Получи документы

«Теремок». Интегрированное занятие по познавательно-речевой деятельности для детей второй младшей группы

Раиса Пинягина
«Теремок». Интегрированное занятие по познавательно-речевой деятельности для детей второй младшей группы

Цель:

• Организовать игровое и речевое взаимодействие со сверстниками.

• Учить детей в выборе новых движений, новых выразительных поз, модуляций голоса героев сказки; повторять и выбирать движения самостоятельно.

Предварительная работа.

Выбор детьми ролей героев сказки "Теремок", заучивание в стихотворной форме; Совместная работа детей с родителями : сшить, связать перчатки персонажа, хвостик – для импровизаций; игровых движений.

Оборудование и материал:

• Письмо от дедушки и бабушки;

• Волшебный сундучок;

Публикация «„Теремок“, Интегрированное занятие по познавательно-речевой деятельности для детей второй младшей группы» размещена в разделах

• Подушки, вязаные игрушки, перчатки, хвостики (лисе, волку, медведю, лягушке, мышке)

• Ширма "Теремок"

Ход занятия.

Воспитатель (В) : (держит в руке письмо)

В детский сад сегодня шла,

У дверей сундук нашла,

Разноцветный сундучок…

Но на нём висит замок.

Ни ключа нет, ничего,

Кроме этого письма, одного.

- Вам, наверное, интересно, что спрятано в сундучке?

- (ответ детей) Да!

(смотрят, в конверте – картинки)

Я картинки положила

В разноцветный сундучок.

Ну-ка, (имя ребёнка, выходи.

Вынь картинку, назови.

(дети садятся полукругом возле сундука, что бы всем было видно что в нём)

- Пожалуйста, (имя) ,достань любую картинку и назови, что изображено. Это …

- Что бы картинка осталась у тебя, назови, из какой сказки.

В сундуке:

Метла – Баба-Яга ("Гуси лебеди")

Бочонок с мёдом – медведь ("3 медведя")

Ложка – жихарка ("Жихарка")

Яйцо – ("Курочка Ряба")

Корзинка – Машенька ("Маша и медведи")

Если дети затрудняются, применять слова, словосочетания из данной сказки.

В: - Спасибо, умнички, хорошо сказки знаете.

В: - Хотите, детки, в сказки побывать? (Да)

Но сначала мне нужно вас испытать.

На вопросы отвечайте.

- Почему плакали дед и баба?

- Что нёс в коробе медведь?

- Какую песенку пел колобок?

- Кто помог деду вытащить репку?

- Всех ли козлят съел волк?

- А кто разрушил теремок?

(Появляются герои сказки "Теремок")

"Просят" поставить его.

Пальчиковая гимнастика "Дом".

Сидя на полянке:

На опушке дом стоит (ладони вверх, крыша дома)

На дверях замок весит (пальцы скрещены)

За дверями стоит стол (строят из ладошки стол)

Возле дома частокол (растопыли ладони)

Тук-тук-тук-тук. Дверь открой! (пустукивают по ладони другой, сжатой в кулак)

Заходите, я не злой. (руки в стороны, поклон головы)

Появляется ширма «Теремок»

Любят эти зверюшки веселится, играть на лесных полянках, и, у каждого, полянка своя, похожа по цвету на его героя.

(Раскладывают подушки).

Игра "Найди свою полянку"

В: Наигрались и устали. Пора отдохнуть. (садятся на подушки)

В: Я забыла, как сказка эта называется? Помогите мне её вспомнить.

На окошке он (студился,

По дорожке он (катился,

Из муки он был печён

На сметане был мешен.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню (пел).

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый (мишка,

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую (лису,

От её уйти не смог

Что за сказка? ("Колобок")

Дети встали, идут по группе к комнате сказок.

В: Дети, а мне лесные жители сказали, что лиса не съела Колобка, он теперь живёт в нашем теремке.

- Дружно живут звери в теремке.

Мышка – у неё лапки серые. Кто хочет быть мышкой? (я хочу) Надевай серые перчатки (беседа с детьми)

Ну вот, мы с вами почти превратились в героев. Остались хвостики, разбирайте их!

Игра "Хвостики" (под музыкальное сопровождение)

Стук в дверь. Появляется вязанная игрушка – медведь.

1. Мышка.

Мы тебя, Мишутка, знаем,

Тебя к чаю приглашаем,

Только к нам не заходи,

На полянке посиди.

2. Волк.

Теремок то наш хорош,

Но в его ты не войдёшь.

3. Лиса.

Теремок наш очень мал,

Ну а ты большим уж стал.

4. Лягушка.

Теремок ты наш сломаешь,

Разве сам не понимаешь?

5. Заяц.

У меня устали ножки,

Посижу пойду немножко.

6. Медведь.

Ай, да терем, хоть куда,

Постучим скорей сюда.

Может здесь живут друзья?

Игра "Теремок, пусти нас к себе жить?"

В теремке Колобок.

Я пущу, если вы скажите, чем вы на меня похожи?

Лиса – прости меня Колобок, я добрая, я больше не буду…;

Волк – быстро бегаю, я не умею обманывать;

Заяц – скромный, и хвостик…;

Лягушка – песни петь, весёлая;

Мышка – трудится люблю;

Медведь – мы с тобой похожи, -смелые, у нас много друзей.

Колобок. Спасибо!

Возьмите меня с собой, я заблудился, хочу к дедушке и бабушке.

В: Детям пора возвращаться в группу. Давайте возьмём его с собой и нарисуем ему тропинку, по которой он сможет вернуться в сказку, к деду и бабе.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие для детей второй младшей группы «Огонь-друг, огонь-враг» Интегрированное занятие по формированию у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности для второй.

Интегрированное занятие для детей второй младшей группы «Веселый и грустный» Цель: ознакомление детей с эмоциями радость и грусть, развитие навыков эмоциональной саморегуляции. Оборудование: 1. Игрушка кошка; 2.

Интегрированное занятие для детей второй младшей группы «Зайчик в гостях у детей»Интегрированное занятие для детей второй младшей группы «Зайчик в гостях у детей» Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, здоровье. Программное содержание: закрепить представление об основных свойствах.

Интегрированное занятие «Дары природы» для детей второй младшей группыИнтегрированное занятие «Дары природы» для детей второй младшей группы Цели:Закреплять знания детей об овощах и фруктах,закреплять счет в пределах 5,продолжать учить сопоставлять цифру с количеством,продолжать.

Интегрированное занятие по изобразительной деятельности и музыке во второй младшей группе. Тема: «Петушок» Цель: Сформировать у детей представление о характерных особенностях образа петуха и цыплят на основе изобразительно-выразительных средств,.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и конструированию для детей младшей группы «Теремок» Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад комбинированного вида №45 Интегрированное занятие по окружающему.

Конспект НОД для детей второй младшей группы «Зимний теремок»Конспект НОД для детей второй младшей группы «Зимний теремок» Вид НОД - фронтальный. Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Социализация, Музыка, Художественное творчество. Виды.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе 2–3 лет Тема: «Теремок» Конспект совместной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе 2-3 лет Тема: «Теремок» Интеграция образовательных областей:.

Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе по познанию и музыкально-художественной деятельности Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе познание и музыкально-художественная деятельность «Путешествие к доктору Айболиту».

Открытое занятие «Путешествие в сказку» по развитию познавательно-речевой деятельности Цель: активизация и обогащение словарного запаса ребенка, через познавательно-речевую деятельность Задачи: -способствовать включению каждого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Теремок». Интегрированное занятие по познавательно-речевой деятельности для детей второй младшей группы
Опубликовано: 24 августа 2015 в 12:55
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД