МААМ-картинки

Конспект занятия «В гостях у тюленей»

Попова Оксана
Конспект занятия «В гостях у тюленей»

Конспект занятия

Возрастная группа: для детей от 5 до 6 лет.

Форма организации: подгрупповая.

Цель: Расширять знания детей о животном мире Арктики, продолжить формировать интерес детей к искусству оригами.

Задачи:

Обучающие: формировать умение работать по схемам; продолжить закреплять умение складывать бумагу в разных направлениях; закрепить знания о геометрических фигурах: квадрат, треугольник, углы верхние и нижние, уметь ориентироваться на листе бумаги.

Публикация «Конспект занятия „В гостях у тюленей“» размещена в разделах

Развивающие: развивать у детей познавательный интерес к жизни животных Севера, характерном внешнем виде, повадках, питании, детёнышах; развивать у детей мыслительную деятельность, продолжить развивать конструктивное, логическое и пространственное мышление, внимание, аккуратность.

Воспитывающие: продолжить прививать любовь к животному миру и бережное отношение к природе; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; продолжить положительно влиять на эмоциональную сферу детей.

Материалы и оборудование:

листы картона синего, фиолетового цветов;

ножницы;

квадраты бумаги коричневого цвета, с размером 15*15, 10*10 – для изоб-

ражения тюленей;

квадраты белой бумаги разного размера, для изображения льдин;

клей ПВА, кисточка и подставка для кисточки;

иллюстрации животных Севера.

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций Вохринцевой Светланы «Животные Се-

вера»;

чтение рассказов Г. Снегирёва «Пингвиний пляж», «Отважный пингвинё-

нок», «К морю», «Белёк»;

дидактические игры «Разрезные картинки – Животные севера», «Кто, где

живет», «Животные и их детеныши»;

просматривание презентаций про жизнь людей и животных на Севере;

рассматривание фотографий о Северном крае, беседы о его суровом кли-

мате;

подвижные игры: «Важенка и оленята», «Белые медведи».

Ход НОД:

- Ребята, у меня сегодня замечательное настроение, а у вас?

- Я хочу поделиться со всеми своим хорошим настроением. Давайте, я вам всем его передам, подставляйте ладошки и передавайте хорошее настроение друг другу, только при этом не забудьте улыбнуться друг другу.

(проводится психогимнастика.)

- Всем стало хорошо и тепло от улыбок.

- Ребята, а знаете, почему у меня радостное настроение? А потому что я сегодня утром обнаружила в нашем почтовом ящике интересное письмо и принесла его вам.

- Вот это письмо. А вот от кого оно вам придется отгадать, послушайте мою загадку:

Воспитатель загадывает загадку:

В Антарктиде кто живет,

Обожает снег и лед?

Вместо плюшек и конфет

Рыбку кушает в обед.

Ловит он ее весь день

С легкостью! Ведь он –. (тюлень).

(воспитатель зачитывает детям письмо от тюлененка Тина)

«Дорогие Ребята, обращаюсь к вам за помощью. Меня зовут Тин, я давно отправился в путешествие, и теперь хотел бы вернуться домой! Но забыл обратную дорогу! Помогите мне, пожалуйста!»

- Дети, давайте поможем Тину. Где живут тюлени?

- А для того, чтобы найти Родину Тина, нам поможет наш друг. Отгадайте мою загадку:

Воспитатель загадывает загадку:

На ноге стоит одной,

Крутитвертит головой.

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны. (Глобус.) (показывает глобус)

- Правильно, глобус.

- Есть на нашей планете необычная земля. Назвали её Антарктидой. Изображая Антарктиду на глобусе, использовали белый цвет. Попробуйте сами найти эту землю на глобусе.

- Что же означает белый цвет?

- Антарктида - самое холодное место на земле. Там лишь трещат морозы, идёт снег, и метут метели.

- Сегодня мы отправляемся с вами в гости к этим удивительным животным Севера – тюленям. А чем они удивительны, я вам сейчас покажу и расскажу. (Показ видео «Животное Арктики – тюлень».)

- Хотите отправиться в ледяное царство? Одевайтесь, потеплей и в путь.

Дети импровизированно надевают перчатки, шарфы, шапки.

- Как же мы доберёмся до Антарктиды?

- Полный вперед!

- Садимся в корабль, как мы его назовём? (Ледокол)

- Это корабль с крепким носом, он раскалывает даже самые крепкие льдины.

- Отправляемся. Изображаем моторы.

День и ночь стучат машины,

От винта бежит вода.

Вот уже поплыли льдины,

И настали холода.

- Что это за льдины?

- Что это такое? Это айсберги, огромные горы льда. Их вынесло в море. - Формы у них бывают самые разные. В солнечную погоду айсберги кажутся разноцветными и выглядят очень красиво.

- А что мы знаем о свойствах льда?

-Плавают или тонут айсберги?

Экспериментальная деятельность.

- Давайте проверим. Возьмем большой кусок льда и опустим в емкость с водой.

-Что происходит? Почему лед не тонет?

- Почему не тонут айсберги? Большая часть айсберга скрыта под водой. Они плавают по морю по 6-12лет, постепенно тают, дробятся на более мелкие части. (Опускаем в емкость с водой более мелкие куски льда)

- Меняет ли форму лед?

- Лед не меняет своей формы, куда бы вы его не положили, причем лед можно брать рукой и переносить с места на место.

- А когда лед может поменять форму?

- Давайте проверим. В емкость с теплой водой опустим кусочек льда. Что вы замечаете? (лед тает в теплой воде и превращается в воду)

- Процесс превращения твердого льда в жидкость называется таянием.

- Что такое лед? (Лед - это вода, только в твердом состоянии). Как вы думаете, как ведут себя ледники под лучами солнца? Они тоже тают, но растаять полностью они не могут. Лето в Антарктиде короткое и не жаркое.

- Опасны ли они?

- Для кого?

- Вы слышали о таком корабле как «Титаник»?

- Что вы о нём знаете?

- Сейчас за движением айсбергов наблюдает международный ледниковый патруль. Наш корабль осторожно прошёл среди льдов.

- Вот мы и приплыли в Антарктиду.

- Ребята, смотрите, а в океане расставлены сети, в которые попали разные его обитатели. Вам необходимо их освободить и отпустить обратно в океан. (Дети по очереди берут картинку с изображением жителя океана, называют его, например: это морской конек - он живет в океане и т. д. и отпускают в океан (кладут на пол)

- Молодцы, а для того, чтобы жители океана не попадались в сети, давайте поставим здесь экологический знак: «Ловля рыбы сетями запрещена!» А теперь, послушайте:

Под промерзшим небосводом

Ледники сползают в воду,

И плывут вдали

Ледяные корабли.

- Ребята, как вы думаете, о чем это стихотворение?

- Почему айсберги плывут?

- У айсбергов основная часть льда находится под водой, и мы ее не видим. Поэтому они очень опасны для кораблей. А что происходит, когда глыбы льда попадают в теплые течения?

Вот видна уж с корабля

Сквозь трубу подзорную

«Ледовитая» земля –

Берега просторные.

Малый ход! Машина, стоп!

Здравствуй, Антарктида!

Дети выходят с корабля. Звучит музыкальный фрагмент ветра.

- Как же холодно в Антарктиде!

С вами мы идем вперед,

Очень удивляемся:

Слева - лед и справа - лед,

Даже перед нами лед.

Где же он кончается?

- Чтобы мы не замерзли, давайте выполним следующие упражнения.

Физкультминутка.

Я мороза не боюсь

Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте.)

С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши.)

Подойдет ко мне мороз, (Присели.)

Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос.)

Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши.)

Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте.)

- Ну что же, ребята, пришло время отыскать родителей нашего тюлененка. - Для этого поиграем в игру «Родители Тина». На панно «Антарктида» размещены тюлени разного размера, цвета, т. д. Я назову вам приметы мамы Тина, а вы внимательно посмотрите, и назовите ее номер.

-Какие вы все молодцы! Помогли нашему тюлененку найти родителей и вернуться в семью.

- Ну, вот наше с вами путешествие подходит к концу. А чтобы

нам с вами не было грустно расставаться с новыми друзьями, предлагаю вам на память сделать их фотографии. Но только они у нас будут необычные, а выполненные в техники «оригами», с которой вы все уже знакомы.

Далее, под спокойную музыку дети выполняют свои поделки.

(Схема прилагается, рис. 1.)

- И вот такие забавные поделки у нас получились. (рис. 2)

- Ну, что ребята, вот и подошло наше путешествие к концу. Пора нам возвращаться в детский сад.

Гудок парахода.

-Ну, вот мы с вами и в детском саду.

- Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- К каким животным мы с вами ездили?

- А что вам больше всего понравилось?

- Ребята, вы молодцы, спасибо вам за помощь, и у вас получились очень красивые поделки. Я думаю, что пройдет немного времени, и кто – то из вас обязательно станет ученым и продолжит знакомство с Антарктидой.

Публикации по теме:

Конспект занятия «У мишки в гостях» Конспект занятия: «У мишки в гостях» Цель: Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть.

Конспект занятия «В гостях у книг» Цель: Приобщение детей к чтению. Задачи: Образовательные: Систематизировать знания детей, расширить их представления о книгах. Расширять.

Конспект занятия «В гостях у сказки» «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ» Образовательная деятельность во 2-ой младшей группе Цели: - развитие воображения и творческой активности - формирование.

Конспект занятия «В гостях у витаминки». Цель: Закреплять знание детей о фруктах и овощах, их пользе для организма. Развивать умение проявлять активность, самостоятельность. Формировать.

Конспект занятия «В гостях у бумаги» Как делать бумагу с детьми Программное содержание: • расширять представления детей о разных видах бумаги и ее качествах; • совершенствовать.

Конспект занятия «Жук в гостях у ребят» Конспект занятия на тему: «Жук в гостях у ребят» Технологии: 1. Развивающая 2. Игровая 3. Здоровьесберегающие 4. Информационная 5. Коммуникативная.

Конспект занятия «В гостях у книг» Конспект занятия «В гостях у книг» Цель: Приобщение детей к чтению. Задачи: Образовательные: Систематизировать знания детей, расширить.

Конспект занятия «В гостях у Электроника» В гостях у Электроника. Программное содержание: - познакомить с электрическим током, как явлением, его предназначением; - ввести в словарный.

Конспект занятия по ОБЖ «В гостях у Электроника» В гостях у Электроника. Программное содержание: - познакомить с электрическим током, как явлением, его предназначением; - ввести в словарный.

Конспект музыкального занятия «В гостях у Зайки» В гостях у зайки. Цель. Развивать музыкальные способности детей, используя подпевание и пение во всех видах музыкальной деятельности. Задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В гостях у тюленей»
Опубликовано: 8 декабря 2016 в 22:04
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД