Папки-передвижки

Урок «Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?» в 1 классе

Ольга Куклина
Урок «Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?» в 1 классе

Тема урока : Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

Тип урока : урок изучения нового материала и первичного закрепления.

Методы ведения урока : деятельностный, исследовательский

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, парная, групповая.

Дидактическая цель: Создать условия для активизации познавательной деятельности учащихся через использование цифровых образовательных ресурсов.

Ресурсы:

Публикация «Урок „Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?“ в 1 классе» размещена в разделах

• учебник "Мир вокруг нас" А. А. Плешаков / 1 класс,

• для опытов – стаканы, земля, остатки растений, песок, палочки, фильтры, воронки

• 2 стакана с солёной и пресной водой, глобус, рисунок Муравьишки – Вопросика, 17 конвертов со смайликами.

• компьютер, мультимедиапроектор, электронное приложение к учебнику «Мир вокруг нас» А. А. Плешаков / 1 класс/.

Предметные задачи урока :

- иметь представление о том, откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит;

- с помощью опытов показать процессы загрязнения и очистки воды;

- раскрыть опасность загрязнения природных водоемов и значение очистных сооружений.

Метапредметные задачи урока :

- формировать умение принимать учебную задачу и стремиться ее выполнять;

- развивать умение наблюдать, сравнивать, обобщать, делать выводы;

Личностные задачи урока :

-воспитывать понимание важности бережного отношения к природе;

- воспитывать умение сотрудничать.

Ход урока:

I. Орг момент (Слайд 1)

Доброе, хорошее,

На всех людей глядит,

А людям на себя

Глядеть не велит. Что это? (Слайд 2)

За окном осень, пасмурно, а у нас солнышко, подарите свои улыбки друг другу и нашим гостям. Пусть в классе тоже будет солнечно и светло.

- присаживайтесь.

II. Целеполагание и мотивация.

- Сейчас проверим, какие вы внимательные. Отгадайте загадку.

1. Меня пьют, меня льют.

Всем нужна я,

Кто я такая? (Слайд 3)

(вода)

– О чём сегодня пойдёт речь на уроке? (о воде)

- Попробуйте сформулировать тему урока?

- Уточним тему урока. Откройте учебник на странице 60. Прочитайте тему урока?

- Нам сегодня на уроке будет помогать Муравьишка.

- как вы думаете о чем может спросить нас по теме урока Муравьишка?

-а что бы вы хотели узнать на уроке?

- а вы хотите узнать откуда вода приходит в наш дом и куда она девается?

- Кому нужна вода? (растениям, животным, человеку)

- для чего нужна им вода?

- как вы думаете много ли воды на Земле?

- Что это за предмет? (Глобус)

- а что такое глобус? (модель земли)

(Показываю модель глобуса)

(раскрутить)

-Какого цвета был сейчас глобус? (Голубым)

-Почему? (Воды на земле много). На глобусе вода показана голубым (синим) цветом.

-Да, вода занимает большую часть земного шара.

- а знаете ли вы, как вода приходит в дом?

-Давайте ответим на 1 вопрос Муравьишки. Проследим путь воды, как вода приходит в наш дом.

- найдем в учебнике на стр 60 картину, давайте разберем её. Посмотрите на левую часть картины. Что вы видите? Что написано?

Подземная вода, находится глубоко в земле.

- откуда ещё может попасть вода в наш дом? (Из реки.) А можно пить воду из реки? А как же быть?

- Куда сначала поступает речная вода? (На станцию очистки).

--Найдите на с. 61учебника рисунок очистных сооружений. Они состоят из множества сложных и больших фильтров.

- Почему речная вода попадает на станцию очистки?

- Если рассмотреть капельку в микроскоп, чего в ней только нет! Плавают, шевелятся, какие-то странные существа - микробы. Целый зоопарк. Среди них попадаются опасные для здоровья. Поэтому воду на очистительных станциях обезвреживают.

2. Работа в парах.

–А сейчас давайте проверим, как вы поняли, какой путь проходит вода от реки до вашей квартиры. Работать будете в парах.

- Возьмите конверт №1. Покажите путь воды от реки до вашей квартиры, возьмите карандаши и проведите линию, которая показывает путь воды. (проверка)

Физминутка

Рыбки плавали, ныряли

В чистой голубой воде.

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в воде

-В ваш дом поступает вода, а куда вытекает использованная вода, т. е. … (грязная)

посмотрите на иллюстрации, какую картину вы выберите, чтобы ответить на вопрос «куда уходит вода?

-Докажите почему вы выбрали иллюстрацию под №3? (На иллюстрации изображена станция очистки)

- объясните, почему не выбрали 1 и 2 картинки?

№1 поле - грязная вода погубит растения

№2 река – грязную воду в реку сливать нельзя, погибнут растения и животные водоёма

- А сейчас представьте, что мы учёные – исследователи и нам нужно провести опыты. Мы будем очищать загрязненную воду. Я буду вашим руководителем.

Мы впервые будем пользоваться оборудованием для опытов (показать и назвать). При работе с оборудованием будьте осторожны, стаканчики хрупкие, легко бьются.

1 ряд - 1 группа.

2 ряд - 2группа.

3 ряд - 3 группа.

- Внимательно послушайте инструкцию проведения опыта.

Для 1 опыта берем воду. (Показываю стакан с чистой водой).

-Какая вода должна быть в стаканчике сначала? (Чистая)

Догадайтесь, что нужно делать дальше, чтобы вода была в таком состоянии. (Показываю стакан с грязной водой) Выполните задание?

–Что вы пронаблюдали?

Вывод (Вода стала грязной)

1 группа, чем вы загрязнили? (землёй) 2 группа, чем вы загрязнили? (песком) 3 группа, чем вы загрязнили? (остатками растений)

И так, мы с вами увидели, что вода загрязняется по разному.

Продолжаем исследование и проведем 2 опыт

Эксперимент мы проведем,

Воду чистую найдем.

-Возьмите фильтр, поместите его в воронку, пропустите через нее воду.

-Посмотрите, что получилось.

Делаем вывод. Как мы очистили воду? (Воду можно очищать через фильтр).

-Спасибо за работу группам

- Сравним очищенную воду?

-У всех ли одинаково очистилась вода?

Чтобы вода снова стала чистой, она проходит через множество фильтров.

- Многие из вас с родителями бывают в походах. А представьте, что у вас закончилась питьевая вода? Как поступить?

(набрать из реки, лужи)

Можно ли пить такую воду? Что нужно сделать? (прокипятить воду,)

- Как мы можем сохранить воду чистой? (варианты ответов детей)

- Не выливать и ничего не бросать в реку.

- Не мыть машины на берегу.

- На заводах и фабриках строить очистные сооружения.

–Чему вы научились вместе с Муравьишком-Вопросиком? (Как проводить опыты и очищать воду)

Итог урока.

- Ребята, наш урок подходит к концу. На какие вопросы Муравьишки мы смогли сегодня ответить? (Называют сами)

- Откуда в наш дом приходит вода?

-Куда загрязнённая вода уходит из нашего дома?

- Как мы смогли очистить загрязнённую воду?

Рефлексия

Давайте сделаем вывод Использованную, грязную воду нельзя сливать в … поле или в речку,

потому что в ней содержится много… опасных и вредных для здоровья человека веществ. Поэтому грязная вода должна пройти …. через очистительные сооружения

- У вас в конвертах лежат смайлики - капельки. Оцените свою работу на уроке.

-Кто получил ответы на все вопросы урока? (Зелёный)

-У кого остались сомнения, вопросы по уроку? (Жёлтый)

-А у кого много вопросов осталось…. (Красный)

Прикреплённые файлы:

voda_t7obl.pptx | 2587,98 Кб
 
Публикации по теме:

Беседа «Откуда к нам приходит электричество?» Цель: дать детям представление о том, что электричество в наши дома, на улицы и фабрики приходит с больших электростанций, которые производят.

Интеллектуально-познавательная игра «Природа — наш дом» в 4 классе Интеллектуально – познавательная игра «Природа – наш дом» 4 классЦель: создать условия для развития творческих способностей учащихся;.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Куда исчезла вода?» Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Куда исчезла вода?» Подготовила : воспитатель Дорофеева К. М..

Конспект открытого занятия «Чудо природы вода, а какая она?» Средняя группа Конспект открытого занятия «Чудо природы вода, а какая она?» (средняя группа) Цели: • в процессе опытов познакомить детей с некоторыми свойствами.

Конспект занятия во 2 классе «Кто работы не боится, у того она и спорится» Цель: Раскрыть понятие «труд». Формирование у детей сознательного отношения к труду. Задачи: 1. Показать необходимость труда в жизни человека.

Фотоотчет «Наш дом родной, наш общий дом — Земля, где мы с тобой живем»Фотоотчет «Наш дом родной, наш общий дом — Земля, где мы с тобой живем» ели и задачи: углублять экологические знания детей и родителей; воспитывать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности.

План-конспект урока окружающего мира «Откуда приходит в наш дом вода и куда она уходит?» Цель урока: формировать представления о том, как в наш дом приходит вода и куда она уходит. Задачи: - с помощью опытов показать процесс.

Презентация «Вода. Какая она бывает и кому она важна» Материал может быть быть использован на занятиях по ознакомлению с окружающим. Текст к слайдам может быть разным. Я использовала презентацию.

Сценарий выпускного утренника в детском саду «Куда уходит детство?» Фанфары. В зал входят ведущие и дети. Ведущая 1: День безоблачный, ясный и чистый, в зале много нарядных гостей! Наши детки так выросли.

Экологический проект для детского сада «Откуда в кране вода» Экологический проект для детского сад Тема:"Откуда в кране вода" Вид проекта: познавательно - исследовательский. Цель проекта: формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок «Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?» в 1 классе
Опубликовано: 28 января 2019 в 17:29
+117Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД