Папки-передвижки

Конспект занятия «В гости к экологу»

Татьяна Андриановна Петрова
Конспект занятия «В гости к экологу»

Цель: обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов.

Задачи:

Обучающие: расширять знания детей о живой, неживой природе, домашних и диких животных; совершенствовать практические умения и навыки в посадке гороха.

Развивающие: развивать умение отгадывать загадки; способствовать развитию познавательных интересов, любознательности, умения обобщать и делать выводы; развивать умение взаимодействовать в коллективе сверстников.

Воспитательные: воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Публикация «Конспект занятия „В гости к экологу“» размещена в разделах

Материалы: мяч, «Загадки о животных», игрушки - животные, два обруча, горшочек с землёй, палочки, лейки, эмблемы – по количеству детей.

Ход занятия:

Человек и природа

Много есть чудес на свете,

Человек их всех чудесней.

Но себя лишь он любил

И природу погубил.

Он никак не мог понять,

Что природа — наша мать!

Вырубаются леса, реки загрязняются,

И вода у нас в реке нам уже не нравится

Нет теперь в лесах зверей,

Человек ведь всех главней!

Удержаться он не смог,

Это был его порок.

Почему не может он

Жить спокойно и с умом?

Охранять, любить, ценить,

Всей природой дорожить!

А теперь вот видим мы

Леса без птиц, и земли без воды…

Все меньше окружающей природы,

Все больше окружающей среды.

- Здравствуйте, ребята, я эколог. А вы знаете, кто такие экологи? (Ответы детей).

- Сейчас я вам расскажу: экологи - это люди, которые изучают взаимоотношения живой и неживой природы. Я подготовила для вас интересные игры и задания.

Быть экологом не просто,

Мало здесь в науке роста,

Нужно сердцем не черстветь,

Понимать все и уметь.

О растениях, их видах,

О животных, с грозным видом,

Как живут, все ли в порядке,

Чист ли воздух, земля в грядках?

О проблемах на планете,

Человек ли здесь в ответе?

Д/и с мячом «Животный мир» ( Воспитатель объясняет правила игры: ведущий бросает мяч ребенку и называет классы «животного мира», дети в ответ называют животное и передают мяч по кругу друг другу, мяч возвращается ведущему)

1. Домашние животные (корова, собака)

2. Дикие животные (волк, лиса)

-Ребята, а вы умеете отгадывать загадки о животных?

Кто ни в жару, ни в стужу

Не снимает шубу? (Баран)

Встал он прямо у дорожки

Не идут со страха ножки

И мычит бедняга «Му»

Шаг я сделать не могу. (Бычок)

Серовато, зубовато

По полю рыщет

Телят, ягнят ищет. (Волк)

Что за зверь лесной

Встал как столбик под сосной

И стоит среди травы

Уши больше головы. (Заяц)

Рыжий молокозавод

День жует и ночь жует:

Ведь траву не так легко

Переделать в молоко! (Корова)

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с теплым молочком. (Кошка)

Мохнатенькая, усатенькая,

Молоко пьет, песенки поет.

Мягкие лапки,

А в лапках царапки. (Кошка)

Под полом таится,

Кошки боится. (Мышь)

Четыре копыта,

Пятый хвост,

Шестая грива. (Лошадь)

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной,

Иголок очень много,

А нитки – ни одной. (Еж)

Под соснами, под елками

Бегут мешки с иголками. (Ежи)

Сделал дыру, вырыл нору,

Солнце сияет, а он не знает. (Крот)

Быстрый прыжок, теплый пушок,

Красный глазок. (Кролик)

Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается. (Собака)

В дом чужого не пущу,

Без хозяина грущу. (Собака)

С хозяином дружит,

Дом сторожит.

Живет под крылечком,

А хвост колечком. (Собака)

Меньше тигра, больше кошки,

Над ушами – кисти-рожки.

С виду кроток, но не верь:

Страшен в гневе этот зверь. (Рысь)

Возле речек и болот

Поселяется … (Енот)

Летом бродит без дороги

Между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге

От мороза, пряча нос. (Медведь)

Кто в лесу глухом живет

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мед,

А зимой лапу сосет. (Медведь)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут ее … (Лиса)

Живет спокойно, не спешит,

На всякий случай носит щит.

Под ним не зная страха,

Гуляет… (Черепаха)

Белый на белом

Написал, где бегал.

Рыжая прочтет,

Белого найдет. (Заяц и лиса)

Кто по елкам ловко скачет

И влезает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка)

С бородой, а не старый,

С рогами, а не бык,

С пухом, а не птица. (Козел)

Вместо хвостика – крючок,

Вместо носа - пятачок.

Пятачок дырявый,

А крючок вертлявый. (Свинья)

Скачет зверушка,

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар, и мушка. (Лягушка)

Летом в болоте вы ее найдете.

Зеленая квакушка. Кто это? (Лягушка)

На узкой дорожке –

Голова да ножки.

Кто так медленно ползет,

На себе свой дом везет? (Улитка)

-Животные живые, а значит, относятся к живой природе.

- А как вы думаете, что такое живая природа? (Живая природа - это все, что растет, дышит, питается, развивается).

- Ребята, а вы знаете, что такое неживая природа и что к ней относится? (Неживая природа - не растет, не ест, не пьет).

Ребята сейчас мы проверим, а знаете ли вы правила поведения в лесу, на природе. Для этого поиграем с вами игру.

«Если я приду в лесок».

Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо вы хлопайте, если плохо, то все вместе топаем!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю (да)

Если разведу костёр,

А тушить не буду (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду (нет)

Если мусор уберу, банку закопаю (да)

Я люблю свою природу

Я ей помогаю (да)

Д/и «Живая и неживая природа»

(Воспитатель раскладывает картинки с изображением живой и неживой природы и предлагает детям разделить их на группы; дети делят картинки на группы и доказывают свой выбор).

- Как же растет и развивается все живое? Посмотрите на доску - мы видим, как растет и развивается ребенок (появляется изображение - маленький ребенок, школьник, мужчина, старик).

-Что необходимо для развития человека? (Тепло, свет, питание, вода, любовь).

- Так развивается и растет человек! (Воспитатель показывает картинки с изображением этапов развития курицы).

- Посмотрите кто это? (курица) К какой природе относится курица к живой или не живой природе?

- А теперь посмотрите, как происходит развитие курицы? ( по картинке рассказывает: мама курица высиживает яйцо, потом из яйца вылупляется цыпленок, он растет, становится молодой курочкой, потом взрослой курицей, воспитатель по ходу задает наводящие вопросы).

- Что нужно для того, чтобы цыпленок рос и развивался? (Кормить зерном, гулять, греться на солнышке, дышать свежим воздухом, греться под маминым крылом).

- Что же необходимо для роста и развития всего живого? (Тоже, что и человеку: тепло, питание, вода, забота).

П/и «Животные сбежали из зоопарка»

- Ребята, послушайте, что вы слышите? Ой, ой, какой топот копыт, люди кричат, из зоопарка сбежали все животные и дикие и домашние, ой, что они могут натворить на улицах города? (Могут произойти аварии, пострадают животные и люди).

- А давайте мы с вами поможем поймать сбежавших животных. (Диких животных сажаете в синюю клетку, а домашних животных сажаете в красную клетку; в руки можно брать только по одному животному).

- Молодцы! Давайте-ка посмотрим, каких вы животных поймали? (Ответы детей)

Трудовая деятельность «Посадка гороха».

- Ребята, а чем питаются животные? (Растениями). Воспитатель предлагает вырастить для животных угощение - горох.

- Что мы будем делать, чтобы вырос горох? (Ухаживать, поливать, удобрять).

( Воспитатель приглашает детей подойти к столу и познакомится с материалом для посадки: горшочки с землей, палочки, семена гороха и вода).

-Как вы думаете для чего эти предметы? (Палочкой выкопаем ямку в горшке, посадим зёрнышко, вода для полива). Дети приступаю к работе.

- Ребята, о чем мы сегодня говорили? (О живой и неживой природе, как растет все живое, посадили горох).

- Вам понравилось? Скажите, кто же такие экологи? (Ответы детей).

Давайте вместе Землю украшать

Давайте вместе Землю украшать,

Сажать сады, цветы сажать повсюду.

Давайте вместе Землю уважать

И относиться с нежностью, как к чуду!

Мы забываем, что она у нас одна –

Неповторимая, ранимая, живая.

Прекрасная: хоть лето, хоть зима…

Она у нас одна, одна такая!

(Е. Смирнова)

- Молодцы, за накопленные знания я хочу вручить вам эмблемы юных экологов.

Публикации по теме:

Конспект занятия «В гости к бабушке» Цель: Развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности. Задачи: • Совершенствовать артистические навыки детей в плане воплощения.

Конспект занятия по ОБЖ «В гости к бабушке»Конспект занятия по ОБЖ «В гости к бабушке» Тема: «В гости к бабушке». Цель: Закрепить знания детей полученные на занятиях по обучению основам безопасности жизнедеятельност. Задачи:.

Конспект занятия «В гости к смешарикам» воспитатель первой категории Яшина Елена Геннадиевна Образовательная область: Познание Интеграция образовательных областей: Тип: интегрированное.

Конспект занятия «В гости к солнышку» Цель: Формирование у детей представления о том, что без вежливых слов и доброты очень трудно обходиться в любом обществе. Задачи: Создать.

Конспект занятия «В гости к солнышку» Программное содержание: Цель: Формировать знания детей об объекте неживой природы – Солнце: закрепить представление о том, что солнышко.

Конспект занятия «В гости к деревьям» Экскурсия в природу: «В гости к деревьям». Цель: - Показать детям, что природа прекрасна во все времена года. - Познакомить детей с осенним.

Конспект занятия «В гости к Лесовичку» Тема: «В гости к Лесовичку» Цель: • Осуществлять интеллектуальное развитие посредством включения воспитанников в разнообразные виды деятельности.

Конспект занятия «В гости к бабушке» Задачи: Закрепить знание потешек, вызвать желание рассказывать и обыгрывать их вместе с воспитателем. Развивать воображение, речь. Формировать.

Конспект занятия «В гости к кукле» Цель: Развивать у детей основы речевой моторики на основе пальчиковых игр и упражнений Задачи: Сочетать игры и упражнения для тренировки.

Конспект занятия «В гости к Лунтику» Досуг «В гости к Лунтику» - Ребята, сегодня мы с вами поговорим о космосе. Вспомним, что мы знаем. - Кто летает в космос? /Космонавты.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В гости к экологу»
Опубликовано: 31 октября 2019 в 13:21
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД