Папки-передвижки

Конспект ООД в рамках тематической недели «Сказки» «В поисках Колобка» для детей 3–4 лет

Светлана Плетнева
Конспект ООД в рамках тематической недели «Сказки» «В поисках Колобка» для детей 3–4 лет

В рамках тематической недели «Сказки»

Возрастная группа: дети 3 – 4 лет

Программное содержание:

Цель: создание условий для развития ловкости, устойчивого равновесия, способности к двигательному творчеству и воображению, зрительному и слуховому восприятию.

Воспитательные задачи:

• Формировать чувство доброты, сочувствия, сопереживания.

• Воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения, умение работать в команде, согласовывать свои действия с действиями сверстников.

Обучающие задачи:

Публикация «Конспект ООД в рамках тематической недели „Сказки“ „В поисках Колобка“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах

• Закрепить навыки ходьбы и бега с выполнением заданий, развивать ловкость и глазомер в упражнении с мячом, упражнять в ползании на ладонях и ступнях.

• Упражнять в ползании по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками; в ходьбе по канату приставным шагом; ползании под дугами на четвереньках; в прыжках на двух ногах с продвижением вперед; в прыжках в длину с места;

• Развивать ловкость, равновесие, способность к творчеству.

• Способствовать развитию интереса к истории космонавтики, расширять и углублять знания о космосе.

Речевая задача:

• способствовать развитию связной речи и активизации словаря посредством игр и упражнений с речевым материалом.

Материалы и оборудование:

зал оформлен по сюжету сказки «Колобок»; песня «Вместе весело шагать» (муз. В. Шаинского, сл. М. Матусовского); мячи по количеству детей; маски животных; набивные мячи; кегли; дуга; штурвал; игрушка – Колобок.

Взаимосвязь с другими видами деятельности

До ООД: Разучивание подвижной игры «У медведя во бору»;

Чтение сказки «Колобок».

После ООД: Раскрашивание картинки «Колобок».

Этапы, методы, приёмы Деятельность педагога Деятельность детей

Вводная часть

Вопрос к детям

Вводное

упражнение «Паровоз»

Сюрпризный момент – появление зайца

ОРУ с Зайкой

Упражнение «Тропинка»

Сюрпризный момент – появление Волка

ОВД с Волком

Стихотворение

Задание «Переправа»

Загадка

Сюрпризный момент – появление Медведя

Подвижная игра «У медведя во бору»

Стихотворение

Упражнение «Самолёт»

Загадка

Сюрпризный момент – появление Лисы Педагог:

Здравствуйте, ребята!

Как вы думаете, в какую сказку мы с вами попали?

Смотрите: Дед и Баба по амбару метут да по сусекам скребут, что-то печь собрались. А вот и Зайчонок - кривоног по горке скок, и серый Волчок – зубами щёлк. А там Медведь и Лисичка – сестричка. Что же это за сказка?

Педагог:

А где же сам Колобок?

Он, наверное, укатился, пока на окошке студился. Давайте-ка, ребята, найдём его. Садитесь скорее на паровоз, он нас быстро довезёт. Только его сначала надо починить. Берите молоток.

Упражнение «Паровоз»

Молоточком били-били,

Паровоз мы свой чинили.

Колесо мы заменили

И ребяток посадили.

Чух-чух-чух,

Чух-чух-чух.

Поезд едет во весь дух!

На паровозе –

В деревню мы приехали.

Лошадку увидали

И дальше поскакали.

На лошадке, на лошадке

Покататься я хочу.

Сяду, сяду на лошадку,

Очень быстро поскачу.

На лошадке ехали,

До угла доехали.

Вдруг увидели машину,

Накачали быстро шину.

Машина едет и гудит:

Би-би-би,

Би-би-би!

На машине ехали, на лесную полянку приехали,

А там Зайка сидит

И ушами шевелит.

Ведущий.

Здравствуй, Зайчонок – кривоног по горке скок. Не видал ли ты Колобка?

Заяц.

Видал, видал. Вот сделаете вместе со мной «Лесную зарядку», тогда и скажу вам, куда он покатился.

ОРУ «Лесная зарядка»

1. «Белочка»

«Вот белочка, быстрая и проворная, спрыгнула с дерева и смотрит по сторонам».

И. п. – о. с., руки на поясе;

1 – поворот головы вправо (влево);

2 – принять и. п. (по 3 раза).

2. «Медведица»

«Медведица потеряла своих озорных медвежат, ищет их, заглядывая под густые кусты».

И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе;

1 – наклон туловища вправо (влево, руки за голову;

2 – принять и. п. (по 3 раза).

3. «Лось»

«Вот вышел гордый, красивый, сильный лось».

И. п. – о. с., руки внизу;

1 – поднять согнутую в колене правую, левую ногу, носок оттянуть, руки крестно вверх;

2 – принять и. п. (6-8 раз).

4. «Лисята»

«Рыжие игривые лисята выбежали на склон, стали любоваться своими красивыми хвостиками».

И. п. – стоя на четвереньках;

1 – поворот головы вправо (влево, слегка прогнуть туловище «Посмотреть на хвостик»;

2 – принять и. п. (по 3 раза).

5. «Ёжик»

«Вот бежит ёжик, подул сильный ветер и ёжик сжался в комок».

И. п. – сидя, ноги прямые вместе, руки в упоре сзади;

1 – подтянуть ноги к себе, обхватить их руками;

2 – принять и. п. (6-8 раз).

6. «Зайчата»

«Шустрые и ловкие зайчата резвятся на поляне».

И. п. – ноги вместе, руки на поясе;

1-8 – прыжки на двух ногах со смещением ног вправо-влево в чередовании с ходьбой (2-3 раза).

7. «Посмотрим по сторонам»

«Давайте посмотрим по сторонам, не появился ли ещё кто-нибудь на поляне, и подышим чистым воздухом».

Упражнение на восстановление дыхания»

И. п. – о. с., руки внизу;

1 – поворот вправо (влево, отвести правую (левую) руку в сторону – вдох;

2 – принять и. п. – выдох (по 3 раза).

Заяц.

Сильными и ловкими вы оказались,

Видел я, как вы старались.

Отправляйтесь за Колобком по лесной тропинке.

«Тропинка»

По тропинке мы шагали –

Колобка в лесу искали.

По тропинке дружно шли.

Огромные ёлки стоят на пути.

По тропинке мы идём

И совсем не устаём.

По тропинке дружно шли,

Маленькие ёлочки у нас на пути.

Вместе весело шагаем,

Силу, ловкость набираем.

По тропинке мы дружно шагали,

Деревья поваленные увидали.

Появляется Волк.

Педагог:

Здравствуй, Волчок – серый бочок. Не видал ли ты Колобка?

Волк.

Видал, видал. Вот выполните мои задания, тогда и покажу, куда он покатился.

ОВД:

Вам надо проползти как большим волкам и маленьким волчатам – лазание.

И поиграть с орешками – метание.

Волк.

С трудным заданием

Вы справились ловко,

Есть у вас сила,

Есть и сноровка.

Вот вам быстрый пароход,

Он вас дальше повезёт

«Переправа»

Ходьба по кругу за направляющим – «Капитаном».

Ведущий.

На пароходе плыли, до другого берега добрались.

Посмотрите, ребята, кто-то там спит. Он косолапый, спит зимой в берлоге. Кто же это?

Ведущий.

А пока он спит, давайте на поляне грибы и ягоды собирать.

Игра «У медведя во бору»

Под речитатив считалки дети показывают, как собирают в корзину грибы и ягоды.

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит,

Всё на нас глядит.

Чашка опрокинется –

Медведь за нами кинется!

По окончании речитатива дети убегают и прячутся в домике. Игра повторяется, а медведь снова пытается поймать детей.

Медведь.

Очень быстрыми вы оказались,

Наверное, очень много тренировались.

Слышал, вы Колобка ищите?

Вот вам мой самолёт,

Он вас дальше повезёт.

«Самолёт»

Ведущий.

Руки ставим мы вразлёт,

Появился самолёт.

Махи руками.

Мах крылом туда – сюда –

Делай раз и делай два.

Самолёт летит

И тихонечко гудит.

Ведущий.

На самолёте летели,

К чьей-то норе прилетели.

Угадайте, кто там живёт?

Хвост пушистый, шерсть ярка,

И коварна и хитра.

Знают звери все в лесу

Ярко-рыжую … (лису).

Ведущий.

Здравствуй, Лисичка – сестричка. Не видала ли ты Колобка?

Лиса.

Вот Колобок. Но я его вам отдам после того, как вы отдохнёте на моей полянке.

Лиса.

С этим заданием

Вы справились ловко,

Есть у вас сила,

Есть и сноровка.

А как у вас весело,

Как у вас дружно!

С такими друзьями

Встретиться нужно.

Лиса детям дарит Колобка.

Дети здороваются

Ответы детей

Дети. Колобок.

Дети складывают руки в «замок», стучат по коленям.

Дети выполняют круговые движения руками.

Дети бегут за ведущим, имитируя движение поезда.

Дети берутся за «вожжи» и «скачут галопом».

Дети делают наклон вниз, произнося «ш-ш-ш».

Дети бегут за ведущим, имитируя движения водителя

Дети выполняют задания в ходьбе.

Дети идут по кругу.

Дети проходят «змейкой» между предметами.

Под звуки марша дети идут по кругу.

Дети перешагивают через набивные мячи.

Дети идут по кругу.

Дети проползают под дугой.

Дети выполняют лазание – ползание на высоких и низких четвереньках.

Дети выполняют метание – бросание мяча вверх и ловля его двумя руками.

Дети выполняют ходьбу и лёгкий бег за направляющим – «Капитаном».

Ответ детей – медведь.

Дети играют в подвижную игру «У медведя во бору».

Дети бегут за ведущим, имитируя полёт самолёта.

Дети отгадывают загадку – лиса.

Дети отдыхают под «Звуки леса».

Дети с Колобком идут в группу.

Публикации по теме:

«Федорино горе» К. И. Чуковский. Конспект занятия по развитию речи в рамках тематической недели «Посуда»«Федорино горе» К. И. Чуковский. Конспект занятия по развитию речи в рамках тематической недели «Посуда» Маркина Н. А. МДОУ №16 г. Можайска. Средняя группа №4. Конспект занятия по развитию речи. Тема недели "Посуда" Тема: "Федорино горе" К. И.

Фотоотчет «Творческие работы детей в рамках тематической недели «Правила и безопасность дорожного движения»Фотоотчет «Творческие работы детей в рамках тематической недели «Правила и безопасность дорожного движения» Уважаемые коллеги! В предыдущей публикации вы познакомились с календарным планированием тематической недели "Правила и безопасность дорожного.

«Осенние листья». Конспект занятия по рисованию в технике отпечатка листьями в рамках тематической недели «Осень»«Осенние листья». Конспект занятия по рисованию в технике отпечатка листьями в рамках тематической недели «Осень» Маркина Н. А. МДОУ №16 г. Можайска. Средняя группа №4. Конспект Художественно-эстетическое развитие (рисование). Тема недели "Осень" Осенние.

Конспект ООД «По следам Колобка» в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей 5–6 лет Цель: Формирование у детей первичных представлений о безопасном поведении в быту и социуме. Задачи: Дать детям понятие, что приятная внешность.

Конспект НОД во второй младшей группе в рамках тематической недели по теме «Весна» Тема: «Букет для Весны». Цель. Создание социальной ситуации развития детей в процессе рисования цветов,посредством использования нетрадиционных техник. Задачи:.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «В гостях у Золушки» в рамках недели «Волшебные сказки» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в подготовительной группе. Воспитатель: Сударикова Марина.

Конспект ООД в средней группе «Грустный гость» в рамках тематической недели «В гостях у сказки» .

Конспект занятия по аппликация из ваты «Овечка» в рамках тематической недели  «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: • Уточнить знания детей о домашних животных нашего края; • Продолжать учить создавать поделки с помощью клея; •.

Конспект ООД по сенсорному развитию в средней группе «В поисках Колобка»Конспект ООД по сенсорному развитию в средней группе «В поисках Колобка» Тема ООД по сенсорному развитию в средней группе «В поисках Колобка». Воспитатель: Шахова Наталья Геннадьевна Цель: обобщение и систематизирование.

Примерный план конспект непосредственно-образовательной деятельности в рамках тематической недели «Мои любимые сказки» Примерный план конспект непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Мои любимые сказки» по познавательному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в рамках тематической недели «Сказки» «В поисках Колобка» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 14 ноября 2017 в 14:22
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД