Тема урока: Атмосфера-воздушная оболочка Земли

Балымбетова Гульвира
Тема урока: Атмосфера-воздушная оболочка Земли

Тема урока: Атмосфера-воздушная оболочка Земли

Балымбетова Гульвира Куанышбаевна

Кызылординская область г. Аральск

школа-лицей№14 им. Н. К. Крупской

учитель биологии.

Цель Определить состав воздуха и сформулировать понятие о кислороде, как о «живом газе».

Выяснить с учащимися,какое значение имеет атмосфера.

Сформировать понятие об атмосфере как внешней газовой оболочке,ее состав и строении. Время

Начало урока Орг. мом. Психологический настрой.

Добрый день,ребята!Я очень рада вас видеть!Для того чтобы на протяжении всего занятия сохранить работоспособность, нам необходимо хорошее настроение.

Протяните руки на встречу к солнцу,согрейте их своим теплом! Возьмитесь за руки,улыбнитесь друг другу. 2мин

Актуализация опорных знаний и умений учащихся Деление на 5 группы по 5-6 человек с помощью разных фигур Знакомство с листом самооценивания

Тест

1. Наружная твердая каменная оболочка Земли :

А)литосфера Б) Биосфера С)гидросфера

2. Гигантские волны, которые образуются при землетрясении в океанах :

В)тайфун Т) цунами К) шторм

3) Прибор для фиксации движения земной коры:

Ф) барометр Д) термометр М)сейсмограф

4)Водная оболочка Земли:

О)гидросфера П) литосфера Д) атмосфера

5. Кислород в воде нужен организмам для:

К)размножения Т)роста С) дыхания

6. Конец водного пути реки:

Ц)исток Ф) устье Е) русло

7. Место начало реки:

А)устье З) пруд Е) исток

8. Углубление в речной долине:

Р) русло Л) исток О) озеро

9. Прибор для измерения глубины океана:

А) эхолот П) флюгер С) барометр

3 мин

Вхождение в тему - Ребята, посмотрите внимательно на слово, которое у вас получилось из букв ответов.

- Правильно, атмосфера

- А как вы думаете, почему у нас получилось это слово?

-Правильно,мы сегодня будем изучать оболочку Земли под названием атмосфера.

Вопр. 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Отв.

А т м о с ф е р а

2 мин

Целеполагание

Какие цели мы перед собой поставим?

Каков состав воздуха?

Из каких слоев состоит?

Каково его значение в жизни человека?

Давайте вспомним оболочки Земли?

5 мин

Мозговой штурм -Ребята, я хочу пере вами поставить проблему:

Чем отличаются два шарика надутый и спущенный? (ответы детей)

- Один наполнен воздухом,летает,прозрачный,занимает объем,другой нет

-Правильно именно сегодня вы постараетесь самостоятельно ответить на все поставленные вопросы,работая в группах. 2мин

Середина урока

Ограниз. Восприятия и осмысления новой информации

Закрепление

Рефлексия

Итог урока

Д/З

Работа в группах. На постере изобразить изученную информацию

Каждая группа получает задание по учебнику:

1- Гр. - Атмосфера и ее состав

2- Гр. – Атмосферные слои

3- 3гр. Значение воздуха для человека

4- 4. гр. От чего загрязняется воздух?

5- 5гр Что надо делать для охраны воздуха от загрязнения?

Самооценивание

Карточка-задание

1. Атмосферный воздух представляет собой смесь ___

2___в воздухе атмосферы т содержится 78%

3. Необходимым для дыхания живых организмов газом является ___

4. Атмосфера состоит из нескольких слоев:___,___,мезосферы, термосферы

5. Благодаря ___слою,на Земле существует жизнь, он задерживает губительные для всего живого ультрафиолетовые лучи

6. Водяные пары атмосферы образуют ___разной формы

7. ОБЛАКА могут отличаться ___ ,нести осадки или предвещать их.

Слова для отбора:высота,озоновый, тропосфера, кислород, газы,азот,облака,стратосфера

Самооценивание

Игра «Что за цифра?»

78%-количество азота

21%- количество кислорода

11 км –средняя толщина тропосферы

0,03%-количество углекислого газа

20 км. -находится на высоте озоновый слой

Запись в тетрадях термины урока смог,кислотные дожди,парниковый эффект.

Оценивание. Учащиеся проводят самооценку своей работы. Листочки сдают учителю

Записывают на стикерах, что им было трудно,что понравилось

Выбирают

Солнце,солнце за облаком и облако

Ответить на вопросы стр. 70 (Защита постеров. Выступление спикеров

по 3 мин. каждой группе)- 15мин.

7мин

Ответы учащихся

3мин.

2мин

3 мин.

1 мин

Публикации по теме:

«Богатыри земли русской». Конспект урока по изобразительному искусству в 4 классе«Богатыри земли русской». Конспект урока по изобразительному искусству в 4 классе "Богатыри земли русской"-конспект урока. Изобразительное искусство 4 класс. Этот урок посвящен древнерусским воинам-защитникам,образу наших.

Конспект урока физики, 7 класс, тема «Измерение температуры.» Тема : " Измерение температуры" Цель урока:учить измерять температуру тела, воздуха, воды; повторить виды термометров и их устройство, использование.

Конспект урока математики во 2 классе. Тема: «Порядок выполнения действий в выражениях со скобками» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа №8 "Классическая" г. Волгодонска Ростовской области Конспект урока.

Конспект урока по математике. 1 А класс. Тема. Сложение. Выражение, равенство. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа №8 "Классическая" г. Волгодонска Ростовской области Конспект урока.

Конспект урока по русскому языку во 2 классе. Тема «Антонимы» Авторы: Игнашова Елена Михайловна, Муравлёва Татьяна Васильевна, учителя начальных классов, МАОУ «Лицей № 62», Октябрьского района г. Саратова.

План-конспект урока изобразительного искусства во 2 классе специальной (коррекционной) школы 8 вида. Тема урока: «Первый снег» Тема урока: "Первый снег" Тип урока: комбинированный. Вид работы: тематическое рисование. Задачи урока: 1. Учить изображать природу в результате.

Тема урока письма в Скоу 8 вида: Звук и буква Щ. Дифференциация Щ — Ш. Цели урока: Образовательные: Закреплять навык правильного, четкого произнесения звука [щ’], тренировать умение различать, находить и выделять.

Тема урока письма во 2 классе Скоу 8 вида: Звук и буква Ч. Дифференциация Ч — Т. Цели урока: Образовательные: Закреплять навык правильного, четкого произнесения звука [ч’], тренировать умение различать, находить и выделять.

Тема урока по письму во 2 классе Скоу 8 вида: Различение в словах «Р — Л». Цели урока: Образовательные: тренировать умение различать, находить и выделять "Р - Л" на письме. Воспитательные: Воспитывать интерес к.

Тематическая неделя «Воздушная». «Воздушная живопись». Занятие в нетрадиционной технике изобразительной деятельностиТематическая неделя «Воздушная». «Воздушная живопись». Занятие в нетрадиционной технике изобразительной деятельности В предыдущей публикации я рассказала о беседе на тему «Добрый воздух». Кроме этого были и другие виды деятельности, различные игры, конкурсы,.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Космос
  • День рождения
Автор публикации:
Тема урока: Атмосфера-воздушная оболочка Земли
Опубликовано: 20 сентября 2017 в 22:41
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Технологическая карта урока по ИЗО «Цвет. Основы цветоведения» в 6 классе
Технологическая карта урока изобразительного искусства в 6 классе Учитель: Сергиенко Марина Петровна Тема урока: ЦВЕТ. ОСНОВЫ ЦВЕТОВЕДЕНИЯ Цели урока...
Фотоотчет «День защитника Отечества» в старшей группе
23 февраля-День защитника Отечества! Дуют ветры в феврале, Воют в трубах звонко, И несется по земле Белая поземка. Поднимаясь, мчатся вдаль Самолетов...
Занятие по изготовление фоторамки «Подарок Папе»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Непростая задача сделать своими руками подарок для папы или дедушки, особенно детям. Фоторамка - прекрасный подарок. Любая...
Пасхальный праздник в детском саду
Пасхальный праздник. Детский сад № 2. Цель : Приобщать детей к истокам народной культуры, способствующей воспитанию демократически ориентированной,...
Мастер-класс «Открытка — магнит для папы»
На праздник всегда хочется сделать что-нибудь особенное. В этом году мы с ребятами делали открытки – магниты для пап. Для работы потребуется: цветная...