МААМ-картинки

Конспект НОД по экологии «Тундра в синих и лиловых, бело-розовых цветах»

снежана листопад
Конспект НОД по экологии «Тундра в синих и лиловых, бело-розовых цветах»
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛЬ: Формировать представление детей о многообразии растительного мира тундры.

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:

1. Познакомить детей с наиболее типичными видами растений тундры, их потребностями.

2. Учить распознавать эти растения по характерным признакам (невысокий рост, стелющиеся корни).

3. Продолжать учить детей работать по таблице, моделям.

4. Продолжать работу по развитию речи, учить отвечать на вопросы полным предложением.

5. Способствовать развитию эмоционально–эстетического восприятия красоты северной природы.

МАТЕРИАЛ:

Публикация «Конспект НОД по экологии „Тундра в синих и лиловых, бело-розовых цветах“» размещена в разделах

Фланелеграф, картинки с изображением растений тундры (мха, лишайника ягеля, пушицы, морошки, карликовой березки, полярной ивы, иван-чая, вероники); кукла Флора; два круга: сиреневый и зелёный, звукозапись песни «Воркутинское лето» (сл. и муз. О. Хмары); модель «Потребности растения», схема «Особенности северного растения»; панно с тёмным фоном, на котором изображена сухая почва и снежинки; панно со светлым фоном с изображением воды и солнца.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Экскурсии в тундру летом и осенью. Наблюдение за растениями, рассматривание иллюстраций с изображением северных растений. Чтение произведений Л. Лапцуй. «Тундра лучится», «Цветок севера», Ю. Шесталова «Пушица», «Иван-чай», «Купальница», И. Соколова–Микитова «Полярная берёза». Чтение рассказов из книги «Азбука тундры» : «Карликовая берёза». «Башмачок настоящий». Беседы: «Растительный мир тундры», «Береги растения тундры».

Ход ЗАНЯТИЯ

Часть 1

Приход Флоры с картинками северных растений, на которых изображены: мох, лишайник-ягель, пушица, иван-чай, вероника, жирянка, осока, карликовая береза, полярная ива, морошка. Флора также приносит два круга: сиреневый, обозначающий тундру и зеленый, обозначающий лес и просит детей помочь расселить растения в тундре и в лесу. (Дети размещают растения тундры на сиреневый круг, растения леса - на зелёный).

Флора: Почему вы думаете, что это растения тундры? (Мы видели такие растения в нашей Воркутинской тундре).

Воспитатель: Сегодня мы будем говорить о растениях тундры.

Звучит песня «Воркутинское лето».

Часть 2

Воспитатель: В середине августа в тундре наступила осень, но мы вспомним наше северное лето. Назовите растения, которые вы видели в тундре летом (травянистые, кустарники, кустарнички, мхи и лишайники).

Наше лето

Всех чудесней наше лето, нет нигде подобных лет.

Нет закатов, нет рассветов, ночи тёмной тоже нет.

И никак не разобраться, надо спать или гулять!

(В. Попов)

Воспитатель: У Флоры в конверте есть картинки этих растений и модели, поможем Флоре подобрать модели к растениям.

Дети подбирают модели: мох, ягель, трава, кустарник, кустарничек. Модель дерева оказалась лишней.

Воспитатель: Почему модель дерева лишняя? (в тундре не растут деревья, тундра в переводе с финского - беслестная территория).

Проведение физминутки «Кустарники в тундре».

Руки подняли и покачали - это кустарники в тундре стоят.

Локти согнули, кисти встряхнули - это ветер сбивает капли дождя,

Плавно руками помашем - это к нам птицы летят.

Часть 3

Воспитатель: Ребята посмотрите внимательно на картинки северных растений. Что общего у этих растений? (ответы детей)

Воспитатель (показывая модель «Северное растение») : Ребята, выберите картинки, обозначающие особенности северного растения из следующих картинок: маленький гномик, ёлка, старик, змея, высокое дерево, красный цветок, солнце.

Дети: Большинство северных растений многолетние, подойдёт картинка старика. Растения тундры низкого роста, как гномик. В тундре много вечнозелёных растений как ёлочка, они зелёные круглый год.

Флора предлагает выбрать среду обитания для растений: темный фон, сухая почва, летит снег; светлый фон, солнце, лужа темная почва (ребенок делает выбор).

Флора: Почему ты выбрал эту картинку? (Растению необходимы свет, тепло, вода и почва).

Работа по модели «Потребности северных растений».

Часть 4.

Флора: Ребята, Незнайка просил собрать букет. Сможете выполнить его просьбу?

Воспитатель подводит ответы детей к тому, что в тундре иного самых разных растений и каждое растение по своему прекрасно и необходимо тундре, поэтому необходимо их беречь.

Благодарение растениям тундры

«Растения тундры! Вы самая нежная и сильная часть природы. Ваш мир таинственен и прекрасен. С надеждой я смотрю на вашу красоту. Она смягчает мою душу, раскрывает лучше уголки моего человеческого характера. Нет ничего прекрасней цветущих трав. Они везде. Когда я смотрю на вас, моя душа ликует от восторга. Я склоняюсь над вами – посредниками живого понимания. Кустарники и кустарнички. Я приветствую вас. Вы для меня живые существа. Вы даете кислород для жизни всего живого на Земле. Вы очищаете воздух от пыли, вы поглощаете вредные газы, микрочастицы и вещества. Вы избавляете мой организм от шума. Даете радость и здоровье мне. Вы приносите свои ароматы в наш мир. Вы самые долговечные жители тундры, вы живете в тундре до 300 лет. Обещаю – «не трону, не сорву бездумно, не затопчу, не уничтожу».

Публикации по теме:

Проектная деятельность детей 5–6 лет «Животные Крайнего Севера и тундры» Проектная деятельность "Животные Крайнего Севера и Тундры".Данный проект посвящен изучению многообразия животного мира Крайнего Севера и.

Экологический проект на тему: «Тундра и ее обитатели» для детей старшего дошкольного возраста в общеразвивающем детском саду Вид проекта: информационно- познавательный, краткосрочный. ПРОДУКТ: Выставка рисунков на тему «ЖИВОТНЫЕ НАШЕГО КРАЯ» ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологии «Тундра в синих и лиловых, бело-розовых цветах»
Опубликовано: 10 января 2014 в 19:20
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по экологии «Тундра в синих и лиловых, бело-розовых цветах»» (включая файлы) размещена пользователем снежана листопад (УИ 75680) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД