Лучший педагог года

Тема: «Валеология»

Татьяна Тихончик
Тема: «Валеология»

Тема 1. Введение

1. Валеология как интегративная наука о формировании, поддержании и укреплении здоровья.

2. Предмет, объект, цели, содержание, задачи и методы валеологии.

3. Взаимосвязь валеологии с другими науками

Валеология — (valeo – здравствую) интегративная наука о формировании, сохранении, укреплении и реабилитации здоровья, о факторах, его определяющих и разрушающих.

Объектом исследования валеологии является здоровье человека.

Публикация «Тема: „Валеология“» размещена в разделах

Предмет валеологии — изучение путей самовосстановления здоровья, факторов, влияющих на здоровье человека, принципов формирования здорового образа жизни.

Цель валеологии как науки — создание целостного представления о составляющих здоровья, сущности здорового образа жизни, факторах риска заболеваний и их профилактика.

Содержание валеологии. Наука рассматривает:

1. проблемы, связанные со здоровьем человека, нации. В последние годы выделена группа заболеваний ( болезни цивилизации: ИБС, гипертоническая б-нь, инсульт, которые представляют серьезную опасность для жизни человека;

2. влияние вредных привычек: алкоголь, курение, наркотики и стрессовых ситуаций на здоровье, учебу, работу, отношения в семье. Здоровьесберегающее ее значение направлено на профилактику заболеваний и вредных привычек;

3. вопросы репродуктивного здоровья, полового воспитания подрастающего поколения, профилактики заболеваний, передающихся половым путем (ППП);

4. организацию труда и отдыха, рационального питания, борьбу с избыточным весом, гиподинамией и т. п. ;

5. факторы заболеваний и различные аспекты здорового образа жизни.

Методы валеологии :

1. Функциональные методы-измерение жизненной емкости легких, мышечной силы рук, артериального давления, частоты пульса, дыхания и др.

2. Соматометрические методы — измерение роста, массы тела, окружности грудной клетки (важны для здоровья и легкой промышленности, акселерации).

3. Соматоскопические методы — определение типа осанки, состояние костно-мышечной системы, пропорций тела, степени полового созревания, наличия жироотложений и т. д.

4. Методы оздоровления организма — различные виды двигательной актив-ности, управление стрессом, психогенная разгрузка, закаливание организма и др.

Валеологию разделяют на общую и частную. Общая валеология изучает общие закономерности формирования здорового образа жизни человека. К частной — относят социальную, медицинскую, педагогическую. Педагогическая валеология — раздел, изучающий проблемы, связанные с образовательной и воспитательной работой по сохранению и укреплению здоровья подрастающего поколения.

Задачи педагогической валеологии :

- сформировать знания о здоровье, о факторах, его формирующих, укрепляющих и разрушающих;

- раскрыть закономерности развития организма в тесной связи с окружающей средой;

- изучить закономерности физического и психического развития детей и подростков;

- усвоить правила личной и школьной гигиены;

- раскрыть принципы здорового образа жизни подрастающего поколения;

- разработать рекомендации по оптимизации и коррекции режима труда и отдыха школьников;

- сформировать у школьников и их родителей мативацию к здоровому образу жизни, вовлечь родителей учащихся в здравосозидательную деятельность;

- сформировать знания о методах укрепления и сохранения здоровья, путях создания резервов здоровья.

Валеология — междисциплинарная область знаний о здоровье человека, тесно взаимодействующая с медико-биологическими и педагогическими дисциплинами, а также науками о здраво- и человековедении: нозологией, санологией, физиологией, гигиеной, возрастной психологией, экологией человека, социологией и др.

Нозология — учение о болезни.

Санология — учение об общественном здоровье и здоровом образе жизни. Физиология изучает функции организма, его отдельных систем, органов, тканей и клеток.

Гигиена — наука, изучающая влияние на здоровье человека условий жизни, труда, отдыха и разрабатывающая меры профилактики заболеваний.

Экология человека — наука, изучающая общие закономерности адаптации организма человека к различным природно-социальным условиям.

Возрастная психология изучает эмоциональную и поведенческую деятельность детей и подростков.

Социология — наука об отношениях человека и групп людей в обществе.

Публикации по теме:

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе. ВалеологияКонспект ООД по познавательному развитию в старшей группе. Валеология Тема: "Наши помощники-органы чувств". Цель:закрепить знания детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира.

Конспект занятия по математики тема: число ДВА. Понятие «Пара» Тема: Число два. Понятие «пара» Конспект занятия по математики Тема: Число два. Понятие «пара». Задачи: 1. Упражнять детей в счете в пределах двух, различать и называть.

Лепка в младшей группе. Тема недели: «Моя малая Родина», тема занятия «Ягодки в моём саду созрели»Лепка в младшей группе. Тема недели: «Моя малая Родина», тема занятия «Ягодки в моём саду созрели» Цели: Продолжать вызывать у детей интерес к лепке. Закреплять умение скатывать комочки пластилина пальчиками рук круговыми движениями.

Оригами Тема: «Гриб» Конспект НОД по конструированию из бумаги в технике оригами Тема: «Гриб» Цель: Развитие памяти через конструирование поделок оригами. Задачи:.

Оригами Тема: «Корзиночка» Конспект НОД по конструированию из бумаги в технике оригами Тема: «Корзиночка» Цель: Развитие памяти через конструирование поделок оригами.

Оригами Тема: «Стаканчик» Конспект НОД по конструированию из бумаги в технике оригами Тема: «Стаканчик» Цель: Развитие памяти через конструирование поделок оригами.

Тема 2. Узнай по голосу. Цель: Привлечь внимание детей к такой индивидуальной особенности человека, как голос. Вариант 1. Материал: два игрушечных телефона, ширма.

Тема: «Дымковская барышня» Тема: «ДЫМКОВСКАЯ БАРЫШНЯ» Цель: продолжать знакомство с дымковской игрушкой; обобщать знания о дымковской игрушке; учить рассматривать,.

Тема недели: «С чего начинается Родина» младшая группа. Тема беседы: Символы России — флаг, гимн, герб. Тема недели: «С чего начинается Родина» младшая группа. Тема беседы: Символы России – флаг, гимн, герб. Цель: Дать представление детям о.

Тема НОД: Лексическая тема «Зима». Формирование слоговой структуры слова. Т Цель: формирование слоговой структуры слова на базе лексической темы «Зима». Коррекционно – образовательные задачи: - формировать представления.

Автор публикации:
Тема: «Валеология»
Опубликовано: 1 октября 2017 в 20:40
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД