МААМ-картинки

Конспект урока математики в 3 классе «Таблица умножения и деления с числом 8. Закрепление»

Иванова Ольга Юрьевна
Конспект урока математики в 3 классе «Таблица умножения и деления с числом 8. Закрепление»

Цель: Создание условий для организации деятельности учащихся по закреплению знаний таблицы умножения и деления с числом 8.

Задачи:

Тип урока : урок закрепления изученного материала.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация урока, наглядный материал, раздаточный материал : карточки разных уровней, тесты, задания для работы в группах, учебник М. И. Моро, М. А. Бантова «Математика» 3 класс, часть 1, М. : Просвещение, 2016 г., рабочая тетрадь по математике №1 М. И. Моро, С. И. Волкова, М. : Просвещение, 2016г.

Публикация «Конспект урока математики в 3 классе „Таблица умножения и деления с числом 8, Закрепление“» размещена в разделах

Планируемые результаты: учащиеся научатся пользоваться таблицей умножения и деления; использовать знания таблицы для решения задач изученных видов, решения уравнений, нахождения значений выражений, сравнение выражений, нахождения периметра и площади прямоугольника; самостоятельно оценивать правильность выполнения задания и вносить необходимые коррективы; получат возможность продуктивно сотрудничать с одноклассниками, получат возможность для формирования самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Проверка домашнего задания

Прочитайте выражение, которое вы записали для решения задачи.

-Прочитайте ответ задачи, которую вы решали дома.

-прочитайте выражение с наибольшим результатом.

-Дайте характеристику числу 69 (число 68 стоит в натуральном ряду чисел на 68 месте, предыдущее 67, последующее 68, состоит).

-Прочитайте выражение, в котором первое действие сложение.

-назовите произведение результатов первого и второго выражения.

Устный счет

Сейчас мы узнаем, кто же к нам сегодня придет на урок.

Решение примеров

-У вас на столах лежат диски, это подарки от фиксиков, вы их можете забрать домой только в том случае, если вы правильно решите эту цепочку. Для чего нам нужны диски (Хранить информации.)

-А какие приспособления еще есть, чтобы сохранить цифровую информацию (флешки, жесткие переносные дики, дискеты).

-Длину измеряют в см, массу? А в чем измеряют сохраненную информацию?

-У вас на дисках цепочка решения примеров. У каждого своя, в зависимости от уровня.

Внимание на экран. В чем же измеряется цифровая информация?

(в битах, бит наименьшая цифровая информации, есть байты, еще важная информация в 1 байте 8 бит).

Фиксики предлагают вам задание на логику.

-Сколько здесь треугольников?

-По какому правилу будем считать (Посчитаем треугольники, которые состоят из одной части, треугольники,которые состоят из двух и трех частей)

-На предыдущих уроках мы закрепляли таблицы умножения. Данил расскажи нам стишок про таблицу умножения?

Таблица умножения

Достойна уважения.

Она всегда во всё м права:

Чтоб ни случилось в мире, -

А все же будет дважды два

По-прежнему четыре.

(С. Я. Маршак)

Фиксики сегодня хотят рассказать вам свою новую историю, но вначале они хотят проверить, хорошо ли вы знаете таблицу умножения.

-На прошлом уроке мы с вами составили таблицу умножения на 7 и деления с этим числом, а дома вы должны были ее учить. Сейчас проверим и закрепим знание уже изученной таблицы умножения.

– Молодцы! А теперь послушайте такое задание. Я буду называть вам разные числа. Если вы услышите число, кратное 7 – хопайте. 16, 10. 24, 18, 64 ,21, 56, 72, 27

-А что значит кратное 7? (Это значит, что число делится на 7).

«Лишнее число»

20 30 55 (отсутствуют единицы)

14 21 27 (7) – однозначное число.

- А есть еще другие варианты? 27 (Все делятся на 7, а 27 – не делится)

22 14 17 28 (17) – потому что нечетное число.

IV. Постановка проблемы.

Посмотрите на следующий ряд чисел. Расположим числа в порядке возрастания:

8, 16, 32, 64. Что интересного заметили?

-Что объединяет эти числа?

(числа с таблицы умножения на 8, делятся на 8).

-Скажите, пожалуйста, про какое число мы сегодня часто говорили?

-Кто может сформулировать тему урока (Таблица умножения и деления на 8).

-Чем же мы будем сегодня заниматься на уроке? Какие цели и задачи поставим перед собой? (Закрепить … (знание таблицы умножения и деления с числом 8)

(Применять таблицу… (для решения задач, уравнений, нахождения значений выражений, площади)

-Что же надо сделать, прежде чем выучить таблицу умножения (Надо ее завершить).

-Как же мы ее можем быстро и хитро завершить (каждый раз надо прибавлять 8)

- Какая значит закономерность будет наблюдаться в результатах таблицы умножения на 8 (произведение увеличивается на 8)

- Откройте тетради. Запишите дату. Классная работа.

8*0=0

8*1=8

8*2=18

8*3=

8*4=

8*5=

8*6=

8*7=

8*8=

8*9=

9*10=

-Выполняем на своих местах. Меняемся тетрадями и проверяем у соседа.

(Один ученик работает у доски)

-Встаньте те, кто выполнил правильно.

-Какую таблицу можно выучить как стишок? (6*8=48).

-Если я попрошу составить обратную таблицу, про какую таблицу я имею ввиду.

-Если мы будем правильно делить то, что мы можем заметить (Если мы будем правильно делить, то мы при делении будем получать второй множитель).

-Где мы можем применить таблицу умножения (при решении задач, нахождении периметра, площади, при решении выражении).

- Я предлагаю применить уравнение при решении выражении.

-24:8+8=12

-8*9+18=90

-8*(90-85)=40

А вот следующее выражение. В это выражение пробрался вирус. Фиксикам не справиться. А можем ли справиться мы?

Я вирус вредный и коварный

Испортил упражнение,

Скажите как называется

Такое выражение (уравнение)

-Что такое уравнение? (Уравнение – это равенство с одной и несколькими неизвестными величинами).

-Чтобы избавиться от вируса найдите корень уравнения?

-Назовите все компоненты умножения?

8*x=48

-Что надо сделать, чтобы найти неизвестный компонент (Чтобы найти неизвестный компонент, надо произведение разделить на известный множитель)

-А что же нам приготовил вирус?

Физкультминутка.

Молодцы, с вашей помощью Фиксики быстро справились, а Дедус пообещал даже подарить схему по которой можно узнать как устроена музыкальная шкатулка, если они решат задачу:

У Дим-Димыча в компьютерной игре в 7 гаражах стоит 49 машин. Сколько машин было бы в 4-х гаражах,если в каждом гараже их одинаковое количество?

Как предлагаете оформить задачу?

О чем говорится в задаче?

Что обозначает число 7?

Сколько всего было машин в 7 гаражах?

Что сказано про количество машин в каждом гараже?

Как назовем столбики в таблице?

Заполним таблицу. (Дети говорят, какое число, в какую ячейку таблицы нужно записать)

Что требуется узнать?

Расскажите план решения задачи.

Запишите только решение в тетрадь.

Прочитайте ответ.

Сядьте правильно, послушайте, что случилось дальше.

Дим-Димыч изменил вопрос задачи. Прочитайте: Сколько нужно гаражей для 70 машин?

Что в условии осталось таким же?

Что изменилось?

Что изменится в таблице?

Расскажите план решения этой задачи. Запишите решение в тетрадь.

Анализ задачи.

- Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (Нет)

- Почему? (Потому что это задача не простая, а составная)

- Сколько простых задач содержится в этой задаче? (Три)

- Подумай-ка над анализом задачи в паре.

Какая эта задача? (приведение к единице).

-Что значит приведение к единице? (Это значит, сначала надо найти один предмет).

На три одинаковых плаща пришили 24 пуговицы. Сколько пуговиц понадобиться для 5 плащей?

Меняемся карточками, проверяем.

Что же хотят сказать вам Фиксики? Хотите узнать, тогда решите устно задачи, составляя выражение.

Гимнастика для ума.

-8 флэшек стоят 40 рублей. Сколько стоит одна флэшка.

40:8=5 (руб)

-За 8 часов фиксики играют 24 игры, а сколько игр они сыграют за 1 час.

24:8=3 (игры)

-На 8 дисках можно сохранить 56 файлов. Сколько файлов можно сохранить на одном таком же диске.

48:8=6 (файлов)

-На 4 дисках программист записал 32 музыкальных файлов. Сколько можно записать музыкальных файлов на 8 таких дисках. Какая это задача (Составная)

32:4=8 (музык)-на 1 диске

8*8=64 (музыки)-на 8 дисках.

-Почему эта задача у вас вызвала затруднение? (Составная)

-Что объединяет все эти задачи? (Задачи на умножение и деление).

Чему равна площадь квадрата со стороной 7 см?

-Прямоугольник с какими сторонами имеет такую же S(1 см и 64,)

А сейчас мы повторим таблицу умножения.

-Перед вами пазл. Решив правильно таблицу умножения вы можете прочитать имя известного математика (Пифагор). Что же он сделал? Какой вклад внес в науку математики.

У меня поломался телефон. Кто же мне поможет починить этот телефон. (Симка и нолик)

Посмотрите на краткое условие и попытайтесь составить задачу о симке и нолик

6 дней – 48 смартфонов

? дней – 72 смартфона.

За сколько дней.

Мы можем ответить на вопрос? Какая это задача?

Если мы узнаем за один день?Мы теперь можем узнать?Сколько здесь действий?

7. Рефлексия.

-Чему на уроке научились? (умножать на 8)

- Что для этого сделали? (Составили таблицу умножения на 8)

- Смогли бы вы без знания таблицы умножения и деления, выполнить все задания на сегодняшнем уроке? (Нет, не смогли)

- Сможете ли вы дальше изучать математику без знания таблицы? Почему?

(Нет, т. к. многие задания связаны с таблицей)

– Можем ли мы утверждать, что научились уверенно применять таблицу умножения и деления на 8? (Нет)

Какую цель каждый из вас должен поставить перед собой? (выучить таблицу умножения на 8 наизусть)

- Ещё я хочу добавить, что без таблицы умножения невозможны были бы многие открытия в математике, а значит и в нашей жизни. Не было бы машин, самолётов, компьютеров и многого другого, к чему мы привыкли в жизни.

Наш урок хочется закончить словами «Таблица умножения, достойна уважения!»

18. Сюрприз.

19. Д/з. Закончить котика. Проверялочка работа № 9.

20. Я думаю, что не только ум и находчивость помогали вам

Публикации по теме:

Конспект урока математики «Решение задач» в 3 классе Конспект урока. Школа. МБОУ Гимназия имени Рашита Султангареева села Новотаймасово МР Куюргазинский район РБ. Автор разработки: Сарбаева.

Конспект урока математики в 1 классе «Уравнение» Технологическая карта урока математики Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 22.01.2014 г. Класс 1А Тема. Уравнение. Тип.

Конспект урока математики в 3 классе по теме «Доли» Тема урока: Доли. Класс: 3 УМК: Школа России Предметная область : математика Место урока в курсе: урок в теме «Числа от 1 до 100» Тип урока:.

Конспект урока математики в 4 классе «Решение задач. Закрепление пройденного» Урок математики в 4 классе Тема: Решение задач. Закрепление пройденного Цели: закрепить умения решать задачи на нахождение неизвестных по.

Конспект урока по математике в 4 классе «Действия с многозначными числами». Тип урока-закрепление Цели: 1. Закрепить вычислительные навыки по теме «Действия с многозначными числами»; совершенствовать умения решать задачи, уравнения; продолжить.

Конспект урока математики по теме «Свойства сложения» во 2 классе Конспект урока по теме "Свойства сложения" во 2 классеПедагогические задачи: повторить переместительное свойство сложения, познакомить.

Конспект урока математики в 1 классе «Вычитание числа 6» Тема урока. Вычитание числа 6 Тип урока: решение учебной задачи Цели: формировать умение вычитать число 6; закреплять знания о составе числа.

Конспект урока математики в 1 классе «Числа и цифры от 6 до 9» Цели: учить писать цифру 2 и выполнять счёт предметов до 10; закреплять умение сравнивать предметы; продолжить формирование умений прямого.

«Закрепление изученного». Конспект урока математики в 4 классе Тема: Закрепление изученного Цели: продолжить работу по ознакомлению с умножением на двузначные числа, рассмотрев случаи умножения чисел,.

Конспект урока математики в 1 классе «Число и цифра 0» Урок математики в 1 классе по теме «Число и цифра 0» Тема: Число и цифра 0. Цель: Сформировать представление о числе 0, научить распознавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока математики в 3 классе «Таблица умножения и деления с числом 8. Закрепление»
Опубликовано: 6 мая 2020 в 11:40
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД