Получи документы

Конспект занятия «В гости к другу» (старшая группа)

Пацкова Елена Александровна
Конспект занятия «В гости к другу» (старшая группа)

Тема: «В гости к другу»

Цель: Развитие социально коммуникативных компетенций воспитанников, посредствам совместной игры.

Задачи:

Закреплять знания о геометрических фигурах,

Развивать элементарные знания и представления о правилах поведении общественных местах.

Воспитывать доброжелательное отношение к своим товарищам, умение договариваться.

Закрепить названия различных видов транспорта.

Формировать конструктивные навыки и умения обыгрывать постройку.

Публикация «Конспект занятия „В гости к другу“ (старшая группа)» размещена в разделах

Интеграция областей: художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие,

Материал: воздушные шары, геометрические фигуры, 2 скатерти разной формы и размера.

Ход:

1.1 Организационный момент

Эй, девчонки и мальчишки,

Молчуны и шалунишки,

Подбегайте все скорей

Вместе будет веселей!

На поляне теремок, (Ладони сложить “домиком”)

Дверь закрыта на замок (Сомкнуть пальцы в замок).

Из трубы идет дымок (Поочередно из всех пальцев сделать колечки)

Вокруг терема забор (Руки перед собой, пальцы растопырить).

Чтобы не забрался вор

Тук-тук-тук, тук-тук-тук! (Щелчки каждым из пальцев поочередно)

Открывайте! (Кулаком постучать по ладони)

Я ваш друг! (Широко развести руки в стороны).

1.2Мотивационный момент

Воспитатель. Ребята посмотрите, что я нашла сегодня утром на моем столе. (показывает детям конверт, Что это?

В-ль : Вы хотите узнать что в нем написано? (Ответы детей).

«Ребята сегодня у кота Матроскина день рожденье помогите устроить праздник!»

1.3 Основной этап

Целеполагания (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности)

В-ль: Ребята, что мы узнали из письма?

Ответы детей

В-ль : Помощь? Какая помощь ему нужна?

Ответы детей

В-ль: Так он не может на день рождение подготовиться?

Ответы детей

В-ль: И что делать будем?

Ответы детей

В-ль : Как помогать? Он далеко.

Ответы детей

В-ль: Ребята на чем мы отправимся в гости.

Ответы детей

В-ль : А мы поместимся

Ответы детей

В-ль Автобуса нет?

Ответы детей

В-ль Строить из чего будем?

Ответы детей

В-ль А стулья это что будет?

Ответы детей

В-ль Хорошо. Стулья это сиденья да

Ответы детей

В-ль А как сиденья в автобусе расположены?

Ответы детей

В-ль Хорошо! А что еще есть?

Ответы детей

В-ль Проход тоже должен быть. Хорошо. А для кого еще место должно быть?

Ответы детей

В-ль. А кондуктор что должен делать?

Ответы детей

Конструирование и обыгрывание построек.

В-ль Хорошо давайте построим автобус!

Ответы детей

В-ль Помогает строить автобус. Смотрите, все получилось или нет?

Ответы детей

В-ль И водителю место подготовили? И кондуктору место есть?

Ответы детей

В-ль Можно отправляться в путь?

Ответы детей

? В-ль Билетов нет? А как мы будем их приобретать. Тогда ваши билеты будут блоки «Дьеныша». Ваш билетик нужно описать

Ответы детей

В-ль Водителя нет и кондуктора нет. Как мы выберем?

Ответы детей

В-ль Как будем считаться все вместе или как?

Ответы детей

В-ль Хорошо становитесь в круг.

Ответы детей

В-ль Хорошо молодцы! Водитель и кондуктор занимают свои места

Давайте ребята я буду кассиром можно?

Ответы детей

В-ль Садиться за свое рабочее место.

Уважаемые пассажиры желающие уехать на ближайшем рейсе

пожалуйста, приобретайте билеты в кассе. Только очередь

соблюдайте. Чтоб пассажиры не ругались. А как

вы за билеты будете расплачиваться.

Ответы детей

В-ль Хорошо. Если вы правильно называете фигуру, форму и цвет

билета тогда билетик ваш без денег. Хорошо.

д/и форма, цвет, величина

Педагог дает билетик с изображением любой геометрической фигуры, дети называю форму цвет, размер.

Кондуктор Водитель все на месте можно отправляться в путь

Все нарядные красивые, а что еще нужно что - бы пойти в гости (подарок) А, что можно подарить?

В-ль Ребята давайте поможем водителю поддержим его

Дети Кручу верчу во весь опор я сам шофер я сам мотор

Нажимаю, на педаль и автобус мчится вдаль

В пути загадываем загадки

Листья в воздухе кружатся,

Дни стали короче, Тихо на траву ложатся.

Длинней стали ночи, Сбрасывает листья сад —

Кто скажет, кто знает, Это просто. (листопад)

Когда это бывает?

(Осенью)

Ветер тучу позовет, В сером небе низко

Туча по небу плывет. Тучи ходят близко,

И поверх садов и рощ Закрывают горизонт.

Моросит холодный. (дождь) Будет дождь

. Мы взяли. (зонт)

В-ль Ребята, а вот представляете, если бы мы кого ни будь с вами на

остановке забыли, потеряли? Как вы думаете, что нам пришлось

делать?

Ответы детей

В-ль Вызвать полицейского хорошо. А как бы он нам с вами помог?

Ответы детей

В-ль Для того, чтоб он нам быстрей помог найти, что нужно сделать?

Ответы детей

В-ль Хорошо

Дидактическая игра «Опиши друга»

В-ль Давайте представим что у нас потерялся товарищ. Ребята давайте я

начну первая

Ответы детей

В-ль Водитель, а мы скоро приедем, а то наш друг заждался!

Водитель мы уже подъехали

В-ль Хорошо давайте пройдем к другу. А водитель пака съездит на

заправку хорошо? И подойдёт к нам

Водитель Да

В-ль Где наш именинник? Вот он

Дети Приветствуют кота Матроскина. Поздравляют с днем рождения!

Дарят подарки.

В-ль Ребят послушайте я вам расскажу секрет. Нашему коту

Матроскину столько лет, сколько мы шариков привезли. Давайте

посчитаем

Ответы детей

В-ль Ему сегодня исполнилось? 7 лет. А грустный он почему?

Ответы детей

В-ль Конечно не накрыт стол. Ему нужно помощь накрыть стол. А вы

знаете, сколько у него будет гостей?

Ответы детей

В-ль Он мне по секрету рассказал, что к нему придут, считаем подружка

кошка Мурка, которая нам прислала телеграмму, дядя Федор,

почтальон Печкин и Шарик. Сколько будет гостей? Вместе считаем4

Ответы детей

В-ль Стол накрываем на 4-х?

Ответы детей

В-ль А вот Анна не согласна. Она говорит, что их не 4 Леша? 5 кого забыли?

Ответы детей

В-ль Конечно же Матроскина забыли. Ребята не спешите у него две

скатерти. Посмотрите, чем они отличаются?

Ответы детей

В-ль. А как вы думаете, какая скатерть больше подайте к нашему столу?

Круглая или прямоугольная?

В-ль А почему?

В-ль Хорошо. Тогда стелите скатерть. Накрывайте на 5 гостей. Стол накрыт?

Ответы детей

В-ль Хорошо давайте с вами посчитаем правильно мы накрыли на стол. У

нас будет 5 гостей. Хорошо считаем.

Ответы детей

В-ль Хорошо, а хватит для всех гостей?

Ответы детей

В-ль А сколько блюдец?

Дети Вместе считают блюдца

В-ль Сколько? Тоже хватит? А скажите чего больше кружек или блюдец?

Ответы детей

В-ль Хорошо одинаково! А скажите, у вас все кружки одинаковы?

Ответы детей

В-ль А чем они отличаются?

Ответы детей

В-ль Ребята, а как выдумаете, что мы еще не сделали? Приятного для

Матроскина?

Ответы детей

В-ль Конечно поводить Коровай. Усаживайте Матроскина делайте Коровай

вокруг него.

Дети проводят Коровай. Поздравляют с днем рождения

В-ль Ребят ну а нам пора отправляется. Нас заждался водитель у него новый

рейс. Но у нас кот Матроскин очень внимательный очень вежливый.

Конечно, он для вас тоже приготовил угощенье. Вы так постарались,

помогли. Говорим ему до свиданье. Кондуктор провожайте

пассажиров на места. А чтоб водитель ни грустил, ни скучал, давайте

мы ему споём песенку про время года. Какое сейчас время года?

Дети Осень

Вместе поем песню «Калинушка»

3. Рефлексия Заключительная

В-ль Все хорошо? Вам понравилось?

Ответы ребят

В-ль Ребята, что вам понравилось в нашем путешествии больше всего?

Как мы с вами помогли коту?

Ответы ребят

В-ль И мне понравилось. Матроскину тоже, наверное, понравилось

Водитель Мы приехали

В-ль Все мы приехали. Устали, потрудились, устроили праздник для кота

Матроскина. Пора нам всем отдохнуть!

Публикации по теме:

Физкультурное развлечение «В гости к Зимушке-Зиме». Старшая группа. Физкультурное развлечение «В гости к Зимушке- Зиме». Старшая группа. Задачи: - Создать хорошее настроение и эмоциональный заряд; -Активно.

Конспект комплексного занятия «Семейное дерево» в рамках недели «Вот мой дом, мы в нём живём» (старшая группа) Занятие 3 Семейное дерево Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект НОД Область Познание Тема: «Родник Марьин ключ» старшая группаКонспект НОД Область Познание Тема: «Родник Марьин ключ» старшая группа Цель: - сформировать у дошкольников первые чувства патриотизма: гордость за свою Родину, любовь к родному краю, уважение традиций. Задачи:.

Конспект занятия Тема: «Дети опалённые войной» ОО «Познавательное развитие» Возраст:5–6 лет (старшая группа) Предварительная работа: 1. На занятие приглашаются гости -дети войны А. П. Манзырева и Т. Н. Микрюкова. 2. Изготовление для гостей приглашений,.

Нетрадиционное — тематическое занятие (Старшая группа №1) Тема: «Волшебный мир ритма» «Волшебный мир ритма» Цели: 1. Формировать у детей музыкальные способности в доступной, игровой форме (муз. дид. игры). 2. Обогащать знания.

НОД по ФЭМП. Лексическая тема «Перелётные птицы» (старшая группа (ЗПР) Старшая группа (ЗПР) Занятие 54. Лексическая тема «Перелётные птицы» Тема: Пространственные понятия. Цель: Закреплять пространственные.

ООД по развитию речи «Осень в гости к нам пришла» (старшая группа) Задачи: 1. закрепить представления детей о признаках осени; учить выделять и называть осенние месяцы, устанавливать причинные связи; 2.

Сценарий совместного развлечения с родителями: КВН. Тема: «Путешествие в страну знаний». (Старшая группа) СЦЕНАРИЙ СОВМЕСТНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ: КВН. ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ». (СТАРШАЯ ГРУППА) Натырбагина Резеда Зияфатовна,.

Тема образовательного события 9 МАЯ (старшая группа) № Тема Образовательное событие Примерное содержание совместной деятельности взрослого и детей 1 «День Победы» - великий праздник 9 МАЯ Цель:.

НОД по рисованию. Тема «Снеговик». Старшая группаНОД по рисованию. Тема «Снеговик». Старшая группа НОД по рисованию. Тема "Снеговик". Старшая группа Программное содержание. Задачи. Образовательные задачи: - Закреплять умение детей создавать.

Автор публикации:
Конспект занятия «В гости к другу» (старшая группа)
Опубликовано: 13 ноября 2016 в 19:39
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД