Лилия Задорожная
Тема: в гости к пчёлке. Занятие по ознакомлению с окружающим миром
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ознакомлению с окружающим миром
Тема : В гостях у пчелки
Программное содержание: дать представление о жизни пчел (как защищаются от врагов, о взаимосвязи пчел и цветущих растений); познакомить с продуктами пчеловодства (мед, воск, их ценными свойствами; обогащать словарный запас: улей, жало, хоботок, пыльца; развивать любознательное отношение к природе.
Публикация «Тема: в гости к пчёлке, Занятие по ознакомлению с окружающим миром» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Пчела. Все о пчёлах для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2012
Интеграция образовательных областей: «коммуникация», «здоровье», «познание»
Оборудование: игрушка – пчелка, иллюстрации: пчела, цветы, улей. Мед, кипяченая вода, лимон.
Предварительная работа: наблюдение за пчелами
Методы и приемы:
Воспитатель загадывает детям загадку:
Домовитая хозяйка
Пролетает над лужайкой.
Похлопочет над цветком –
И поделиться медком.
- Кто это, ребята?
Появляется пчелка и приглашает детей к себе в гости.
Пчелка: ребята, пойдемте ко мне в гости, я покажу вам какой у нас красивый улей и как много пчел там живет!
Воспитатель: ребята, пойдем в гости к пчелке? (Да)
Пчелка: А вы не боитесь, что пчелы вас могут ужалить? (ответы детей) Чтобы этого не случилось, не надо размахивать руками, громко кричать, и тогда вас никто не обидит.
Воспитатель: ребята, а сейчас мы с вами будем превращаться в маленьких пчелок. Для этого мне нужно, чтобы вы напомнили мне: как же жужжат пчелы, а как крылышками машут. Ну, теперь полетели!
Пчелка: а вот и мой домик, называется он – улей. Все пчелы живет в таких ульях.
Рядом изображение пчелы. Воспитатель предлагает детям внимательно его рассмотреть. Показывает разные части пчелы и спрашивает у детей как называется та или иная часть ( ответы детей: усики, лапки, глазки, крылья). Воспитатель говорит, что у пчелки еще тельце, жало, брюшко, хоботок. А какого цвета пчелка? (полосатая, желтые и черные полоски).
Пчелка: ребята какие вы молодцы, какие внимательные всю пчелку разглядели. А вы видели как пчелы летают с цветка на цветок? Знаете, что они делают (ответы детей) – правильно – собирают нектар. А из нектара делают что? – конечно же мед!
Ой, какие же вы сообразительные, мне даже поиграть с вами захотелось!
Игра «пчелки». (Когда вы услышите, что я произношу звук «жжж…» - вы будете как пчелки летать с цветка на цветок, наклонятся и собирать нектар, но как только наступит тишина – значит пчелки ложатся спать, садятся на корточки и закрывают глазки)
Воспитатель: ну вот мы как пчелки полетали, собрали много меда. А ведь мед очень полезен! Кого-нибудь мама лечила медом? (ответы детей) А что у тебя болело? (горло)
А еще из меда и лимона можно сделать целебный напиток. Сейчас я вам покажу как его надо делать. Воспитатель делает напиток из лимона, меда и воды. Дети пробуют напиток.
Пчелка говорит, что ей пора заняться работой. Прощается с детьми. Дети с воспитателем отправляются в д/с. Воспитатель спрашивает: понравилось ли вам наше приключение?
А где мы с вами были? Где живут пчелы? Что делают пчелы из нектара?