Конспект занятия по математике в младшей группе «В гостях у ребят»

Алина Груздева
Конспект занятия по математике в младшей группе «В гостях у ребят»

Программное содержание:

1. Познакомить со способами составления группы из отдельных предметов и выделения из нее одного предмета; учить понимать слова много, один, ни одного.

2. Закрепить цвета, умение при сравнении двух предметов, использовать в речи «длинная», «короткая», различать геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник.

3. Воспитывать у детей желание оказывать помощь.

Материалы и оборудование: 12 морковок,2 корзины, мячи с разноцветными шарами, 2 ленточки разного цвета: длинная и короткая, силуэты сапога (12 шт., геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, картина с зайчатами, игрушки: заяц и колобок.

Интеграция с образовательной областью речевое развитие.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте ее.

Не лежалось на окошке,

Покатилось по дорожке.

Дети: Колобок.

Да, ребята, это колобок, румяный бок.

(Воспитатель берет игрушку колобка и разговаривает от его имени).

Колобок: Здравствуйте ребята.

Дети: Здравствуйте.

Колобок: Очень рад вас видеть ребята. А вы зайца не видели? Договорились вместе придти. Не знаю, куда побежал. (Показывает длинную дорогу) Вот, по этой дороге и побежал. Какая это дорога ребята?

Дети: Длинная, (могут сказать красная).

Колобок: А я к вам пришел по этой дороге. Какая она?

Дети: Короткая (синяя).

Воспитатель: Правильно, поэтому я раньше зайца и пришел. (Пауза)

Этот заяц вечно торопиться и все путает. Сегодня, начал детишкам морковки раздавать, а сколько им нужно дать – не знает, и попросил меня ему помочь. А я сам не знаю.

Воспитатель: Не переживай колобок, мы с детьми тебе поможем, правда ребята?

Дети: Да-а!

Воспитатель: А ты посиди, отдохни. Устал, наверное, с дороги. (Воспитатель сажает колобка на стул, детям показывает корзину с морковкой.)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько у зайца в корзине морковок?

Дети: Много.

Воспитатель: Бери Маша одну морковку, Даша бери еще одну, и. т. д. (Воспитатель всем раздает по одной морковке.)

Воспитатель: Маша, сколько морковок у тебя в руке?

Маша: Одна.

Воспитатель: А у тебя, Алеша?

Даша: Одна.

(Воспитатель у всех спрашивает, сколько у него морковок в руке).

Воспитатель: Да, одна морковка. У каждого в руке по одной морковке.

Вот тут у зайца рисунок есть, посмотрите, правильно ли мы раздали морковки? (На рисунке у 5 зайчат, у каждого по одной морковке в руке).

Дети: Да.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь, положите морковки в корзину. (Дети кладут морковки в корзину). Теперь сколько морковок у вас в руке?

Дети: Ни одной.

Воспитатель: Да, ни одной.

Физминутка: Дидактическая игра: «Собери шарики»

Воспитатель: Посмотрите, ребята, что колобок принес. (Корзина с разноцветными мячами) Дети: шары, мячи

Воспитатель: Да, такие же кругленькие, как он сам. Ребята, колобок очень любит играть с шариками и предлагает нам с ними поиграть. Будем, ребята с колобком играть?

Дети: Да-а!

Воспитатель: Хорошо. Игра называется «Собери шарики». Ребята, вам нужно собрать шарики такого же цвета, как и колобок.

Воспитатель разбрасывает шары на пол. Дети собирают шары желтого цвета.

Воспитатель: (Берет игрушку колобка) Ребята, колобок нам еще что-то хочет сказать.

Игровая ситуация: «Колобок говорит на ушко воспитателю»

Воспитатель: Что, колобок? У зайца зайчата ходят в дырявых сапогах?

Ребята, колобок говорит, что у зайчат прохудились сапожки. А на улице уже холодно, замерзнут ножки у зайчат. Как же этот заяц никак не может найти время, чтобы заштопать сапоги? Что же нам теперь делать, ребята?

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята, надо зайцу помочь, заштопать нужно сапоги.

Подойдите, пожалуйста, к столу (Дети подходят к столу, где лежат 5 пар сапог из картона). Посмотрите. Ребята, сколько их тут?

Дети: Много.

(Воспитатель спрашивает у каждого, какого цвета у него сапог).

Воспитатель: Интересные сапожки… Что же это за фигуры такие?

Дети: Треугольник, квадрат, круг.

Воспитатель: Конечно, ребята, это геометрические фигуры. Маша, у тебя какая фигура на сапогах?

(Ответ Маши)

-А у тебя Даша? (Ответ Даши).

(Воспитатель у каждого спрашивает, какая фигура у него в сапогах).

Воспитатель: Фигуры одинакового размера?

Дети: Нет.

Воспитатель: А какие они по размеру?

Дети: Большие и маленькие.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь, этими фигурами вам нужно закрыть дырочки, т. е. заштопать сапоги.

(Дети работают, воспитатель с колобком помогают).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Помогли зайчатам.

(Воспитатель берет игрушку зайца).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто это к нам пришел.

Дети: Заяц.

Воспитатель: Как же долго заяц ты ходил. Пока тебя не было, мы с ребятками и с колобком столько для тебя сделали, да ребята?

Дети: Да-а!

Воспитатель: А что же мы делали ребята, расскажем зайцу?

(Ответы детей)

Воспитатель: Какие вы молодцы ребята.

Заяц: Спасибо, ребята. Без вас бы я не справился. Пойду, обрадую своих зайчат. Пойдем колобок. До свидания, ребята.

Дети: До свидания!

Публикации по теме:

Ах и Ох в гостях у ребят (фотоотчёт)Ах и Ох в гостях у ребят (фотоотчёт) Летом дети в детском саду имеют возможность получить огромное количество интересных и новых впечатлений. Так, 5 июня в нашем детском саду.

Кукольный театр в гостях у ребят (фотоотчет)Кукольный театр в гостях у ребят (фотоотчет) Сказка. Что это? Мы читаем и рассказываем ребенку сказки, он с удовольствием слушает. Даже ещё не понимая слов, он вслушивается в голос.

Масленица в гостях у ребят.Масленица в гостях у ребят. 20 февраля в детском саду всем ребятам объявили, что к ним в гости придет Масленица. После завтрака ребята со своими воспитателями начали.

НОД по лего — конструированию Тема: «Подарок Карлсону от ребят» для детей старшего дошкольного возраста Программные задачи Образовательные: • Упражнять в отборе деталей, из которых могут быть построены части машины. • Закреплять умения детей.

Первая младшая группа. Тема: «Степашка в гостях у ребят» Образовательная область: Познание, коммуникация, творчество. Разделы: Сенсорика, развитие речи, аппликация. Цели: Закрепить знания детей.

Развлечение «Нептун в гостях у ребят» Развлечение «Нептун в гостях у ребят» «Методическое развлечение в ДОУ» Цель развлечения: Создать атмосферу доброжелательности, общности.

Развлечение «Неболит в гостях у ребят» Конспект физкультурного досуга с родителями и детьми «Неболит в гостях у ребят» подготовительной группы Цели: формирование у детей и родителей.

Развлечение «Снеговик в гостях у ребят»Развлечение «Снеговик в гостях у ребят» В преддверие Нового года мы решили немного поразвлечь и свои ребят и детей из других групп. Решили сначала провести в своей 2-й.

Занятие «Матрешки в гостях у ребят» Открытая непосредственно – образовательная деятельность. Математика, художественное творчество с элементами нетрадиционной техники рисования.

Занятие НОД «Лунтик в гостях у ребят» Программные задачи: - Закрепить представление детей о семье, родственных отношениях в семье. - Уточнять представления детей о геометрических.

Автор публикации:
Конспект занятия по математике в младшей группе «В гостях у ребят»
Опубликовано: 17 октября 2015 в 19:36
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Методический материал к тематическому Дню «3 января — День русской матрёшки»
Планирование тематических дней в ДОУ занимает немалую часть в работе воспитателя: придумывание и продумывание тем, подбор познавательной и художественной...
Консультация для родителей «О пользе пазлов для ребенка»
Полноценное развитие детей невозможно без игр. Поэтому задача взрослых подобрать подходящие игрушки для своего ребенка. Они должны помогать ему,...
Сценарий новогоднего утренника для дошкольников с ОВЗ «Зимняя сказка»
2019 Под музыку дети входят в зал Хоровод «Маленькой елочке холодно зимой» ( с видео) МП4 Ведущий: Мы начинаем детский бал, веселый, шумный...
Мастер-класс «Кукла-мотанка» для средней группы
Мастер Класс «Кукла-мотанка» Цель: научить детей делать тряпичную куклу-мотанку. Задачи: 1. Познакомить с историей возникновения кукол....
Фотоотчет с выставки «Ёлочка –колкая иголочка»
Традиционно в декабре в нашем детском саду прошел конкурс «Альтернативная ёлочка» Цель конкурса - пропаганда экологической культуры и бережного...