «Утром солнышко проснется»

1. Утром солнышко проснется,

Сразу деткам улыбнется.

Детки с солнышком встают

В ручки ложечки берут.

Под музыку дети медленно поднимаются, берут ложки в руки.

2. Детки ложки в руки взяли,

Дружно в ложки застучали.

Ударяют ложкой о ложку перед собой

3. Мы сейчас растопим печь –

Надо блинчиков испечь.

Немного наклонив корпус с ложками вправо, левая рука с ложкой сверху, затем тоже самое влево – «печем блинчики»

4. Нам пора повеселиться,

В каруселях прокатиться.

Кружатся вокруг себя топающим шагом, играют на ложках, держат их перед собой

5. С вами мы сейчас, ребятки,

Поиграем вместе в прятки.

Ударяем ложками перед собой на сильную долю музыки, потом отводим руки за спину и ударяем в ложки за спиной

6. Будем в горку подниматься,

А потом с горы спускаться.

Постепенно поднимая прямые руки вверх, быстро ударяя ложками, потом опускаем руки вниз, ударяя ложками

7. Наши ложки так устали,

Очень весело плясали.

На пол ложки мы положим

И ладошки вместе сложим.

Мы немножко отдохнем,

И опять плясать начнем.

Дети сидят на корточках, руки под щечкой - отдыхают

Как мы весело плясали,

Дружно ложками стучали.

Солнце улыбается,

Значит ему нравится.

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня рассмотрели много разных русских народных игрушек, матрешек. Какие игрушки вам понравились очень сильно?

Публикации по теме:

Проект «Русская народная игрушка» Проект “Русская народная игрушка” Актуальность проекта: Современный ребенок ориентирован на игрушки западных стран и не владеет достаточной.

Фотоотчёт экскурсии вмини-музей «Русская народная игрушка»Фотоотчёт экскурсии вмини-музей «Русская народная игрушка» Цель: Формирование представлений о культуре и быте русского народа через историю народной куклы, знакомство с русской народной игрушкой.

Конспект интегрированного занятия «Русская народная игрушка-Матрешка» (разновозрастная группа от 5 до 7 лет) «Русская народная игрушка - Матрешка» Цели: - Приобщить детей к национально – культурным традициям, посредством углубления и расширения.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Русская народная игрушка-матрешка» Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе на тему: «Русская народная игрушка — матрешка» образовательная.

Конспект занятия «Русская народная игрушка — матрёшка» (средняя группа)Конспект занятия «Русская народная игрушка — матрёшка» (средняя группа) Тема НОД: «Русская народная игрушка - матрёшка» Автор разработчик: Мезенцева Светлана Викторовна Программа: «От рождения до школы» под.

Конспект занятия во второй младшей группе. Русская народная игрушка «Матрешка»Конспект занятия во второй младшей группе. Русская народная игрушка «Матрешка» Задачи: Воспитывать интерес к народному творчеству; Учить детей рассматривать матрешку, составлять описательный рассказ; Закреплять навык.

НОД во второй младшей группе «Русская народная игрушка — матрешка» с применением ИКТ Направления развития и образования (образовательные области): социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие.

Педсовет «Русская народная игрушка как средство нравственного воспитания » (из опыта работы) МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» СМОЛЕНСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ РУССКАЯ.

Подгрупповое логопедическое занятие «Русская народная игрушка»Подгрупповое логопедическое занятие «Русская народная игрушка» Цель : Продолжение знакомства детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством русского народа. Расширение.

Проект «Русская народная игрушка «Матрешка» для детей 2–3 лет. Фотоотчет.Проект «Русская народная игрушка «Матрешка» для детей 2–3 лет. Фотоотчет. Игрушка “Матрёшка“ открывает широкий потенциал для раннего развития ребёнка, формирует творчески развитую личность, способствует повышению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Русская народная игрушка»
Опубликовано: 3 августа 2017 в 10:30
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Русская народная игрушка»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Силютина (УИ 671976) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД