МААМ-картинки

Конспект занятия по пожарной безопасности «Тили-тили-тили-бом! Загорелся кошкин дом»

Давыдова Елизавета Григорьевна
Конспект занятия по пожарной безопасности «Тили-тили-тили-бом! Загорелся кошкин дом»

Тема: «Тили-тили-тили-бом! Загорелся Кошкин дом»

Воспитатель: Давыдова Елизавета Григорьевна

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Безопасность», «Художественное творчество» (аппликация, «Чтение художественной литературы», «Труд», «Коммуникация».

Цель: Закрепить знания детей о пожарной безопасности.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по пожарной безопасности „Тили-тили-тили-бом! Загорелся кошкин дом“» размещена в разделах

• Формировать у детей знания о правилах пожарной безопасности.

• Дать детям понятие о пользе и вреде огня.

• Развивать понятие быть всегда осторожными с огнем.

• Закрепить навыки работы с готовыми формами (познание, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность)

Методические приемы: Показ, объяснение, вопросы воспитателя и ответы детей, дидактические игры.

Предварительная работа: Чтение произведений: «Кошкин дом» С. М. Маршака, потешки, стихи о пожаре, рассматривание альбома «01», иллюстрации с плакатов, игры с пожарной машиной.

Содержание организованной деятельности детей:

Воспитатель:

Рада видеть всех сейчас,

Ведь давно ждала я вас.

Дружно за руки беремся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель:

Сегодня я вам расскажу…, а о чем может вы сами догадаетесь?

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злости ест дрова

Целый час, а может - два.

Ты его рукой не тронь,

Искусает всю ладонь.

Воспитатель: Ребята сегодня мы поговорим с вами об огне. В каждом доме есть огонь. Где его можно взять?

Дидактическая игра: «Какой бывает огонь?» (Карточки-спички, зажигалка, свечка, костёр)

-Для чего разводят костёр? (Чтобы греться, готовить пищу, жечь мусор, жарить шашлыки)

Воспитатель:А что надо класть в костёр, чтобы он горел?

Ответы детей: (Палки, ветки, дрова, листья, сухую траву, бумагу)

Воспитатель: Правильно, но не всё горит в огне.

Дидактическая игра: «Что горит, что не горит» (показ карточек). Ответы детей.

-Как вы думайте огонь опасен?

«Пословицы»

-Спички не тронь, в спичках огонь!

-Спичка – невеличка, а огонь великан.

-Не шути с огнем – обожжешься.

Воспитатель:В наших квартирах ребята много предметов, которые могут легко загореться, поэтому все взрослые и дети должны быть очень осторожными с огнем. Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди.

- А что же может стать причиной возникновения огня?

Сейчас я вам прочитаю сказку, которая называется «Кошкин дом»

Хозяйка и Василий,

Усатый старый кот,

Не скоро проводили

Соседей за ворот.

Словечко за словечком-

И снова разговор,

А дома перед печкой

огонь прожег ковер…

Вернулся кот Василий

И кошка вслед за ним-

И вдруг заголосили :

-Пожар, горим, горим.

С треском, щелканьем и громом

Встал огонь над новым домом,

Озирается кругом,

Машет красным рукавом.

Тили бом, тили бом,

Загорелся Кошкин дом,

Бежит курица с ведром,

Петушок с кувшином,

Лошадка с фонарем,

Серый заинька с листком

И собачка с помелом.

Раз, раз и огонь погас.

Воспитатель: Вот какая беда случилась ребята, когда огонь оставили без присмотра.

- В первую очередь мы должны позвонить в пожарную часть!

-Ребята, а кто знает, как вызвать пожарную машину, если случилась беда?

Ответ детей:

При пожаре, при пожаре

Знает каждый гражданин,

При пожаре, при пожаре

Набирают «01»

- А что же делать пока едет пожарная машина?

Знать обязан каждый житель,

Где лежит. (огнетушитель)

Рядом с дворником шагаю,

Разгребаю снег кругом,

И пожарным помогаю

Засыпать огонь песком.

(Лопата.)

Спешит, гудит – дорогу дай,

Моргает синим глазом,

Примчится вовремя – спасет

Детей и взрослых разом.

(Пожарная машина.)

– Молодцы! Ребята, вы правильно разгадали загадки. А теперь подумайте и скажите, кому нужны эти предметы? (Пожарному.)

– А, что он будет с ними делать? (Тушить пожар : лопатой брать песок и кидать на огонь; машина привезет его и т. д.)

Давайте и мы ребята поможем животным тушить пожар.

Физкультминутка «Насос»

А теперь насос включаем,

Воду из реки качаем.

Влево-раз, вправо-два

Потекла ручьем вода

Раз, два, три, четыре (2-3 раза)

Хорошо мы потрудились.

Сюрпризный момент: (стук в дверь)

Входит кошка, здоровается с детьми, (плачет, осталась без дома.

«Нет жилья у бедной кошки»

После страшного огня,

НЕ осталось даже пня»

Воспитатель: Успокаивает кошку и предлагает сесть и послушать, что нужно делать и знать, чтобы не случилась такая беда. Давайте ребята вспомним правила пожарной безопасности.

Для забавы и игры

Спичек в руки не бери!

Не шути, дружок, с огнем

Чтобы не жалеть потом!

Сам костра не разжигай

И другим не позволяй!

Даже крошка – огонек

От пожара не далек!

Газ на кухне, пылесос,

Телевизор и утюг

Пусть включает только взрослый,

Наш надежный старший друг!

Пусть мы маленького роста,

Только рост здесь ни при чем!

Мы всегда готовы взрослым

Помогать в борьбе с огнем!

Воспитатель:

Пусть знают мальчишки!

Пусть знают девчонки!

Что бывают пожары на свете.

С огнем очень часто играются дети,

И потому громко и внятно

С огнем не шутите!

С огнем не шутите!

Но если случился пожар - не теряйтесь!

Срочно в пожарную часть обращайтесь.

Кошка : Обращается к детям:

- Какие вы молодцы всё знаете. А у меня при пожаре обгорели лапки и хвостик и я осталась без домика.

Воспитатель: Не расстраивайся кошка наши дети любят животных и они построят новые домики тебе и твоим друзьям.

Дети соглашаются и садятся за столы клеить домики. В конце занятия, дарим кошке домики. Кошка благодарит детей и обещает быть осторожной с огнем.

Воспитатель: Наша беседа о правилах поведения с огнем закончилась, давайте, ребята, попрощаемся с нашими гостями. До свидания.

Прикреплённые файлы:

ogon-drug-ili-vrag_3ec0f.pptx | 5966,47 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия в средней группе по пожарной безопасности «Потушим кошкин дом» Конспект комплексного занятия в средней группе по пожарной безопасности «Потушим кошкин дом» Задачи: Развивать у детей собственный познавательный.

Конспект НОД в первой младшей группе по пожарной безопасности «Дон, дон, дон. Загорелся Кошкин дом» Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 2-3 лет по ознакомлению детей с правилами.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Загорелся кошкин дом»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Загорелся кошкин дом» Цели: формирование у детей необходимых для жизни социально значимых навыков, развитие коммуникативной компетентности детей, формирование.

Конспект занятия по лепке «Тили-тили-бом, загорелся кошкин дом»Конспект занятия по лепке «Тили-тили-бом, загорелся кошкин дом» Конспект занятия ХЭР (лепка) Тема: «Тили-Тили бом, загорелся кошкин дом» Цель: закрепить знания детей о причинах пожара, средствах тушения,.

Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе «Кошкин дом» Конспект занятия по пожарной безопасности во 2-й младшей группе «Кошкин дом» Цель: познакомить детей с причинами возникновения пожара, его.

Конспект занятия во второй младшей группе по ОБЖ «Тили-бом, тили-бом строим кошке новый дом» Тема: «Тили – бом, тили – бом строим кошке новый дом» Цель: Формирование основ безопасности жизнедеятельности. Задачи: 1. Закрепить знания.

Конспект ООД «Загорелся Кошкин дом» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие Возрастная группа: вторая младшая группа (3-4 года) Тема: «Загорелся Кошкин.

Отчет о работе кружка по тестопластике «Тили-тили-тесто» за октябрь-ноябрь 2018 годаОтчет о работе кружка по тестопластике «Тили-тили-тесто» за октябрь-ноябрь 2018 года Лепка является одним из самых осязаемых видов художественного творчества, в котором из пластичных материалов создаются объёмные (иногда.

Синтез искусств в старшей группе «Тили — тили — тили — бом, загорелся Кошкин дом» Художественно-эстетическая деятельность (синтез искусств) Тема: «Тили – тили – тили – бом, загорелся Кошкин дом» Цель: создание социальной.

Театрализованное представление в средней группе по пожарной безопасности «Кошкин дом» Театрализованное представление по пожарной безопасности «Кошкин дом». Программные задачи: 1. В игровой форме, используя музыку и образный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по пожарной безопасности «Тили-тили-тили-бом! Загорелся кошкин дом»
Опубликовано: 19 января 2019 в 14:52
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД