МААМ-картинки

Конспект занятия «В гостях у Мойдодыра»

Дельгир Эльбикова
Конспект занятия «В гостях у Мойдодыра»

Цель:

- Учить детей составлять описание предметов;

- Учить правильно называть предметы, их качества и действия с ними;

- Учить громко произносить слова;

- Упражнять в правильном произношении звука «Ш» и учить детей произносить его длительно на одном выдохе;

Наглядное пособие: предметы личной гигиены – мыло, мочалка, шампунь, расческа, зубная щетка, зубная паста, носовой платочек, полотенце, чудесный мешочек. Игрушка Незнайка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, мы сегодня поговорим о предметах, которые помогают быть опрятными, чистыми, красивыми, ухоженными. Что это за предмет? Кто знает?

Публикация «Конспект занятия „В гостях у Мойдодыра“» размещена в разделах

Дети: Мыло, мочалка, шампунь, расческа, зубная щетка, зубная паста, носовой платочек, полотенце.

Воспитатель: Правильно, ребята это мыло, мочалка, шампунь…

Стук в дверь. В группу входит Незнайка – лохматый, грязный.

Воспитатель: Здравствуй Незнайка! Что с тобой случилось? Ты заболел? Почему ты такой грустный?

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Мне очень грустно.

Я сегодня вышел во двор и хотел поиграть с детьми. Но со мной никто не захотел играть. Все сначала отошли в сторону, а потом дали мне вот этот мешочек и сказали, что вещи, которые там лежат, мне помогут. Вот, посмотрите.

Незнайка отдает мешочек детям просит помочь ему.

Воспитатель: Ребята давайте посмотрим, что в мешочке. Смотрим, что это?

Дети: Мыло.

Воспитатель: Как ароматно пахнет мыло. Какое мыло?

Дети: Душистое, ароматное, приятное.

Воспитатель: Какого цвета? Какой формы?

Дети: Белого цвета и овальной формы.

Воспитатель: Кто расскажет Незнайке зачем нужно мыло?

Ребенок рассказывает, а воспитатель помогает.

Иляна: мыло нужно, чтобы умываться: мыть руки, лицо, шею и все тело, чтобы они были чистые.

Незнайка: А как моют руки? Покажите мне ребята?

Пальчиковая игра: Надо, надо нам помыться

Где тут чистая водица?

Кран отроем: Ш-Ш-Ш

Руки моем: Ш-Ш-Ш

Щечки, шейку мы потрем,

И водичкой обольем.

Дети (с помощью воспитателя) имитируют умывание.

Воспитатель: Ой, руки у нас мокрые! Что нам нужно, чтобы руки стали сухие?

Дети: полотенце.

Дети берут в руке воображаемое полотенце и «вытирают» руки.

Воспитатель: Незнайка, посмотри, есть в твоем мешочке полотенце?

Незнайка достает полотенце.

Воспитатель: Полотенце, какое?

Дети: Красивое, мягкое, пушистое, разноцветное.

Педагог предлагает детям достать из мешка все предметы и рассказать о них. Каждый из детей рассказывает.

Например:

1. Расческа – деревянная (пластмассовая, длинная, у нее есть ручка и зубья. Расческа нужна, чтобы расчесывать волосы (ребенок показывает Незнайке имитируя движения расчесывания как нужно расчесывать)

2. Зубная щетка и зубная паста – ароматное, приятное. Зубная паста полезна для зубов. Чистить зубы надо 2 раза в день утром и вечером (перед сном)

Незнайка: Ой, ребята я такой чистый, опрятный и красивый.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как Незнайка счастлив теперь он знает, как быть чистым, опрятным, красивым.

Воспитатель: Ребята, а кто из вас по утрам, до умывания делает зарядку?

Физминутка:

«Зарядка»

Каждый день мы по утрам делаем зарядку,

Очень нравиться нам всем делать по порядку;

Весело шагать, весело шагать,

Руки поднимать, руки опускать,

Приседать и вставать, прыгать и скакать.

Незнайка: Ребята, ребята! Теперь я знаю, почему со мной никто не хотел играть! Вспомните какой я был?

Дети: Грязный, неприятный, грустный. Лохматый.

Незнайка: А каким я стал?

Дети: Чистый, опрятный и красивый.

Незнайка: Мне очень понравилось умываться, вытираться полотенцем, чистить зубы, расчесываться и делать зарядку.

Воспитатель: Ребята, а помните сказку «Мойдодыра»

Да здравствуй мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой порошок!

Дидактическая игра: «Чего не стало?»

Незнайка приглашает детей поиграть и раскладывать на столе предметы: мыло, мочалка, шампунь, расческа, зубная щетка, зубная паста, носовой платочек, полотенце.

Незнайка предлагает одному из детей посмотреть, что лежит на столе, затем закрыть глаза, сам в это время убирает один предмет. Какой предмет спрятал Незнайка? (дети отгадывают)

Воспитатель: Незнайка, теперь ты запомнил какими предметами нужно пользоваться?

Незнайка: ?

Воспитатель: Давайте, же ребята поможем вспомнить Незнайке. Какие же предметы нужны Незнайке чтобы он был чистым и красивым и смог играть с детьми.

Дети: мыло, мочалка, шампунь, расческа, зубная щетка, зубная паста, носовой платочек, полотенце.

Незнайка: Ребята, спасибо вам теперь я никогда не забуду.

Воспитатель: Незнайка и тебе спасибо, приходи к нам еще раз в гости.

Незнайка прощается с детьми взяв с собой чудесный мешочек.

Публикации по теме:

Конспект занятия по валеологии «В гостях у Мойдодыра» Тема: «В гостях у мойдодыра» Цель: Учить детей правильно называть предметы, их качества и действия с ними. Учить громко произносить слова.

Дидактическая игра «Уроки Мойдодыра»Дидактическая игра «Уроки Мойдодыра» Я - Великий Умывальник, Знаменитый Мойдодыр, Умывальников Начальник И мочалок Командир! Воспитание культурно-гигиенических навыков одна.

Конспект образовательной деятельности «У нас в гостях Алёнушка и Иванушка». Тема: русский народный костюм. Конспект образовательной деятельности «У нас в гостях Алёнушка и Иванушка». Тема: русский народный костюм. Образовательные области: познание,.

Конспект ООД в ОО «Познавательное развитие» для детей подготовительной к школе группы «В гостях у Золушки» Программные задачи. Уточнить представление о цифрах от 1до 11; Уточнить приемы деления круга на 2,4, равных частей, учить понимать соотношение.

Конспект занятия по формированию КГН «Друзья Мойдодыра» (средняя группа) Программные задачи: Продолжать воспитывать культурно-гигиенические навыки, воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды,.

Конспект занятия в старшей группе «Сюрприз от Мойдодыра» Конспект занятия по социальному миру Тема: «Сюрприз от Мойдодыра» Составитель: воспитатель МАДОУ №17 Нарсеева Наталья Ивановна Цель: продолжать.

Развлечение для младших дошкольников «В гостях у Мойдодыра» Развлечение для младших дошкольников «В гостях у Мойдодыра» Задачи: Способствовать закреплению знаний детей о культурно-гигиенических.

Сценарий праздника «Помощники Мойдодыра»Сценарий праздника «Помощники Мойдодыра» Праздник чистоты «Помощники Мойдодыра» Ведущая: Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам.

Викторина «От Мойдодыра» (фотоотчёт)Викторина «От Мойдодыра» (фотоотчёт) В нашей группе, в честь недели посвященной дню медицинского работника, прошла викторина по произведениям Корнея Чуйковского "Мойдодыр" и.

Занятие по культурно-гигиеническим навыкам «Путешествие в замок Мойдодыра»Занятие по культурно-гигиеническим навыкам «Путешествие в замок Мойдодыра» Конспект открытого занятия для детей 3- 4 лет Тема: «Путешествие в замок Мойдодыра» Основная область: Познание Цель: Закрепить культурно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В гостях у Мойдодыра»
Опубликовано: 17 января 2016 в 21:12
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД