МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Уж небо осенью дышало…» (2 фото)

Алина Жирнова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Уж небо осенью дышало…»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

23.10.2017

Подготовила: Жирнова А. Л.

Группа №9

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Уж небо осенью дышало…»

ема «Уж небо осенью дышало…»

Цель:

Расширять представления детей о характерных признаках осени;

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Уж небо осенью дышало…“» размещена в разделах

учить находить их в природе; уточнив представления об изменениях, происходящих осенью в жизни растений;

продолжать учить различать некоторые деревья;

воспитывать познавательный интерес, бережное и эстетическое отношение к природе, чуткость к восприятию красоты осеннего пейзажа;

обогащать впечатления детей и формировать музыкальный вкус, прослушивая произведения П. И. Чайковского (цикл «Времена года»); воспитывать воображение, внимание и память, дружеское отношение к своим сверстникам, желание играть вместе;

развивать мелкую моторику рук.

Задачи:

воспитывать познавательный интерес, бережное и эстетическое отношение к природе, чуткость к восприятию красоты осеннего пейзажа;

обогащать впечатления детей и формировать музыкальный вкус, прослушивая произведения П. И. Чайковского (цикл «Времена года»); воспитывать воображение, внимание и память, дружеское отношение к своим сверстникам, желание играть вместе;

развивать мелкую моторику рук.

Оборудование: Иллюстрации с изображением смешанного леса.

Пластилин коричневого, красного, желтого и оранжевого цветов, цветной картон, салфетки.

Видеоролик про осень, про деревья

Запись музыкального произведения П. И. Чайковского цикл «Времена года» (сентябрь, октябрь, ноябрь).

Ход занятия:

1. Ввдение в игровую ситуацию

В: Здравствуйте, дети! Каждый день надо начинать с хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, мы встанем в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И работать мы начнем.

В: У нас сегодня необычное занятие. Проходите и садитесь на стульчики. Послушайте, как звучит красиво музыка. Какие слова можно подобрать к этой музыке?

Д: задумчивая, яркая, замечательная

В: А какое время года она вам напоминает?

Д: Осень

Слушание (звучит музыка).

2. Мотивационная игра.

В: А теперь предлагаю вам поиграть в игру «Да или нет». Я буду вам задавать вопросы, а вы должны слушать внимательно и правильно отвечать на мои коварные загадки.

В: Осенью растут цветы?

Д: нет

В: Осенью растут грибы?

Д: да

В: Тучки солнце закрывают?

Д: да

В: Колючий ветер прилетает?

Д: да

В: Туманы осенью плывут?

Д: да

В: Ну, а птицы гнезда вьют?

Д: нет

В: А букашки прилетают?

Д: нет

В: Урожай все собирают?

Д: да

В: Птичьи стаи улетают?

Д: да

В: Часто-часто льют дожди?

Д: да

В: Достаем ли сапоги?

Д: да

В: Можно детям загорать?

Д: нет

В: Ну, а что же надо делать?

Куртки, шапки одевать?

Д: да

В: Ну, дети, вы меня порадовали, отвечали дружно, правильно, сумели повторить все приметы осени.

3. Затруднение в игровой ситуации.

В:Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года?

Д: Осень

Давайте вместе расскажем стих о осени, я буду вам рассказывать, а вы за мной повторять.

Ходит осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки.

Льют дожди,

И нет просвета,

Затерялось где-то лето.

Ходит осень, бродит осень,

Ветер с клёна листья сбросил.

Под ногами коврик новый,

Жёлто-розовый кленовый.

В: А какие осенние месяцы вы знаете?

Д: сентябрь, октябрь, ноябрь

В: А какой бывает осень?

Д: Мы не знаем

В: Осень бывает ранней, поздней, золотой.

4. Открытие нового знания.

В: А давайте вспомним приметы осени. Отвечайте полными предложениями. Д: Птицы улетают в теплые края. Часто идут дожди, пасмурно, холодно. Люди одевают теплую одежду (сапоги, куртки, шапки). С деревьев опадают листья - начался листопад.

В: Какими становятся листья?

Д: желтыми, красными, оранжевыми, коричневыми.

В: Осенью в садах и огородах собирают урожай.

В: Да, действительно осень. Осень – удивительное, очаровательное время года. Она удивляет нас изобилием красок, пышным убранством. Об осени можно сказать много красивых слов. А какие слова вы знаете об осени? Бросьте мне на ладошку ( игра: «слово на ладошке»). Осень, какая?

Д: Разноцветная, золотая, капризная, пестрая, яркая, золотистая.

В: А теперь все рассаживаемся за каждый свой столик и начнем рисовать картину, да не просто красками, а разноцветным пластилином.

Коллективная работа «Соберем осеннее дерево»

В: Какой у березки ствол?

Д: Шершавый, белый с черными пятнышками.

В: Как мы катаем «колбаски»? Как можно скрутить «колбаски» в «спиральку»? Как будем катать шарики для листиков? Что нужно сделать, чтобы из шарика получилась монетка, ведь листочки березы осенью похожи на золотые монетки?

Сейчас мы сделаем заготовки веточек и листиков осенней березки.

Дети выполняют работу, воспитатель помогает при затруднении. (Звучит музыка)

Пальчиковая гимнастика

Долго, долго мы лепили (Встряхиваем кистями перед собой)

Наши пальцы утомились.

Пусть немного отдохнут (сжать и разжать пальцы рук)

И опять лепить начнут

В: Вот сколько всего у нас получилось! Ребята, а теперь мы соберем из ваших заготовок осеннее дерево путем налепливания веток и листьев на основу.

(Дети подходят и собирают дерево. Воспитатель помогает).

Посмотрите, какое красивое осеннее дерево получилось!

5. Итог занятия.

В:Что такое осень?

Д:Осень – удивительное, очаровательное время года. Она удивляет нас яркими красками.

В:Какой бывает осень?

Д: Ранней,поздней, золотой.

Фото «Уж небо осенью дышало…»
Публикации по теме:

«Жизнь животных осенью». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема: «Жизнь животных осенью» Образовательная область: «Познание» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Здоровье»,.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Уж небо осенью дышало» Интегрированное занятие «Уж небо осенью дышало». Программное содержание: образовательная: закреплять представления детей о характерных.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Знакомый лес» Тема занятия: «Знакомый лес» Программные задачи: организовывать использование и дополнение знаний о лесе, его обитателях. Цели: Формирование.

Конспект НОД «Заучивание наизусть стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» с использованием мнемокартинок» Целевые ориентиры: - продолжать знакомить с творчеством А. С. Пушкина, в частности со стихотворением «Уж небо осенью дышало»; - продолжать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Книга знаний» Цель: формирование у детей представлений о празднике день знаний. Задачи: Образовательные: Расширить знания детей о празднике День знаний;.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Незнайка в городе» «Незнайка в городе» Программное содержание: 1. Продолжать знакомить с элементами дороги (проезжая часть, тротуар, пешеходный переход «зебра»);.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (средняя группа) Тема: Путешествие в жаркие страны. Программные задачи: Расширить и закрепить знания детей о южных странах и повадках животных, живущих в.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Видео Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Насекомые» Цель. Познакомить детей с названиями насекомых и их характерными.

Конспект занятия по речевому развитию «Уж небо осенью дышало» Конспект занятия по «Речевому развитию» в средней группе. Тема: Уж небо осенью дышало. Цель: Закрепить представления детей о времени года.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Небо и облака» в старшей группе с ТНРЗанятие по ознакомлению с окружающим миром «Небо и облака» в старшей группе с ТНР Цель: Уточнить представления детей о структуре, свойствах и видах облаков. Познакомить детей с условиями образования облаков. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Уж небо осенью дышало…»
Опубликовано: 23 октября 2017 в 23:21
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД