Волкова Рамиля
Конспект занятия «В гости к Лесовичку»
▼ Скачать + Заказать документы
В гости к Лесовичку
Цель: (слайд 2)
• Совершенствование знаний по познавательному развитию посредством включения воспитанников в разнообразные виды деятельности.
Задачи: (слайд 3)
Обучающие
• Формировать представления о правилах безопасного поведения в природе.
• Формировать представления у детей о растительном и животном мире.
• Совершенствовать умения составлять описательные рассказы.
Развивающие
• Развивать компоненты устной речи детей (связной, произносительной).
• Развивать познавательный интерес, мыслительные операции, внимание.
Публикация «Конспект занятия „В гости к Лесовичку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
• Развивать речевой этикет.
• Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.
Воспитательные
• Воспитывать интерес к НОД.
• Воспитывать умение работать в коллективе.
• Воспитывать самостоятельность, инициативу.
• Воспитывать любовь к природе.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
(Дети заходят в музыкальный зал. Звучит музыка «Голоса птиц»).
Воспитатель: Девочки и мальчики, как вы думаете, куда мы с вами пришли?
(Ответы детей)
-Лес – это большой дом, где живут птицы, звери, насекомые. Мы приходим к ним в гости. Лес – щедрый хозяин, он дарит своим гостям подарки. (Слайд 4)
- Как вы думаете, какие? (Ответы детей)
(Ягоды, грибы, свежий воздух).
-Посмотрите, кто это? (Ответы детей)
(В зале висит пчела, к ней прикреплено письмо)
Она принесла нам письмо. Сейчас я его прочитаю.
«Здравствуйте девочки и мальчики!
Я приглашаю вас в гости в мой чудесный лес. По дороге в лес вас ждёт много интересных заданий. Буду очень рад встрече с вами!» Лесовичок.
-Вы хотите пойти в гости к Лесовичку? (Ответы детей)
2. Основная часть.
Чтобы продолжить путь надо расшифровать эти карточки.
(Карточки появятся на экране) карточки сделаю
-Расскажите, пожалуйста, что они обозначают.
(Ответы детей)
1. Не желательно жечь костёр в лесу. Это может вызвать пожар. Лесные
пожары очень тяжело тушить. А если ты всё же разжёг костёр, то обязательно его надо погасить за собой. (слайд 5)
2. Не трогай птичьи гнёзда, не подходи к ним близко. Нельзя громко кричать: твой голос может спугнуть птицу, высиживающую птенцов, она улетит, яйца остынут и птенцы погибнут. (слайд 6)
3. Не повреждай ягодные кустарники и не вырывай их с корнем, не ломай ветки. Все деревья живые, просто они не умеют двигаться и говорить. (слайд 7)
4. Не сбивай ногами несъедобные грибы. Они нужны лесу. Этими
ядовитыми грибами лечатся некоторые лесные животные,
например лоси. (слайд 8)
5. В лесу слушают тишину и звуки природы, а шуметь в лесу
нельзя! Этим мы можем нарушить покой лесных жителей. (слайд 9)
- Молодцы, как вы много знаете о правилах поведения в лесу.
- Интересно, как же нам найти дорогу к домику Лесовичка?
Посмотрите, кто это ползает на пеньке? (слайд 10)
Будут силуэты насекомых (бабочка, божья коровка, муравьи и т. д)
Здесь лежат карточки. На них изображены картинки, что же они означают? про пчел отдельно оформлю. Улей и силуэты пчел.
Дети будут рассказывать, какие пчёлы бывают.
Что вы знаете о пчёлах?
Пчела – уборщица (слайд 1)
Пчела – сборщица (слайд 12)
Пчела – солдат (слайд 13)
Молодая рабочая пчела (слайд 14)
Пчела – няня (слайд 15)
Пчела строитель (слайд 16)
-Что обозначает это карточка?
(воспитатель показывает схему, как появляется бабочка). (Слайд 17)
- Расскажите. пожалуйста, как появляется бабочка.
Молодцы!
- Видите тропинку пойдемте по ней, может она приведёт нас к домику Лесовичка. (Дети идут по тропинке).
Посмотрите, какая красивая поляна.
(на полянку приходит белочка – девочка из подготовительной группы)
Здравствуйте девочки и мальчики. Я очень рада, что вы пришли в гости в наш лес.
Давайте с вами поиграем. (физминутка) (Слайд 18)
Воспитатель: Белочка с тобой так весело
Покажи нам, пожалуйста, дорогу к домику Лесовичка.
Белочка: Покажу, но и вы мне, пожалуйста, помогите. Я недавно живу в этом лесу и ничего не знаю про деревья, расскажите мне, пожалуйста.
Дети делятся на подгруппы.
1. Составляет из каких частей состоят деревья
2. Какую пользу приносят деревья.
3. Что нужно деревьям?
4. Какие бывают деревья?
(Дети раскладывают. Хвойные, лиственные, смешанные деревья)
5. С какого дерева листочек. Дети будут работать подгруппами? У всех свой наглядный материал.
Белочка: Спасибо вам, девочки и мальчики. Теперь я запомнила всё про деревья.
Идите прямо и увидите мостик. Чтобы по нему пройти надо сначала выполнить математические задания, а какие увидите сами.
Молодцы!
3. Итог. (на полянку приходит лесовичок).
Воспитатель: А вот и домик Лесовичка!
Лесовичок взрослый :- Здравствуйте, девочки и мальчики!
Какие вы молодцы, что пришли ко мне в гости. А мне мои лесные жители уже передали по почте, что вы с ними играли, не обижали.
-Расскажите, пожалуйста, с кем вы встречались в лесу? (Ответы детей)
Какие задания вы выполняли? (Ответы детей)
Я уже давно не встречал таких умных, находчивых, воспитанных детей.