Папки-передвижки

Тема: «В транспортной стране».

Фарида Ахмадуллина
Тема: «В транспортной стране».
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе.

Образовательная область: «Познание».

Интеграция с образовательными областями:

Безопасность

Коммуникация

Чтение художественной литературы

Художественное творчество

Музыка

Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о видах

транспорта;

Задачи:

Воспитательные.

Воспитывать у детей уважение к профессии водителя, культуру поведения себя в транспорте и безопасного поведения на улицах и дорогах.

Развивающие.

Публикация «Тема: „В транспортной стране“,» размещена в разделах

Развивать познавательные интересы, творческие способности, фонетический слух, коммуникативные качества личности, навыки слушания других, выполнять совместные действия дружно и слаженно, умения ориентироваться в окружающей обстановке.

Образовательные.

Познакомить детей с подземным транспортом.

Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения.

Упражнять в умении классифицировать транспорт по видам.

Активизировать словарь детей словами-названиями транспортных средств, профессий людей, управляющих этими транспортными средствами.

Упражнять в умении давать развернутые ответы на вопросы.

Предварительная работа:

Наблюдение за транспортом.

Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт».

Раскрашивание картинок- раскрашек с изображением транспортных средств.

Беседа, дидактическая игра, занятие о правилах дорожного движения.

Материалы: картинки транспорта, геометрические фигуры, слайды, письма от героев, разрезные картинки транспорта, цветные карандаши, рисунки- раскраски, волшебный мешочек.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Воспитатель: Дети, только - что позвонили из почты, на нашу группу пришли 3 письма, но они затерялись в разных мультфильмах. Хотите узнать, что в этих письмах. (Да)

Воспитатель: Тогда давайте пойдем искать их. Значит, нам надо совершить путешествие. А путешествовать мы будем на разных видах транспорта. Наше путешествие таинственное - нам нужно будет выполнить разные задания. Вы, готовы? (Да)

Воспитатель: Начнем путешествие поездом. Встанем за Амирханом - вы стали вагонами, а я буду паровозом. Поехали, а чтобы в дороге не было скучно, давайте споем.

Песня «Паровозик из Ромашкова»

Музыка: В. Юровского.

Слова Г. Сапгир, Г. Цыферова.

Воспитатель: Вот мы и приехали к первой сказке.

На экране Карлсон: Здравствуйте, дети! Узнали меня? Из какого я мультфильма? Мое письмо не простое, а волшебное. Вопросы и ответы- на экране. Внимательно слушайте мои вопросы.

На экране загадки на тему видов транспорта. При правильном ответе- появляется картинка.

1. Этот конь не ест овса,

Вместо ног два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем. (велосипед)

2. Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались, в путь далек,

Лишь оставили дымок. (поезд)

3. Дом чудесный - бегунок

На своей восьмерке ног.

День-деньской в дороге

Бегает аллейкой

По стальным двум змейкам. (трамвай)

4. Четыре колеса,

Резиновые шины.

Мотор и тормоза

И что это? (машина)

5. Очень быстро в небе мчится,

Удивительная птица

Ввысь летит на ней пилот

Что за птица? (самолет)

Карлсон: Дети, вы правильно разгадали загадки. А скажите мне, каким одним словом можно назвать самолет, поезд, пароход, трамвай (транспорт). Молодцы, справились. Письмо, которое вы ищите, найдите в уголке природы.

Дети находят письмо.

Воспитатель: Путешествие продолжим на автобусе, а для этого нам нужно купить билеты. Возьмите каждый со стола один билет. А я вас рассажу по картинкам на билете.

Ко мне идё т ребенок с билетом: 1. Белый квадрат с цифрой 2

2. Красный кружок с цифрой 1

3. Зеленый треугольник

4. Синий прямоугольник

5. Желтый овал с цифрой 5

6. Белый кружок с 4-мя точками

7. Зеленый квадрат с цифрой 3

8. Красный кружок с цифрой 2

9. Оранжевый кружок с тремя точками

10. Синий треугольник с цифрой 6

11. Зеленый овал с одной точкой

12. Оранжевый треугольник с четырьмя точками.

Дети, встали парами. Кто водит автобус? (Шофер). Правильно, вот я и буду шофером. (Дети ходят по залу змейкой).

Воспитатель: Дети, мы доехали до второй сказки.

На экране Буратино: «Здравствуйте, дети. Узнали меня? Из какого я мультфильма? Я приготовил вам мешок вопросов. Если вы ответите мне, я дам вам ваше письмо».

Игра: «Волшебный мешок».

Дети встают кругом. Под музыку дети передают друг-другу мешок. При остановке музыки у кого остается мешок, тот берет из мешка вопрос и отвечает.

Вопросы:

1. Где ездят машины?

2. Где должны ходить пешеходы?

3. Что такое улица?

4. Кем станет называться пешеход, если он садится в транспорт?

5. Где пешеход должен переходить улицу?

6. Можно ли играть на улице? Почему? Объясните.

7. С какой стороны улицы должен идти пешеход?

8. На какой цвет светофора можно переходить улицу?

9. Как переходить улицу, если нет и зебры и светофора?

Буратино: «Вы правильно ответили на вопросы. Письмо, которое вы ищите, найдите в уголке ряжания.

Дети находят письмо в уголке дома.

Воспитатель : Путешествие продолжим на самолете. Дети, кто управляет самолетом? (пилот). Включили моторы, полетели. (Дети начинают бегать по залу на цыпочках).

Воспитатель: Вот мы прилетели.

На экране Винни-Пух: «Здравствуйте, друзья! Узнаете меня? Я принес вам сказку «Приключения зайчонка». Слушайте внимательно».

«Приключения зайчонка»

Давным-давно все виды транспорта стояли на одном месте. Однажды зайчонок гулял-гулял и вышел к этим машинам. Он удивился, что здесь так много машин и все они разные. На какой машине хочешь поехать, туда они и отвозили. Зайчонку захотелось поездить на всех видах машин. Самым первым ему приглянулся самолет. Но он не знал, как он называется. «Что это?» -подумал он. «С двух сторон крылья, и хвост есть. Может он плавает?». Сел зайчонок в самолет и сказал: «В воду!». Только хотел он залезть в воду, как из воды выглянула рыбка и сказала: «Самолёт - воздушный транспорт. Он может только летать». Зайчонок сказал рыбке спасибо и пошел домой, повторяя про себя: «Самолёт – воздушный транспорт». Но ему все же хотелось поплавать на воде. Зайчонок опять пришел к машинам. Он сел в машину и приказал:»В воду». Тут опять к нему на помощь пришла рыбка. Она сказала:»Машина - автомобильный транспорт». Опять зайчонок пошел домой, повторяя про себя: «Машина - автомобильный транспорт».

Воспитатель: «Давайте, дети, поможем зайчонку, о каких видах транспорта говорится в этой сказке (воздушный, наземный). Что входит в водный транспорт?

Воспитатель: Эта сказка оказалась очень таинственной. У нас есть разрезные картинки давайте попробуем их сложить.

Дети делятся на 3 группы и собирают рисунки (водный, воздушный, наземный транспорт) и говорят, к какому виду транспорта они относятся.

Воспитатель: Здесь на столе рисунки разных видов транспорта, давайте сложим их по видам (Когда дети соберут, их по видам-снова повторяют их названия)

Воспитатель: Показывает детям рисунок метро. Как вы думаете, что это?

Это метро. Метро находится под землей. В больших городах есть метро. И в столице Татарстана Казани есть метрополитен. Там ездят поезда, они называются подземным транспортом. В метро можно доехать из одного конца города в другой, за считанные минуты.

А этот знак ставится там, где можно спуститься в метро. (Показывает детям знак).

Винни-Пух: «Вы правильно ответили на вопросы. Письмо, которое вы ищете, вы найдете в уголке природы. (Дети находят письмо в уголке природы)

Воспитатель: «Дети, мы нашли все письма. Хотите узнать, что находится в письмах? Давайте, откроем письма.

Дети в письмах находят рисунки-раскраски. На краю рисунка указаны числа и под каждым числом показан цвет. Числа указаны и на рисунке. Дети находят числа на раскрасках и этим цветом раскрашивают рисунок.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тема: «В транспортной стране».
Опубликовано: 10 февраля 2013 в 11:07
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тема: «В транспортной стране».» (включая файлы) размещена пользователем Фарида Ахмадуллина (УИ 14508) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД