Ольга Вологодская
Итоговое занятие по математике во второй младшей группе «В гостях у трех медведей»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие по математике во второй младшей группе.
Тема: «В гостях у трех медведей»
Программное содержание:
-закреплять умение сравнивать количество предметов, различать, где один предмет, а где много, ни одного;
-сравнивать две группы предметов, устанавливать равенства между ними;
-сравнивать предметы по величине (большой - маленький, длинный - короткий, толстый - тонкий);
Публикация «Итоговое занятие по математике во второй младшей группе „В гостях у трех медведей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Три медведя», сказка
- Темочки
-продолжать учить находить геометрические фигуры среди других фигур, уметь сравнивать их по величине на основе зрительного восприятия;
-Формировать навык рефлексивной деятельности.
Оборудование:
Д. м. : дорожки разной длины, дуб с дуплом и совой, елка, белка, корзина с орешками, пенек.
Р. м. : карточки с медвежатами, тарелочки и ложки разной величины; фотография белочки.
Ход:
1.-Ребята, мы сегодня отправимся с вами в лес, дорога предстоит в лес длинная, посмотрите перед нами две дороги, по какой мы в лес пойдем? (по длинной).
-Чтобы не заблудиться в лесу идите все за мной.
И правда длинная тропинка привела нас в лес.
А вокруг цветы, птицы, деревья.
-Как называется дерево справа, слева, посередине? (береза, рябина, дуб).
-Как называются деревья, стоящие за мной? (елки).
-У какого дерева самый толстый ствол? Самый тонкий ствол?
-Какого цвета листья у дуба?
Посмотрите на всех деревьях зеленые листья, трава зеленая, распустились цветы - значит сейчас время года… (весна).
-Что это у дуба? (дупло).
Отгадайте, кто живет в дупле?
Загадка.
Днем спит, ночью летает,
Всех в лесу пугает. (сова).
-Правильно, сова, сова – большая голова.
-Что у совы круглой формы?
Покажи большой круг, кружки самые маленькие, круги побольше.
-А что это у совы? (уши)
-Какой они формы?
-А что еще у совы треугольной формы? (лапы)
Покажите большой треугольник, самый маленький, треугольник побольше.
-Сова, мы с тобой познакомились, и нам очень хочется узнать, кто еще в лесу живет. До свидание сова.
-Ой, ребята, что за терем стоит вон за теми елками.
Отгадайте, кто живет в избушке.
Загадка.
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки,
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
-Правильно, три медведя.
А вот и они сами.
Пройдите, посмотрите какие они. (дети садятся за столы.)
-Вспомните, как зовут в сказке самого большого медведя? (Михайло Иваныч)
Медведя поменьше - маму? (Настасья Петровна)
Самого маленького? (Мишутка)
Медведи хотят кушать. Какую по размеру дадим ложку Михайло Ивановичу? Настасье Петровне? Мишутке?
-Всем хватило ложек? Почему? (Поровну; сколько медведей, столько и ложек).
- Нужно раздать тарелки.
- Кому большую тарелку дадим?
-Какую тарелку дадим Настасье Петровне?
-Всем хватило тарелок? (нет)
-Кому не хватило тарелки? (Мишутки). Почему? (Медведей больше, а тарелок меньше)
-Что нужно сделать, чтобы Мишутки досталась тарелка?
-Какая тарелка досталась Мишутки?/так же с ложками/
Медведи хотят с вами поиграть, выходите на полянку.
Физминутка.
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили:
Вот так, вот так, вот так, вот так.
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали:
Вот так, вот так, вот так, вот так.
А потом они плясали,
Выше лапы поднимали:
Вот так, вот так, вот так, вот так.
-А теперь садитесь на зеленую травку.
Кто там прячется за деревом.
Загадка.
Кто под елкой ловко скачет
И взлетает на дубы,
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (белка)
Белка тоже хочет с вами поиграть, она принесла в корзине орехи.
-Сколько орехов в корзине? (много)
-Сколько орехов в лапке у белочки? (один)
-Сколько под листиками спрятала орешков? (много)
-Сколько у меня в руке? (ни одного)
-Сколько на пенечке орешков? (один)
Вы так хорошо играли с белочкой, ей очень понравилось и она вам дарит орешки. А еще она хочет подарить вам свою фотографию. Если вам понравилось в лесу, вы возьмите белку, которая улыбается, если вам не интересно было, то вы возьмите фотографию, где белка грустная.