Лучший педагог года

Конспект занятия «В гости к деревьям»

Аида Цховребова
Конспект занятия «В гости к деревьям»

гости к деревьям".

Программное содержание:-познакомить с разными видами деревьев, их взаимосвязью с окружающей средой (почвой,водой,солнцем); -воспитывать бережное отношение к деревьям, как к живым существам.

Предварительная работа: В тайне от детей написала письмо от сказочного персонажа-хозяина тропы и деревьев Боровичка. (письма написаны на листках бумаги,по форме напоминающих листья деревьевгости к которым пойдут дети и развешаны на этих деревьях); рядом с ними поставлены лейки с водой и лопатки; на елях в конце экологической тропы, развешаны подарки от Боровичка (конфеты) награда за правильное выполнение задания. Вместе с детьми приготовить подарки деревьям (кормушки для птиц, которые расправятся с гусеницами-вредителями, нарисованное солнышко,которое согреет дерево;дождевого червя,который взрыхлит почву под деревьями)

Публикация «Конспект занятия „В гости к деревьям“» размещена в разделах

Ход занятия.

(Дети вместе с воспитателем выходят на экологическую тропу)

Воспитатель:-Хозяин нашей тропы Боровичок,пригласил нас в гости. Вот какое письмо он прислал:

Дорогие мои маленькие друзья!

Я приглашаю вас в гости к себе и к моим верным друзьям-деревьям. В конце тропы вас ждет сюрприз,но сначала вы должны ответить на вопросы липы,ивы и березы,и выполнить все их задания,которые вы найдете в письмах,а письма спрятаны на деревьях. Отыщите их и постарайтесь не оплошать. Деревья приготовили вам подарки и ждут подарков от вас.

-Итак, путешествие в гости к деревьям начинается. В путь друзья мои!Желаю вам удачи! Ваш Боровичок!

Воспитатель: Ну что,пойдем по тропе? А кто из вас видит липу? Правильно! Вот она. (из-за деревьев выходит Боровичок. Здоровается с детьми и ищет письмо от липы. Находит спрятанное в листьях письмо,снимает его с ветки и читает,дети выполняют задание липы и отвечают на ее вопросы по ходу чтения)

Письмо Липы.

-Я очень рада вам. Я очень люблю,когда ко мне приходят гости. Давайте поздороваемся:обнимите меня крепко-крепко (дети окружают липу и берутся за руки). Правда я большая? А теперь давайте померимся силой:попробуйте меня вытащить из земли!Ну,кто из нас сильнее?Конечно Я!А теперь подумайте и скажите,что меня в земле держит (корни)А для чего они мне нужны (чтобы пить воду из почвы)А теперь полейте землю подо мной, пожалуйста, мне так хочется пить. (дети окапывают и поливают дерево)Вот спасибо!Мне сразу стало намного лучше. Потрогайте мою кору руками,погладьте ее. Постойте тихо-тихо и послушайте,как шелестят мои листья-это я разговариваю с вами. А почему они шевелятся (их колышет ветер) И последний вопрос:Почему ко мне так любят прилетать пчелы? ( ответы детей:цветы липы так хорошо пахнут и пчелы из далека прилетают на их запах,чтобы собирать пыльцу для липового меда. Из цветков еще заваривают чай)

Что ж,на все мои вопросы вы ответили правильно. Значит вы любите нас,и знаете что нам нужно для хорошей жизни. До свидания! Приходите в гости.

Воспитатель: А ведь мы тоже приготовили подарки для липы. Доставайте их. Достали и повесили солнышко,чтобы мед был слаще. Гриша дарит липе стихотворение П. Воронько

Выросла я липка

Тоненькой и гибкой,

Не ломай меня!

Медоносным цветом

Зацвету я лето,-

Береги меня.

В полдень подо мною

Спрячешься от зноя,-

Вырасти меня.

Я тебя листвою

От дождя укрою-

Поливай меня.

Вместе,друг мой милый,

Наберемся силы-

Ты люби меня.

А дождешься срока,

Выйдешь в мир широкий-

Не забудь меня.

(Дети прощаются с липой,а воспитатель читает стих)

-Возле речки у обрыва,

Плачет ива,плачет ива,

Может ей кого то жалко,

Может ей на солнце жарко?

Может ветер шаловливый,

За косички дернул иву?

Может ива хочет пить?

Может нам пойти спросить?

Воспитатель: Ребята, вы догадались,к каким деревьям мы сейчас пойдем в гости?Правильно,к ивам! Боровичок ведет своих гостей к ивам. Дети отвечают на вопросы Боровичка.

Боровичок: Где чаще всего встречается ива?

Дети: Возле речки. Ветки склоняются к воде.

Боровичок: Почему называется плакучая ива?

Дети:Потому что во время дождя с листочков так капает вода,вроде плачет.

Боровичок: Для чего нужны дождевые черви?

Дети: Они разрыхляют землю под деревьями.

Боровичок: Молодцы ребята!На все вопросы вы ответили правильно, а теперь доставайте подарки.

(Дети окапывают деревья и поливают. Повесили кормушки для птиц,предварительно накрошив хлеба)

-А теперь я покажу вам моих друзей-невидимок. Они живут рядом с нами, но вы их не видите и ни чего о них не знаете. А знать надо,чтобы не причинить им вред.

(Боровичок ведет детей к кустарникам и расстилает под ними белую ткань)

-Сейчас мы позовем моих маленьких друзей,букашки идите знакомиться! (Боровичок чуть-чуть трясет куст,на ткань падают насекомые)

Пожалуйста,обращайтесь с ними аккуратно,они такие маленькие,их так легко обидеть. Ну а теперь вернем их всех домой (стряхивают с ткани на куст,ведь в моем царстве у каждого свой дом, и я строго слежу за тем,чтобы никто не разрушал жилища моих друзей,не нарушал их покой.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру: "Медведь"

Дружно за руки возьмемся,

В лес зеленый мы пойдем, (дети идут гурьбой)

По полянке мы пройдемся,

Песню весело споем.

Нагибайся,погляди-ка,)собирают землянику)

Что краснеет под кустом?

Ты не прячься земляника

Все равно тебя найдем.

Комары звенят над нами

Комары кусают в лоб.

Мы воюем с комарами,

Мы в ладоши хлоп-хлоп-хлоп.

Медведь:

Кто это поет? Спать мне не дает?

Нету-нету никого, (дети прячутся)

Возле дома моего

Пойду опять в берлогу.

(дети поют первый куплет)

Медведь: Кто в лесу гуляет? (дети прячутся, кто зашевелится,медведь берет за руку,уводит в

берлогу)

Кто мне спать мешает?

Вот кто здесь гуляет!

Кто мне спать мешает!

(дети идут к медведю и просят)

Медведюшка,не тащи,

Медведюшка, отпусти!

Медведь: Так и быть, не потащу.

Так и быть отпущу!

Пусть только спляшут.

(дети под музыку пляшут,медведь их отпускает)

Воспитатель: Кажется мы заблудились,я не знаю куда теперь идти.

Боровичок: У меня волшебный клубочек. Я сейчас его брошу на тропинку,клубочек и приведет нас в нужное место. (бросает клубочек,все идут за ним. Подходят к березе. С березы спрыгивает Баба-Яга)

Яга: Здравствуйте ребята! Что вам здесь надо?

Воспитатель: Мы ищем письмо от березы.

Яга:Письмо у меня. Если вы со мной поиграете,то я вам отдам письмо.

Воспитатель: Хорошо Баба-Яга,только чуть позже (Яга отдает письмо,воспитатель читает его)

Письмо березы.

"Милые мои,славные детки,наконец то вы ко мне пришли. Уж как я вас ждала,как ветвями качала,листиками шелестела,надеялась,что меня услышите. Давайте здороваться! (Дети обнимают березу) Погладьте мою кору,понюхайте ее. А как вы докажите что мы с липой деревья,а не кустарники? (у дерева один ствол,у кустарника их много и они тонкие) Какие вы молодцы,все то вы знаете! Ну у меня к вам есть еще одна просьба:очень мы березы любим послушать песни или стихи,нам посвященные. Не могли бы вы меня уважить и что-нибудь спеть?Спасибо! Приходите еще! До свидания! (дети водят хоровод "Во поле береза стояла" вместе с Боровичком,Бабой Ягой и воспитателем)

Воспитатель загадывает загадку

Русская красавица

Стоит на поляне.

В зеленой кофточке,

В белом сарафане (Береза)

(Костя читает стих Г. Юнусовой)

Песня березки.

Целыми днями березка поет,

Не умолкает,не устает.

Ствол ее белый глажу рукой,

К веткам ее прикасаюсь щекой.

Тайны березки пытаюсь узнать,

О чем ее песня хочу я понять.

Воспитатель: Давайте напоим березку и вскопаем вокруг нее землю,что бы ее корням легче дышалось.

Боровичок: Да,дети,порадовали вы хозяина старого Боровичка. Слышите,деревья иначе листьями шелестят,настроение теперь у них радостное,праздничное. А как вы думаете интересно быть деревьями?Я сейчас (делает жест)заколдую вас и вы станете деревьями.

-Поднимайте свои ветки-руки и пошелестите листьями-пальцами. А теперь помахайте листьями. Слышите какой ветер поднялся. Расставьте ноги пошире,представьте что это ваши корни. Чувствуете,как они крепко держат вас на земле!

-Да,замечательные деревья выросли на моей тропе! Но пора опять превращаться в людей.

Воспитатель: Баба Яга,а теперь обещанная игра "Кто быстрее пролетит на метле".

Боровичок: А теперь вас ждет главный сюрприз-волшебные деревья. Как вы думаете,есть деревья на которых растут конфеты и другие сюрпризы? Не знаю,как где,а в моем волшебном царстве такое дерево есть! (дети идут к елям. Воспитатель загадывает загадку)

Зимой и летом

Одним цветом? (Ель)

Зарина читает стихотворение.

"Ели"

Если на опушке -до небес макушки,

Слушают,молчат,смотрят на внучат.

А внучата-улочки,тонкие иголочки,

У лесных ворот,водят хоровод.

(Боровичок ведет детей в свой волшебный лес. Дети находят там конфеты на деревьях. Благодарят Боровичка,прощаются с ним)

Воспитатель: Вот и закончился наш поход в гости к деревьям. Понравился он вам? А сейчас я прочитаю вам стихотворение П. Воронько

"Зеленый город"

Мы посадим липы и клены.

Будет город нарядный,зеленый.

Тополя мы посадим рядами,

Станут площади наши садами.

Окружили мы деревьями садик,

Пусть звенит над ним гармонь веселей,

Любят зелень дети Осетии,

Любят видеть деревья в расцвете.

Пусть цветет с каждым часом все краше,

Молодая Осетия наша!

Публикации по теме:

Конспект занятия «В гости к бабушке» Образовательная область: Коммуникация Раздел: Художественная литература Тема: В гости к бабушке. Цели: Познакомить детей с устным творчеством.

«В гости к Зимушке». Конспект занятия Тема: «В гости к Зимушке». Цели: 1. Учить пересказывать рассказы с опорой на картинно графический план и по вопросам. Ж. Учить составлять.

Конспект занятия «В гости к матрешке» «В гости к матрешке» Задачи: Обучающие: Учить детей сопоставлять предметы, и различать их по величине, длинне, цвету (красный и желтый).

Конспект занятия «В гости к сказкам» Муниципальный профессиональный конкурс «Воспитатель года – 2016» Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей.

Конспект занятия «В гости к игрушкам» Совместная образовательная деятельность «В гости к игрушкам» Цели: - воспитывать бережное отношение к игрушкам; - развивать речь детей,.

Конспект занятия «В гости к песочной Фее»Конспект занятия «В гости к песочной Фее» нспект занятия «В гости к песочной Феи» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Социализация».

Конспект занятия «В гости к солнышку» Цель: Продолжать формировать представления о форме, величине и цвете. Задачи: Создавать эмоциональное настроение, активизировать речевое.

ООД «В гости к деревьям» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Общеразвивающего вида Детский сад№13 «Звездочка» Муниципального района Бирский.

Конспект занятия «Путешествие в гости» «Путешествие в гости» Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое.

Конспект занятия «В гости к Мышонку» Конспект занятия педагога-психолога Салчак Светланы Сергеевны МБДОУ д/с № 1 «Теремок» с. Сарыг-Сеп Каа-Хемского района с детьми младших.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В гости к деревьям»
Опубликовано: 20 ноября 2016 в 00:17
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД