Получи документы

Конспект занятия «Труд в огороде и цветнике» (старшая группа)

Ирина Лисицкая
Конспект занятия «Труд в огороде и цветнике» (старшая группа)

Цель:

1. Учить последовательности посадки семян и луковиц с применением схемы трудового процесса.

2. Дать представление о семенах - это будущие растения и луковиц - будущий овощ и их росте.

3. Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, волевое усилие, любознательность и наблюдательность.

Предварительная работа:

Рассматривание картин, открыток, иллюстраций с овощами, цветами и трудом людей. Беседа о пользе овощей и красоте природы. Знакомство и применение при проведении занятий схемы-модели трудового процесса.

Публикация «Конспект занятия „Труд в огороде и цветнике“ (старшая группа)» размещена в разделах

Разучить пословицы - поговорки о труде. Подготовить грядку для посадки овощей и клумбу для цветов.

Ход занятия:

Воспитатель: -Ребята, подойдите все ко мне и покажите все мне свои глазки. (Дети подходят к восп-лю и смотрят ей в глаза).

Воспитатель: - Какие красивые у вас глазки.

- У Димы, у Андрюши, у всех красивые.

Воспитатель: - Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? Дети:

Воспитатель: - Правильно, время года весна.

Воспитатель: - А что весной делают люди на дачах?

Дети: - Люди сажают огороды.

Воспитатель: - А что они сажают в огороде?

Дети: (Лук, морковку, свеклу, картошку, редиску и т. д.)

Воспитатель: - Правильно. А как одним словом можно сказать, что они сажают?

Дети: - Они сажают овощи.

Воспитатель: - Молодцы, правильно.

Воспитатель: - Сейчас я вам загадаю загадку, а вы внимательно послушайте!

Загадка.

Прежде чем его мы съели, Все наплакаться успели.

(Лук)

Воспитатель: - Что это?

Дети: - Лук

Воспитатель: - Правильно ребята - это лук.

Воспитатель: - Вот сегодня мы с вами будем сажать лук.

Воспитатель: - А как правильно сажать лук, я вам сейчас расскажу. Воспитатель: - Посмотрите на схему-модель. (Показ схемы-модели с объяснением).

Воспитатель: - Здесь я поставила себе цель: «Посадить лук».

- Что мы берем для посадки лука? (Луковицы лука и

готовая грядка).

-Какое орудие труда нам нужно для работы?

Дети: - Лопата, грабли, лейка.

Воспитатель: -Правильно, молодцы.

-А для чего нужна лопата?

Дети: - Лопата нужна, чтобы копать землю.

Воспитатель: - Правильно, хорошо.

-А для чего нужны грабли?

Дети: - Граблями мы рыхлим землю.

Воспитатель: - Правильно ребята, граблями мы рыхлим землю.

-А лейка нам зачем?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: - Правильно, лейка нам нужна для поливки огорода.

Воспитатель: - А какие трудовые действия мы будем делать?

Воспитатель:- Посмотрите внимательно на схему-модель!

- Сначала мы вскопаем землю и разрыхлим.

- Теперь мы будем делать лунки.

- Затем мы будем поливать лейкой каждую лунку.

- А уж потом будем сажать луковицы лука в лунки.

- Затем нужно закрыть лунки землей руками.

- После полить водой с лейки.

- В результате у нас должен вырасти лук.

Воспитатель: - А теперь мы пойдем в огород к своим грядкам. (Воспитатель и дети идут к грядкам. Процесс посадки лука с пояснением воспитателя по схеме). (После посадки закрепить, чем занимались и что нужно для того, чтобы лук пророс - вода, солнце, ухаживать, рыхлить. Уборка орудия труда).

Воспитатель: - А сейчас мы с вами поиграем в игру «Узнай на вкус». (Дети вытирают руки влажными тряпочками). Д/и «Узнай на вкус». (На столе лежит поднос с нарезанными кусочками овощей: морковью, капустой, картошкой, огурцом, свеклой и т. д.)

Воспитатель: - Ребята, закройте все крепко глаза и откройте широко рот. (Дети закрывают глаза и открывают рот, в это время воспитатель кладет по кусочку овоща ребенку в рот. Дети прожевав говорят воспитателю, что они съели).

Воспитатель: - Дима, что ты съел?

Дима: - Морковку.

Воспитатель: - Лера, а ты что съела?

Лера: - Я съела огурец.

Воспитатель: - Правильно. Хорошо.

Воспитатель: - Ребята, а одним словом как можно сказать, что вы съели? Дети: - Овощи.

Воспитатель: - Правильно, овощи.

-Все овощи растут в огороде.

-В них очень много витаминов.

-Они очень полезны для нашего организма.

Воспитатель: - Отдохнули ребята?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Ребята, скажите, пожалуйста, вам нравятся наши растения, которые живут в нашей группе?

Дети:(Ответы детей)

Воспитатель: - А почему они вам нравятся?

Дети:

Воспитатель: - А что мы с вами делаем, чтобы они были такими красивыми?

Дети: - Поливаем, рыхлим, протираем пыль, любим их.

Воспитатель: - Молодцы.

-А вы хотите, чтобы на вашем участке, где мы гуляем было бы также красиво?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Ребята, а вот растения, которые находятся у нас в группе как называются?

-Где они растут?

-В чем?

Дети: (В доме. Это растения комнатные. Они растут в горшках).

Воспитатель: - Правильно. Это комнатные растения и они растут в горшках.

Воспитатель: - А какие вы знаете комнатные растения? Назовите.

Дети: - Бегония, Бальзамин, Традесканция, Герань, Фикус,Фиалка, Кактус ит. д.

Воспитатель: - Молодцы ребята, много знаете цветов.

Воспитатель: - Но кроме комнатных растений есть и другие цветы, которые растут на улице.

Воспитатель: - А где именно они растут?

Дети: - В цветочных клумбах.

Воспитатель: - Правильно, в цветочных клумбах.

-А какие вы знаете уличные цветы?

Дети: - Ромашка, Одуванчик, Нарцисс, Пионы, Дубки, Розы, Гвоздики и т. д.

Воспитатель: - Молодцы, хорошо!

-А сейчас я вам загадаю загадки, а вы внимательно

послушайте.

Загадки

1. На высокой тонкой ножке Вырос шарик у дорожки,

Ветерочек прошуршал

И развеял этот шар.

(Одуванчик)

2. Стоят в саду сестрички - Золотой глазок,

Белые реснички.

(Ромашка)

Воспитатель: - Молодцы, правильно, отгадали.

Воспитатель: - Ребята, а кто знает, что это такое? (Воспитатель показывает семена).

Дети:(Ответы детей)

Воспитатель: - Правильно, это семена.

Воспитатель: - Это семена цветов, которые называются «Бархатцы». (Дети хором повторяют название цветов).

Воспитатель: - Из этих семян могут вырасти вот такие цветы (Воспитатель показывает фотографию с цветами).

Воспитатель: - Представьте ребята, как красиво будет на нашем участке, когда зацветут «Бархатцы».

Воспитатель: - Но чтобы эти семена проросли, выросли, зацвели, нам надо очень много потрудиться.

Воспитатель: - А что нам надо делать с этими семенами?

Дети:(Ответы детей)

(Воспитатель выслушивает ответы детей, затем выстраивает все в цепочку действия по схеме-моделе. Показать схемы-модели с объяснением).

Воспитатель: - Здесь я поставила себе цель:

«Посадить цветы»

-Что мы берем для этого? (Семена, цветочная клумба)

-Какое орудие труда нам нужно для работы в цветочной клумбе?

Дети:(Ответы детей)

Воспитатель: - Правильно. Молодцы.

Воспитатель: - А какие трудовые действия мы будем делать?

-Сначала мы вскопали землю и разрыхлили.

-Теперь мы будем делать бороздку.

-Затем мы прильем бороздку.

-А уж потом мы будем сеять семена «Бархатцев».

-Следующим мы будем засыпать землей бороздки с семенами.

-И снова польем из лейки. (Семена требуют очень осто-рожной поливки, иначе они всплывают, поэтому их опрыскивают из лейки с дырочками).

-А что нам нужно?

-Что мы будем делать, чтобы проросли наши семена и выросли красивые цветы?

Дети: - Солнце, поливать, рыхлить, ухаживать и т. д.

Воспитатель: - Правильно ребята.

-Вот только тогда у нас будет результат: «Вырастут красивые цветы «Бархатцы».

Воспитатель: - А сейчас мы с вами немного отдохнем.

-Представьте, что мы на цветочной поляне.

ПГ. «Вырос высокий цветок на поляне,

Утром весенним раскрыл лепестки,

Всем лепесткам красоту и питанье,

Дружно дают под землей корешки».(Восп-ль и дети выполняют движения рук и пальцев)

Воспитатель: - А теперь мы с вами пройдем к нашей цветочной клумбе. (Восп-ль и дети идут к цветочной клумбе. Процесс сеяния семян с пояснением воспитателя по схеме. После посева семян закрепить с детьми чем занимались. И вспомнить, что нужно для того чтобы проросли семена)

Воспитатель: - Ребята, а сейчас давайте вспомним пословицы и поговорки о труде.

-Какие вы знаете?

Дети: - 1. Без труда не выловить и рыбки из пруда.

2.Делу - время, а потехе - час.

3.Труд кормит, а лень портит.

4.Терпенье и труд все перетрут.

Воспитатель: - Правильно ребята.

-Молодцы, хорошо.

-Спасибо вам.

-Занятие окончено. (Уборка орудия труда)

Публикации по теме:

«Детям нравятся цветы!» Наблюдения и труд в цветнике«Детям нравятся цветы!» Наблюдения и труд в цветнике Лето – одно из благодатных времён года. Детям нравятся цветы! Летом появляется возможность наблюдать с детьми за цветами. Цветущие растения.

«Во саду ли, в огороде девочка гуляла». Фотоотчет о работе весной в огороде детского садика«Во саду ли, в огороде девочка гуляла». Фотоотчет о работе весной в огороде детского садика Самина Мухина веночке из одуванчиков Настя Даньшина помогала плести веночек Вот это труд на здоровье! Все дружно за лопаты и труд на.

Фотоотчет «У бабушки в огороде»Фотоотчет «У бабушки в огороде» Заглянул сегодня праздник в каждый дом. Потому что бродит осень под окном, Заглянул осенний праздник в детский сад, Чтоб порадовать и.

Информационный проект «Что растет на огороде?»Информационный проект «Что растет на огороде?» Вид проекта: информационный краткосрочный проект. Девиз: «Овощи и фрукты-витаминные продукты». Авторы: Марковцева Ирина Сергеевна, Бутенко.

Конспект организации и проведения труда в природе в старшей группе «Сбор семян в цветнике» Цель:Формирование навыков коллективного труда. Задачи: Познакомить детей с правилами сбора и хранения семян. Учить.

Конспект занятия «Труд и игра, труд и творчество» старшая группа Программное содержание: Закрепить умение делать игрушки из бумаги, соблюдая последовательность: разрезать круг до середины (по радиусу,.

«Есть у нас огород!» Фотоотчёт. (Наблюдения с детьми и труд на огороде детского сада)«Есть у нас огород!» Фотоотчёт. (Наблюдения с детьми и труд на огороде детского сада) В нашем детском саду, как и во многих других, есть огород. Наличие огорода в детском саду даёт возможность познакомить городских детей.

Конспект занятия по познавательному развитию «Во саду ли в огороде» Цель: формирование представлений о пользе овощей для здоровья человека. Задачи: 1. Познакомить детей с основными формами жизненного цикла.

Творческий проект «Во саду ли, в огороде…» ПРОЕКТ «Во саду ли, в огороде…». Обоснование выбора темы проекта. Сегодня родителям предоставлен большой выбор организации полноценного.

В моем цветнике живут бабочкиВ моем цветнике живут бабочки Почему Бабочки такие красивые!Не возможно не восхищаться этими созданиями! Говорят, что самые красивые насекомые водятся в тропических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Труд в огороде и цветнике» (старшая группа)
Опубликовано: 29 января 2016 в 21:50
+146Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 126.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД