«Таблица умножения числа 2. Закрепление умений выполнять сложение и вычитание в пределах 100». Урок по сказке «Гуси-лебеди»

люба кондратенко
«Таблица умножения числа 2. Закрепление умений выполнять сложение и вычитание в пределах 100». Урок по сказке «Гуси-лебеди»

Тема урока: Таблица умножения числа 2. Закрепление умений выполнять сложение и вычитание в пределах 100.

Цель: раскрыть закономерности составления таблицы умножения числа 2; продолжить работу по раскрытию конкретного смысла действия умножения; закрепить умения составлять, записывать и читать примеры на умножение, умение решать задачи на нахождение суммы одинаковых слагаемых; совершенствовать вычислительные навыки учащихся, умение решать простые и составные задачи; развивать навыки счета, смекалку, сообразительность, внимание и наблюдательность; способствовать развитию самостоятельности мышления; воспитывать культуру общения.

Оборудование: сюжетные рисунки к сказке «Гуси - лебеди», таблица умножения числа 2, дидактический материал

Методы и приемы: прием «Органайзер», прием «тэйк оф-тач даун», метод «Сказка»

Тип урока: комбинированный

Форма проведения: урок-сказка

Литература: программа, учебник, интернет ресурсы

Ход урока

1. Организация класса.

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать

Давайте, ребята создадим себе и друг другу хорошее настроение. А хорошее настроение начинается с улыбки. Улыбнёмся друг другу.

Урок я хочу начать словами китайской мудрости (запись на доске)

Я слышу – и забываю,

Я вижу – и запоминаю,

Я делаю – и понимаю.

– Сегодня на уроке мы будем внимательно слушать учителя и друг друга, наблюдать, стараться запоминать и понимать.

- Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. (Читает ученица Мира)

«Дорогие друзья!

У меня стряслась беда: гуси – лебеди унесли моего братца. Помогите мне, пожалуйста, его отыскать.»

- Странно… Письмо без подписи. Кто бы его мог написать? Ребята, вы мне не подскажете?

Дети: Девочка из русской народной сказки «Гуси - лебеди».

- А в сказках побеждает всегда что? (дружба, взаимовыручка)

- Поэтому будем делать всё дружно, помогать друг другу.

- Ребята, поможем Маше отыскать братца? Но для того, чтобы попасть в сказку, нам нужно выполнить три задания

2. Актуализация знаний.

Итак, внимание первое задание Проверка домашнего задания.

- Что было задано на дом? Какие ответы получили?

- Задание второе: Минутка чистописания.

Цель этапа: повторить правильное написание цифры 2, отрабатывать каллиграфический почерк.

- Чтобы выполнить второе задание нужно открыть тетрадь и записать число, классная работа и запишем красиво цифру 2

- Задание третье

Задачи на смекалку:

- Сколько пальцев на одной руке?-5

- Сколько дней в неделе?-7

- Сколько хвостиков у пяти осликов?-5

- Сколько яиц в одном десятке?-10

- Как называются числа при сложении?-1 слагаемое,2 слагаемое, сумма.

- Назовите соседей числа: 6,4,19.

- Из школы домой идут 2 девочки, а навстречу им 2 мальчика. Сколько детей идет домой(2 девочки)

Игра «Найди лишний пример»

6*3 1*7

2*2 17-7

4*2 0*5

(Дети решают)

-Что интересного вы заметили?

- А что здесь лишнее?

(Я думаю, что лишнее здесь 15 – 6, т. к. этот пример на вычитание, а все остальные на умножение и деление)

- Итак, чем же мы будем заниматься на этом уроке?

(Спросить несколько детей)

(Я думаю, что будем умножать)

Тема нашего урока «Таблица умножения числа 2. Закрепление умений выполнять сложение и вычитание в пределах 100

Молодцы! Добро пожаловать в сказку!

А вот и Маша. Спешит сестрица на поиски братца, а на пути стоит печка. Она согласна подсказать, куда гуси – лебеди унесли братца, только прежде нужно печке помочь выполнить задание.

3. Изучение нового материала

Запишите первый пример: дважды два. Какой пример

у вас получился? (2 • 2.) Сколько получится? (4.) Как

узнали? (По 2 взяли слагаемым 2 раза.) Запишите. (2 • 2

= 2 + 2 = 4.)

Запишите второй пример: дважды три. Какой пример

вы записали? (2 • 3.) Сколько получится? (6.) Как

узнали? (По 2 взяли слагаемым 3 раза.) А как вычислить

быстрее, зная результат предыдущего примера? (Надо к

4 прибавить 2, получится 6.) Запишем оба способа вычислений так: 2 • 3 = 2 + 2 + 2 = 4 + 2 = 6.

Запишите следующий пример: дважды четыре. Какой пример вы записали? (2 • 4.) Как можно вычислить результат? (Можно по 2 взять слагаемым 4 раза или к 6 прибавить 2.) Сколько получится? (8.) Запишите оба способа вычислений, как и в предыдущей строке: 2 • 4 = 2 + 2 + 2 + 2 = 6 + 2 = 8.

— Догадались ли вы, каким должен быть следующий пример умножения числа 2? (Да. Это дважды пять — 2 • 5.) Решите его двумя способами и запишите решение.

Продолжайте дальше составлять и решать примеры на умножение числа 2.

2 • 2 = 2 + 2 = 4

2 • 3 = 2 + 2 + 2 = 4 + 2 = 6

2 • 4 = 2 + 2 + 2 + 2 = 6 + 2 = 8

2 • 5 = 2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 8 + 2 = 10

2 • 6 = 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 10 + 2 = 12

2 • 7 = 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 12 + 2 = 14

2 • 8 = 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 14 + 2 = 16

2 • 9 = 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 16 + 2 = 18

2 • 10 = 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 18 + 2 = 20

Молодцы! Я рада, что у вас все получилось.

- Печка тоже благодарит вас и говорит, что гуси – лебеди унесли братца за реку. Побежала девочка дальше, видит – течёт речка.

Работа по карточкам (групповая, коллективная)

Для того, чтобы помочь Маше перейти реку, нам нужно

выполнить следующее задание. Каждая пара, на отдельных

листочках, выполняете задание и по окончанию

одновременно передаёте другой.

2х3= 2х5= 6х2=

2х4= 2х9= 2х6=

2х7= 10х2= 2х1=

- Молодцы, ребята, спасибо! Я рада, что вы такие активные, а Маша побежала дальше.

- Пока мы отдыхали, Маша добежала до яблони. Яблоня просит Машу решить задачу. Поможем Маше?

Задача: Маша собрала 3 корзины яблок, по 5 кг в каждой. Сколько килограмм яблок собралаМаша?

О ком говорится в задаче? (О Маше)

Как вы понимаете по 5 в каждом? (В каждой корзине по 5 кг яблок)

Можем узнать, сколько кг яблок собрала Маша.

(Маша собрала 15 кг яблок)

- Решение и ответ записать (самостоятельно)

Проверка: 5*3=15 (яб)

- Молодцы, ребята. Хорошо вы справились с заданием. Яблоня дает вам яблочко, которое укажет путь к избушке Бабы – Яги.

Маша побежала дальше. А мы немножко отдохнем.

Физкультминутка «Руки подняли…»

(избушка) работаем в парах

РЕЛЛИ ЭЙБЛ (RallyTable)

Работа с геометрическим материалом

- Для того чтобы, избушка повернулась к нам передом, а к лесу задом,нужно узнать:

Из каких геометрических фигур состоит изба Бабы – Яги?

Сколько прямоугольников(9)

Сколько треугольников(19)

- Молодцы, вы очень внимательны! Да и помогли Маше спасти братца. Маша благодарит вас за помощь. Тут скоро родители вернулись, подарки привезли.

- А нам пора вернуться в класс. Обратный путь у нас короткий

Откинемся на спинку стула и закроем глаза. Представьте, что вы вдыхаете аромат цветка…. Нежный аромат цветка. А теперь считаем лепестки цветка двойками до 20.(2,4,6,8,10,12,14,16,18,20). Открыли глаза. Вот мы и снова в классе!

4. Итог урока

- Большое спасибо вам за хорошую работу. Если вам понравился урок, и вы почувствовали себя комфортно на уроке, покажите солнышко. Если вам что-то непонятно или вы скучали на уроке, покажите тучку.

- А теперь открыли дневники и записываем домашнее задание (стр. ___)

5. Оценки за урок.

Публикации по теме:

Конспект урока математики во 2 инклюзивном классе «Сложение и вычитание в пределах 20» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Любытинская средняя шко Конспект урока математики.

Фотоотчет по сказке «Гуси-лебеди на новый лад»Фотоотчет по сказке «Гуси-лебеди на новый лад» В нашем детском саду, как и во всех образовательных учреждениях, ведется работа по дополнительному образованию. Одним из востребованных.

Конспект игры-путешествия по сказке «Гуси-лебеди» Игра- путешествие по сказке «Гуси -лебеди» Цель: Приобщение детей к общепринятым нормам взаимодействия между людьми. Задачи: Расширять представления.

Конспект индивидуального занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Сложение и вычитание чисел в пределах 10» Конспект индивидуального занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Цели и задачи занятия:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Юные математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Конспект занятия по математике в подготовительной группе ФГОС ДО: «Юные Математики» Цель: воспитывать любовь к математике; продолжать учить.

Конспект квест-игры по сказке «Гуси-лебеди»Конспект квест-игры по сказке «Гуси-лебеди» Ц ль: развить наблюдательность, внимание, логическое мышление, познавательную деятельность, привить интерес к новым формам игровой деятельности.

Математическая игра «Яблоня и яблоки». Сложение и вычитание в пределах 10Математическая игра «Яблоня и яблоки». Сложение и вычитание в пределах 10 Обучение ребенка точным наукам, таким как математика, является сложным процессом, требующим немало усилий, как со стороны педагога, так.

Открытый урок по математике на тему: «Сложение и вычитание в пределах 9» Тема. «Сложение и вычитание в пределах 9». Цель: закрепление приёмов сложения и вычитания в пределах 9. Задачи. Образовательные: закреплять.

Самоанализ ООД по ФЭМП «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» ООД «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» проводилось с подгруппой детей среднего дошкольного возраста. Цель данной ООД направлена на формирование.

Урок математики в 1 классе «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» МБОУ «Гашунская СОШ им. Очирова А. В.» Тема урока: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» Составила: Босхомджиева Т. К. ,.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
«Таблица умножения числа 2. Закрепление умений выполнять сложение и вычитание в пределах 100». Урок по сказке «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 8 октября 2019 в 12:14
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 мая. Всероссийский день посадки леса

Очередной тематический день посвящен озеленению — благородному делу, которым можно выразить свою любовь к природе и оставить свой след на Земле. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий,...

18 мая. День мини-музеев на МААМ

Ежегодно 18 мая музейные работники во всём мире отмечают свой профессиональный праздник – Международный день музеев. Мы тоже часто используем в работе с детьми средства музейной педагогики и обмениваемся...


Горячие темочки