Лучший педагог года

Уголок уединения в детском саду (10 фото)

МАРИНА НИКОЛАЕВНА ЛИТВИШКО
Уголок уединения в детском саду

1 слайд:

тема: «Уголок уединения в детском саду»

Всем известно, что дети дошкольного возраста особо эмоциональны и впечатлительны. Они легко подхватывают, как положительные, так и отрицательные эмоции окружающих их людей.

Кроме того современные дошкольники порой загружены не меньше взрослых. В процессе развития воспитания и обучения дети получают огромное количество информации, которую им необходимо усвоить.

Публикация «Уголок уединения в детском саду» размещена в разделах

Поэтому для формирования психологической стабильности ребенка важно в группе иметь личное пространство, место уединения или интимную зону. Благодаря интимной зоне у ребенка появляется возможность уединиться, расслабиться, устранить беспокойства, возбуждение, скованность, сбросить излишки напряжения, восстановить силы, пополнить запас энергии, почувствовать себя защищенным.

2 Слайд:

«Уголок уединения» в группе - это место, где ребёнок ощущает себя в полной безопасности, здесь он может побыть наедине с собой, успокоиться и расслабиться, поиграть с любимым предметом или игрушкой, рассмотреть интересную книгу или просто помечтать.

«Уголок уединения» в Детском Саду необходим для снятия переживаемых стрессовых ситуаций, например, утреннего расставания с родителями, привыкания к новому режимному моменту и т. п.

3 слайд

Поэтому я поставила такую Цель:

Создать условия личного пространства для формирования психологической стабильности ребенка, развивать эмоциональную сферу детей, учить дошкольников понимать свое эмоциональное состояние и состояние других, а также умение управлять своими эмоциями;

4 слайд:

И такие основные Задачи:

Создать уголок уединения в группе в соответствии с ФГОС;

Создать психолого-педагогические условия для психологической стабильности ребенка;

Расширить возможность личного пространства, места уединения для детей в групповом помещении;

Обеспечить индивидуальные потребности ребенка

и благоприятные условия его развития.

5 слайд:

Для оснащения уголка уединения я использовала :

• Фотоальбомы с групповыми и семейными фотографиями;

• Куклы (в том числе народные, сшитые и вязанные в ручную);

• Мячики массажные;

«Домик Настроения» дети приходя в дет. сад берут в коробочке свой «бейджик настроения» и прикрепляют к определенному «солнышку настроения», в течение дня настроение может меняться;

«Стаканчики и бутылочки для гнева»;

• коробочка «Почта» («Спрячь все плохое»);

«Коробка примирения» («Мирилка»);

• Коврик «Мирилка»;

«Зеркало настроения»;

И т. д.

6 слайд:

Изготовить уголок уединения можно в виде «шатра», «ширмы», «палатки» и т. п.

7 слайд:

• В младшей группе «уголок уединения» изготовлен из пластикового каркаса и легкой ткани в виде «ширмы». В нем находятся близкие, знакомые ребенку вещи, эстетически оформлены и аккуратно располагающиеся на своих местах.

8 слайд:

В средней группе «уголок уединения» оформлен в виде «домика».

9 слайд:

«Уголок уединения» совмещает в себе уголок психологической разгрузки, который предназначен для отдыха и релаксации, выплескивания негативных эмоций. Уголок настроения необходим для снятия эмоционального напряжения, поднятия настроения. Тактильный центр нужен для успокоения детей, отвлечения их от грустных мыслей, негативных эмоций.

10, (11) слайд:

• Рекомендации к оформлению и содержанию «уголка уединения». По мнению психологов, уголок уединения должен больше всего напоминать норку. Там должно быть полутемно, тесно и мягко. Это место для фантазий, а не для развернутых ролевых игр: отлежался, отсиделся, успокоился — можно вылезать и снова включаться в общую суету.

12 слайд:

• Для релаксации и снятия напряжения у детей мы используем «Массажные мячики» : - «мячики-ежики» разного цвета и размера, (также можно использовать шишки).

13, (14) слайд:

• Обязательный атрибут - мягкие подушки, на которые ребенок может прилечь и отдохнуть, например, это «подушка – «обнимушка - игрушка», обняв такую подушечку ребенок может прилечь и поделиться с ней своими впечатлениями и настроением. При этом ребенок может послушать аудиозапись с релаксирующей, расслабляющей музыкой, шум воды, дождя, пения птиц, дуновение ветра.

• Для высплескивания негативных эмоций, дети используют «подушки–плакушки», а также подушка для выплескивания негатива «подушка-толкушка».

15, (16) слайд:

«Стаканчики и бутылочки для гнева» - представляют собой красиво оформленные бутылочки и стаканы. Если ребенок проявляет агрессию, я предлагаю ему отойти в уголок уединения и оставить все нехорошие слова и мысли, всю свою злость, гнев в этом стаканчике, бутылочке, мешочке. После чего ребенок имеет возможность выговориться, а стаканчик и бутылочка затем плотно закрываются, а мешочек плотно завязывается.

17, (18) слайд:

«Зеркало настроения» - зеркало, к которому прилагаются картинки по кругу с изображением лиц, выражающих разное настроение, ребёнок, глядя в зеркало, пытается отобразить на своём лице ту либо иную эмоцию. Кроме того, если у ребёнка плохое настроение, можно предложить ему сесть перед зеркалом, в уголке уединения, посмотреть на себя внимательно и улыбнуться - настроение обязательно улучшится;

19 слайд:

«Рамка настроения» - на гранях рамки нарисованы различные эмоции, ребёнок, рассматривая её, выбирает ту грань, где изображено то, что он чувствует, а потом изображает себя в «рамке»;

«Альбом группы» - альбом с размещёнными фотографиями детей, детей с родителями, дети, смотря в альбом, вспоминают тот или иной приятный момент из своей жизни.

20, (21) слайд:

Дидактические игры и игрушки:

дидактические игры по изучению эмоциональных состояний: «Чувства и эмоции», «Как поступают друзья», «Угадай эмоцию», «Найди друзей», «События и эмоции», «Мои чувства», «Эмоции в сказках»;

• тактильные, сенсорные коврики;

• игры для развития мелкой моторики (нанизывание, перебирание по форме, по цвету);

• шнуровка.

22 слайд:

• Коробочка «Почта» («Спрячь все плохое») - ребёнок выговаривает в коробочку все свои обиды, может нарисовать свой гнев или обиду и также положить туда, коробочку убираем до конца дня, затем с позволения детей, смотрим содержимое коробочки, читаем письма, записочки.

23 слайд:

• «Коробка примирения – «Мирилка» - коробка с отверстиями с двух сторон, а по бокам коробки два больших рукава, дети вставляют руки и пожимают их друг другу, проговаривая при этом стишки «мирилки»;

24 слайд:

«Домик Настроения» дети приходя в дет. сад берут в коробочке свой «бейджик настроения» и прикрепляют к определенному «солнышку настроения», в течении дня настроение может меняться;

25 слайд:

• «Коврик примирения - «Мирилка» - при возникновении конфликтных ситуаций, драк, ссор или споров дети должны зайти на этот «коврик» (самодельный, красиво оформленный коврик) и решить свой конфликт по «мирилке» ;

26 слайд:

• В уголке уединения есть мягкие Куклы (в том числе театральные куклы; куклы сшитые, вязанные вручную);

• Также маленькие прорезиненные игрушки-пищалки, дети с удовольствием играют в них, проигрывая сказки, читая стихи, и сочиняя свои истории.

27 слайд:

• Так же есть «Набор для рисования» :

в яркой коробке – блокнот для рисунков, листы бумаги,

разукрашки, карандаши, фломастеры и т. д.

28, (29) слайд:

«Островок примирения» - при возникновении конфликтных ситуаций, ссор или споров дети могут подойти к стенке «островку» (самодельные, красивые ладошки и ножки позволят ребенку самостоятельно поиграть, тянутся к тучке - если пасмурное настроение; и к солнышку - если радостное настроение; ребенок может лечь на коврик (на пол) и ножками походить по следам «ножкам»на стене) игровые моменты отвлекут ребенка от плохих мыслей и грустного настроения.

30 слайд:

• Важно помнить!

- все игры и игрушки не должны храниться в уголке постоянно, вся атрибутика периодически меняется, обновляется и пополняется по мере необходимости.

- эффективность работы зависит от того насколько дети осведомлены о предназначении уголка, его оснащённости и умении пользоваться атрибутами.

Поэтому детей я познакомила с уголком сразу после его организации, предложила осмотреться, опробовать игрушки. По мере внесения нового атрибута, детям демонстрирую различные способы манипулирования с ним.

При правильной организации Уголка уединения, это место становится настоящим помощником воспитателя в группе, кроме того, помогает детям разобраться во всём спектре чувств, которые они испытывают!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ, УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ!

Уголок уединения в детском саду
слайд тема Уголок уединения в детском саду Всем известно что дети дошкольного возраста особо эмоциональны и впечатлительны Они легко подхватывают как положительные так и отрицательные эмоции окружающих их людей Кроме того современные дошкольники порой загружены не меньше взрослых В процессе развития воспитания и обучения дети получают огромное количество информации которую им необходимо усвоить Уголок уединения в Детском Саду необходим для снятия переживаемых стрессовых ситуаций например утреннего расставания с родителями привыкания к новому режимному моменту и т слайд Для оснащения слайд Изготовить уголок уединения можно в виде шатра ширмы палатки и т слайд В младшей группе уголок уединения изготовлен из пластикового каркаса и легкой ткани в виде ширмы В нем находятся близкие знакомые ребенку вещи эстетически
Публикации по теме:

Уголок уединения в детском садуУголок уединения в детском саду "УГОЛОК УЕДИНЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ" Являясь слушателем муниципальной опорной площадки на базе МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида.

Уголок уединения в ДОУУголок уединения в ДОУ Согласно существующим требованиям к организации развивающей среды в образовательных учреждениях, является необходимым создание в ДОУ комфортных.

Уголок уединенияУголок уединения Согласно существующим требованиям к организации развивающей среды в образовательных учреждениях, является необходимым создание в ДОУ комфортных.

Уголок уединенияУголок уединения Воспитатель – мастер на все руки. Мы с коллегой пришли к выводу, что нашим деткам нужно такое место, где можно побыть одному, и чувствовать.

Уголок уединенияУголок уединения В нашем детском саду прошел смотр-конкурс "Лучший уголок уединения". Основной целью этого конкурса было создание условий для сохранения.

Уголок уединенияУголок уединения Цель: преодоление эмоционального неблагополучия детей дошкольного возраста. Задачи: -создать положительный эмоциональный микроклимат в.

Уголок уединения для средней группы «Райский уголок»Уголок уединения для средней группы «Райский уголок» Важным условием для формирования умения у ребёнка управлять своими эмоциями является организация соответствующей среды. Эффективной формой.

Уголок уединения в детском садуУголок уединения в детском саду ФГОС ДО 3.3.2. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том.

Уголок уединения в детском саду (старшая группа)Уголок уединения в детском саду (старшая группа) Поведение, настроение ребёнка очень сильно зависит от его эмоционального состояния. Управлять своими переживаниями он ещё не научился, и.

Уголок уединения во 2-й младшей группе.Уголок уединения во 2-й младшей группе. Одной из важных задач воспитания является формирование умения регулировать эмоциональную сферу ребенка. Организация соответствующей среды.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Уголок уединения в детском саду
Опубликовано: 5 марта 2018 в 00:39
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД