Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи «Как нам транспорт помогает?» (младшая группа)

Валентина Логинова
Конспект занятия по развитию речи «Как нам транспорт помогает?» (младшая группа)

Цель: Учить детей обобщать, классифицировать транспортные средства : грузовой, пассажирский; продолжать развитие мелкой моторики, координации речи с движением, зрительного внимания и восприятия.

Задачи:

1. пополнить словарный запас детей о составных частях- грузовых машин и грузов.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Как нам транспорт помогает?“ (младшая группа)» размещена в разделах

2. учить детей строить предложения, выражающие просьбу, называть правильно предметы в магазине «Автолюбитель».

3. закрепить правильное использование предметов: в, на, около, перед, за.

4. учить детей фантазировать, придумывать любой сигнал для своей машины. Регулировать силу голоса.

Оборудование: машина-грузовик, три макета домов, машины, опорные схемы (машины).

Ход нод.

Организационный момент.

Вступительное слово: - Жил-был маленький грузовик. Был он грустный, печальный, одинокий. Как вы думаете, почему? У него не было друзей. И вот маленькая фея Вжик решила развеселить грузовичок, решила помочь ему и отвезти в сказку, в которой живут…

Загадки:

Чудесный длинный дом,

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Автобус

Не летает, но жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука,

Два блестящих огонька.

Машина

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.

Троллейбус

Что ж, дружочек, отгадай,

Только это не трамвай.

Вдаль по рельсам быстро мчится

Из избушек вереница.

Поезд

Поднимает великан

Много груза к облакам.

Там, где встанет он, потом

Вырастает новый дом.

Подъемный кран.

Воспитатель: - Ребята, как одним словом можно назвать поезд, троллейбус, подъёмный кран, машину? Правильно, это транспорт. Фея решила отвезти грузовичок в сказку, в которой живёт транспорт.

Дыхательная гимнастика и артикуляция звуков: «Пешая прогулка».

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, здесь стоят три домика. В каждом из этих домиков живут разные машины: пассажирский транспорт, грузовой и специальный транспорт. Какие виды пассажирского транспорта вы знаете? Как пассажирский транспорт помогает людям? Как человек ухаживает за транспортом? Кто водит транспорт? Как водитель ухаживает за транспортом? (ответы детей).

Воспитатель: - Какие виды грузового транспорта вы знаете? Как грузовой транспорт помогает людям? Чем отличается пассажирский транспорт от грузового? (ответы детей).

Воспитатель: - Какие виды специального транспорта вы знаете? Как он помогает людям? Чем отличается специальный транспорт от грузового? Чем отличается специальный транспорт от пассажирского?

Воспитатель: - Обрадовался грузовичок, что он теперь не один, и сразу захотел потанцевать. Давайте и мы с вами потанцуем вместе с грузовичком и машинами.

Физ. минутка «Машины»

На улице нашей Дети шагают на месте.

Машины, машины. Имитируем

Машины малютки, руль.

Машины большие.

Спешат грузовые, Прыжки на месте

Фырчат легковые.

Торопятся, мчатся, Бег на месте

Как будто живые.

— Эй, машины, полный ход, Хлопки в ладоши

Я — примерный пешеход:

Торопиться не люблю, Ходьба на месте.

Вам дорогу уступлю.

Воспитатель: - Ой, посмотрите, ребята, кто-то нам прислал посылку. Чтобы её открыть, нужно сказать волшебные слова. Давайте, вместе.

Чистоговорки:

Над Жорой жук, жужжа, кружит.

От страха Жора весь дрожит.

Зачем же Жора так дрожит?

Совсем не страшно жук жужжит.

Воспитатель: - Вот, и открылась волшебная посылочка. А в ней картинки…. Что же это за картинки? Эти картинки помогут грузовичку запомнить, какие есть машины и что есть у машин. Сейчас я вам расскажу, а потом в расскажите грузовичку о машинах.

Составление рассказа по схемам (описание машин).

Д/и «Какой, какая….», Д/и «Для какой машины какая канистра».

Итог.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по теме «Транспорт. Пассажирский транспорт» для детей 4–5 лет Конспект логопедического занятия на тему : «Транспорт». «Пассажирский транспорт» Задачи: обогащение и активизация словаря по теме; формирование.

Занятие по развитию речи «Как нам транспорт помогает» (вторая младшая группа) Развитие речи Тема : Как нам транспорт помогает. Цель: словарь- пополнить словарный запас детей о составных частях- грузовых машин и грузов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Как нам транспорт помогает?» (младшая группа)
Опубликовано: 18 мая 2015 в 12:34
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД