Приложение МААМ

«В гости к бабушке Арине». Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе

Екатерина Заболонская
«В гости к бабушке Арине». Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей :

«Познание: формирование целостной картины мира»

«Художественное творчество: лепка»

Возраст детей:3-4 года

Формы непосредственной образовательной деятельности : игровая, двигательная, продуктивная.

Формы организации: группа

Задачи:

Образовательные :

-познакомить с понятием «транспорт», с видами транспорта (наземный, воздушный, водный);

-расширять словарный запас слов;

Публикация «„В гости к бабушке Арине“, Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе» размещена в разделах

-вызвать интерес к созданию объемных и силуэтных фигурок из теста, показать способы получения изображения с помощью формочек для выпечки.

Развивающие:

-развивать мелкую моторику, тактильные ощущения;

-способствовать развитию познавательных процессов в комплексе: внимание, память, воображение.

Воспитательные:

-содействовать воспитанию чувства отзывчивости, взаимопомощи, уважения к родным;

-воспитывать любознательность, инициативность, интерес к изобразительной деятельности.

Словарь новых слов: транспорт, рельсы.

Предварительная работа: экспериментирование с тестом, глиной, пластилином.

Оборудование и материалы:

-иллюстрации транспорта (воздушный, наземный, водный);

-мягкое сдобное тесто. Скалка, формочки (транспорт) для вырезания теста, тарелка, клеенка;

-фартук дидактический «бабушка»

-аудиозапись песни «Песенка друзей»

Ход непосредственной образовательной деятельности (НОД) :

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель:

-Ребята, сегодня мы с вами поедем в гости в деревню к бабушке Арине. Она живет далеко, на чем можно поехать к ней? Ответы детей.

Воспитатель:

-Можно поехать на машине, на автобусе, на поезде, самолете, корабле. Показ иллюстраций.

-Машина ездит по дороге. Самолет летает по воздуху. Поезд едет по рельсам. Корабль плывет по воде. Одним словом можно назвать – транспорт. Давайте все вместе повторим это слово.

(Опрос детей индивидуально).

Воспитатель:

-Ребята, а для чего нам нужен транспорт?

(ездить летать, плавать).

Воспитатель: Правильно транспорт помогает передвигаться. А мы с вами поедем в гости в деревню на поезде. Я буду паровозик, а вы вагончиками. Вставайте друг за другом. Руки согните в локтях.

Дыхательная гимнастика: «Паровозик»

Воспитатель:

-Ну, вот мы приехали в деревню к бабушке Арине.

(воспитатель заходит за домик надевает дидактический фартук «бабушка»).

Бабушка Арина :

-Здравствуйте ребята. Помощники мои приехали, печенье печь в виде транспорта. Давайте подойдем к столу

(Дети встают вокруг стола, на столе тесто, скалка).

Бабушка Арина :

-Я буду тесто раскатывать, и потешку рассказывать. А вы внимательно слушайте, да пальчиком по ладошке водите.

Пальчиковая гимнастика: «Поиграем»

На лошадке ехали,

До угла доехали.

Сели на машину,

Налили бензину.

На машине ехали,

До реки доехали.

Трр! Стоп! Разворот!

На реке пароход.

Пароходом ехали,

До горы доехали.

Пароход не везет,

Пересели в самолет.

Самолет летит,

В нем мотор гудит.

(Ирина Токмакова)

Бабушка Арина :

-Вот я тесто раскатала, мы с вами будем вырезать тесто с помощью формочек (показ формочек в виде транспорта). А теперь посмотрите, как нужно вырезать фигурку с помощью формочки. Берем и прикладываем формочку к пласту теста и вырезаем фигурку. Вот какая у меня получилась фигура.

(Раздаются формочки, дети приступают к работе, получившуюся фигуру выкладывают на тарелку).

Бабушка Арина :

-Вот какие молодцы, помогли мне вырезать печенье в форме транспорта.

(Опрос детей, что вырезали, какой вид транспорта).

-Пойду, печенье поставлю в печь.

(уходит за домик, снимает фартук).

Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться домой. Домой мы полетим на самолете.

Подвижная игра «Самолет»

Руки в стороны — в полет

-Отправляем самолет. (Дети бегут на носочках по кругу, расставив руки в стороны)

Правое крыло вперед, (Поворот через правое плечо)

Левое крыло вперед, (Поворот через левое плечо)

Полетел наш самолет. (Бегут по кругу, расставив руки в стороны).

-Вот мы и дома.

(Дети садятся на стульчики).

Воспитатель:

-О чем мы сегодня говорили?

(О транспорте).

-Какие виды транспорта вы знаете?

(Воздушный, наземный, водный).

-Молодцы! Я вами довольна. Занятие закончилось.

Литература:

1. Тимофеева Е. А., Сагайдачная Е. А., Кондратьева Н. Л. Подвижные игры: хрестоматия и рекомендации: Методическое пособие. Часть 1. - М. : Издательский дом "Воспитание дошкольника", 2010

2. Токмакова И. П. Поиграем! Стихи. Издательство: Эскмо, 2007.104 с.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Педагогический проект «Развитие познавательных интересов в процессе элементарной исследовательской деятельности» педагогический проект соответствует федеральным государственным требованиями и основывается на основной общеобразовательной программе дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гости к бабушке Арине». Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе
Опубликовано: 5 декабря 2014 в 20:12
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В гости к бабушке Арине». Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Заболонская (УИ 274503) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД