Приложение МААМ

«Весеннее настроение». Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми в первой младшей группе (от 2-х до 3-х лет)

цыржима Шойдопова
«Весеннее настроение». Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми в первой младшей группе (от 2-х до 3-х лет)
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное образование «Закаменский район»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Хуртагинский

детский сад «Одохон»

Тема «Весеннее настроение»

Конспект совместной деятельности

воспитателя с детьми в первой младшей группе

(от 2-х до 3-х)

Составила: воспитатель Шойдопова Цыржима Цыреторовна

с. Хуртага

2017 год

Публикация «„Весеннее настроение“, Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми в первой младшей группе (от 2-х до 3-х лет)» размещена в разделах

Цель: формировать представления детей о весенних изменениях в природе

Задачи:

развивать познавательную активность и познавательный интерес детей;

формировать навыки решения проблемных ситуаций в детских видах деятельности;

развивать умение действовать в совместной деятельности, помогать друг другу,

развивать фантазию и творчество;

учить действовать по плану, предложенному воспитателем и игровым персонажем;

развивать и активизировать речь детей.

воспитывать аккуратность в работе, дружеские чувства

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Оборудование: Игрушка- солнышко без лучиков, лучики, билеты на автобус, изображение норки, жесткие кисточки, краска серого цвета, ежик- картина, заяц., смайлики с разными эмоциями, медвежонок – мягкая игрушка, шапочки с изображениями птиц, руль, геометрические фигуры, кусочки пластиковых бутылок, карточки с изображениями весенних изменений – лужи, проталины, подснежники и дети в летней одежде

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро. Прием детей (среда группы оформлена в соответствии с темой: перелетные птицы, облака, солнышко без лучиков, животные проснувшиеся от спячки - медведь, еж, заяц – серый и белый, белочка - серая и рыжая, на столах разложены карточки с изображениями весенних изменений – лужи, проталины, подснежники и дети в летней одежде и др.) воспитатель здоровается с детьми на двух языках, приглашает в группу и спрашивает : Какое у тебя настроение? просит выбрать на столе смайлик с улыбкой, грустный, обиженный (определение настроения)

индивидуальная работа с ___по звукопроизношению. Звук Ч. – карточки с изображением Чайника, черепахи, часы, чулки, черемуха, чиполлино и др. (посмотри на карточку и скажи, что здесь изображено? – Черепаха. Скажи че-ре-па-ха. Че-че-че. А это что? Чайник? Что делает чайник? Какой он. Скажи – чайник. (Или что-то другое, по вашему усмотрению)

Воспитатель с надетой перчаточной куклой «Маша» из сказки «Маша и медведь» приглашает детей от имени Маши «Дети, подойдите, пожалуйста, ко мне, давайте посмотрим что это? Ситуация развития. В среде группы – под деревцем сидит медвежонок. Откуда он появился у нас в группе? Почему медвежонок дрожит? (ответы, (даю возможность детям погладить его, спрашиваю, какая у него шерстка? (мягкая, пушистая, коричневая)

Беседа с детьми (совместная деятельность) Дети, как можно назвать медведя ласково? (мишутка, медвежонок, мишенька, медведюшко) – повтор и активизация в речи детей.

Медвежонок, почему ты такой грустный? Дети, почему он может быть грустным (Медвежонок говорит, что он недавно родился и ничего не знает о весне, зимой не видел солнышка). Дети, поможем медвежонку узнать, что происходит весной? (ответы)

Игра «Найди на картинках весну» (по карточкам, определение, что весной дети еще не ходят в летней одежде - эта карточка лишняя)

А теперьдавайте расскажем Медвежонку, что бывает весной, мы это только что повторили по карточкам. Свой ответ начинайте со слова «весной». (воспитатель по одной показывает картинки, помогает детям составлять полные предложения)

Весной… ярко светит солнце.

Весной появляются проталинки.

Весной тает снег, появляются лужи и бегут ручьи.

Весной на деревьях набухают почки и появляются листочки

Весной дикие животные меняют цвет шубки.

- Весной всё просыпается и оживает вся природа.

Воспитатель : Медвежонок, оставайся с нами в группе, ты еще много интересного узнаешь, а сейчас мы приглашаем тебя на утреннюю гимнастику.

Утренняя гимнастика «В гости к солнышку»

«Достанем солнышко» И. П. Стоя, поднимаем руки вверх, тянемся на носочках (-4-5 р.)

«Солнце тянет к нам лучи» Стоя, вытягиваем руки вперед, в стороны, опускаем. (4-5 р.)

«Поиграем с солнышком» Стоя, руки внизу. Наклоны туловища вправо, закрыли глаза левой рукой, влево – глаза правой рукой (4-5 р.)

«Наклоняйся солнце с нами» Стоя, приседания с выбросом рук вперед. 4-5 раз)

«Допрыгни до солнышка» Прыжки на двух ногах с хлопками над головой (4-5 раз)

Заключительная ходьба

Подготовка к завтраку (умывание, во время умывания прочтите потешку «Нужно мыться непременно утром вечером и днем, перед каждою едою, после сна и перед сном»

«Теплою водою руки часто мою, кусочек мыла я возьму и ладошки им потру» Уточняю, какая вода- холодная, теплая, журчит, льется.

Завтрак. (во время завтрака обращайте внимание на культуру поведения за столом, спинку держите прямо, будете здоровы. Называете блюдо, кто его приготовил)

Ход ОД:

Ситуация развития. К детям приходит грустное солнышко. (Солнышко должно быть двустороннее, одна сторона – грустная, другая – веселая) Дети, посмотрите, какое настроение у солнышка? (ответы детей)

- А почему ты такое грустное, солнышко?

- Я по лесу гуляло, лучики свои растеряло. Весна пришла, все меня ждут: и птицы и звери, вот и медвежонок грустный к нам пришел. Дети, помогите, мои лучи вы соберите!

Воспитатель : Дети, поможем солнышку собрать лучики? Где мы можем их отыскать? (ответы детей, предположения) воспитатель : Давайте отправимся в лес и найдем лучики, которые солнышко потеряло! А на чем можно в лес отправиться? (Важно дать детям возможность высказать свои предложения. Варианты ответов детей: на поезде, автомобиле, велосипеде, автобусе…

- Молодцы, ребята, а на чем вы хотите отправиться в лес? (Дети выбирают).

Игровое упражнение «Найди своё место».

- Хорошо, а вот и наш автобус (поезд, автомобиль). И у меня есть самые настоящие билеты. (Дети берут себе по билету). Ребята, внимательно посмотрите на свои билеты и найдите в автобусе свои места. (На билете нарисованы геометрические фигуры разного цвета и формы, на стульчиках тоже). Закреплять знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, звезда, крест, овал). Ребенок ищет свое место в соответствии с билетом).

- Ребята, все заняли свои места. Пристегните ремни, мы отправляемся в путь. (Дети имитируют, что пристегивают ремни. Движение можно сопровождать звуком, в зависимости от выбранного транспорта).

Дети приезжают в лес. Выходят из автобуса. Видят тропинки. (Дальше движение по тропинкам будет зависеть от выбора детей, для этого задания не должны быть связаны между собой, чтобы можно выполнять их в любой последовательности, в зависимости от того, что в первую очередь выберут дети).

Дети выбирают первую тропинку.

- Как вы думаете, дети, к кому нас приведет эта тропинка? (дети фантазируют)

Тропинка приводит детей к картинке с изображением норки, из которой виден только хвостик зайца.

- Ребята, кто живет в этой норке? Чей это хвостик? (Ответы детей).

- Правильно, ребята. Это заяц. (Здесь нужна либо игрушка зайца, либо качественная картинка)

- Здравствуй, заяц! Мы ищем солнечные лучики, которые солнышко потеряло. Ты случайно не находил?

- Есть у меня лучики. Проблема. Я отдам вам их, если вы мне поможете шубку поменять. Весна пришла, а я все в зимней белой шубке хожу. Снег растаял и в такой шубке меня легко можно заметить.

- Ты, зайчик, не переживай! Мы тебе поможем:

Художественно-эстетическое развитие – рисование. На столах лежат листы бумаги с нарисованными силуэтами зайчиков. Уточняете, что наступила весна и у зайца белая зимняя шубка должна поменяться на серую, чтобы его не могла найти лиса. Показываете на мольберте на образце, как надо раскрасить зайчика. Говорите, начинаем закрашивать голову, Тычь, тычь, тычь, не выходите за контуры, надо работать аккуратно. Затем закрашиваем туловище зайца, а потом хвостик. Вот какой серый зайка получился! Теперь его лиса не найдет!

Способ работы. Жесткой кисточкой с помощью метода «тычка» раскрасить зайца в серый цвет. (Все работы детей разместите на мольберте или полочке и покажите игрушке-зайцу). Заяц, мы тебе помогли?

Зайка благодарит детей и отдаёт им солнечные лучики.

Дети выбирают вторую тропинку. Идя по ней, находят еще одну нору.

- А кто же в этой норке живет? Как мы можем догадаться? Давайте просунем руку в норку и на ощупь определим, кто там живет (в норке лежит мешочек а в ней что-то колючее). Появляется ежик. Дети с ним здороваются.

-Здравствуй, ежик!

Ежик: Что вы ищите? Дети - Мы ищем солнечные лучики, которые солнышко потеряло. Ты случайно не находил?

- Есть у меня лучик, но отдам, если поиграете с моими ежатами. Мы проснулись после зимнего сна и так хочется порадоваться весеннему теплу.

-Ребятки, давайте повеселим ежат, покажем им свою веселую пальчиковую игру про солнышко «Солнечные лучики».

(Загибаем пальчики, считая лучики)

Есть у солнышка лучи,

И ясны и горячи,

Тянутся они от солнца,

Прямо к нашему оконцу!

Первый лучик дарит свет,

А второй – весны привет!

Третий лучик – самый яркий,

А четвертый – самый жаркий!

Пятый нас зовет гулять – 1,2,3,4,5.

Ежик благодарит детей и отдает им солнечные лучики.

Дети с воспитателем садятся в автобус и возвращаются в детский сад и прикрепляют к солнышку собранные лучики. Затем солнышко незаметно переворачивается радостной стороной к детям

Солнышко благодарит детей за помощь.

Воспитатель - Вот и солнышке радостно и весело и нам тоже передается его настроение и мы также радуемся, веселимся. Медвежонок, тебе стало радостно? ДА. Я приглашаю вас потанцевать танец «Лучики»

(Звучит легкая, радостная мелодия, детям раздается разноцветные ленточки,

Подготовка к прогулке (не толкайтесь возле кабинок, одеваем одежду по порядку. Сначала носки и штаны, затем обувь, кофточку, куртку и шапку. Поощряете детей, которые помогают друг другу. Уточняете, как надо вести себя на улице)

Прогулка. «Солнце ярко в небе светит, всем живым на свете, очень рады солнышку животные и дети» даже птицы и жучки, радуются солнцу, если солнца в небе нет – грустно нам становится»! - Наблюдение за солнышком в небе. (можно нарезать зеленые или голубые пластиковые бутылки на кусочки и дать детям смотреть на солнце сквозь них). Обратите внимание, какое оно яркое, что греет, помогает траве расти, а деревьям распускаться. «При солнышке тепло»

Игра подвижная «Солнышко и дождик», на голове ребенка-водящего надета шапочка солнца, если этот ребенок находится в центре круга, то все дети бегают, как только воспитатель наденет на другого ребенка шапочку тучи и каплями и крикнет «Дождик!», все дети убегают в «домики». Игра «Солнышко» По стрелочке выбирают водящего – «Солнышко».Гори, солнце, ярче!Лето будет жарче, А зима теплее. А весна милее! Раз два, три – лови Солнышко догоняет детей.

Индивидуально поупражняйте ___ в метании мяча в кольцо. Цель- учить метко бросать мяч. Игра «У медведя во бору» с игрушкой медвежонком, который пришел к детям в группу. Труд. Предлагайте собрать сухие листья возле деревьев. Мотивация. Надо помочь травке поскорее зазеленеть, чтобы проснулись жучки, божьи коровки.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

Возвращение с прогулки. (Последовательность раздевания, оказание помощи детям)

Подготовка к обеду (умывание. Во время умывания не забывайте обеспечивать безопасность, не толкаться, закрепляйте, какой формы мыло, какой величины, цвета, прочтите стихотворение «Водичка, водичка, умой наше личико, чтобы глазки блестели, чтобы щечки алели, чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок»!

Игра театральная «Покажи, кто как кричит». Как воет волк? Как рычит медведь? Как тигр? Как пищит маленький цыпленок? Как кричит рассерженный кот? Как мяукает маленький котенок?

Обед (КГН, культура поведения за столом, напоминаете, что есть надо аккуратно, сесть прямо, ноги касаются пола, спина прямая, тогда вы будете здоровые и красивые. Знакомите с названиями блюд, Приятного аппетита)

Подготовка ко сну. Учите детей вешать одежду на стульчики в правильной последовательности. Желаете приятных снов. «Пусть вам приснится теплое солнышко»

Сон.

Гимнастика пробуждения (после сна) включите тихую музыку и проведите гимнастику в постели, затем пусть дети пройдут по нетрадиционному оборудованию – оздоровительным дорожкам.

Игра «К нам гости пришли» (приготовить атрибуты, оборудование, шапочки, помогите детям развить сюжет, сами придите к ним в гости)

Показ кукольного театра или театрализованная игра «В гости к солнышку» (можете придумать свою игру) цель. Учить подговаривать слова по ходу текста, принимать посильное участие в показе, наряжаться в костюмы.

Игры в конструктор, строительные, дидактические. Самостоятельная деятельность детей.

Полдник

Прогулка

Наблюдение за птицами, прилетающими на участок. Чтение стихотворения «Птицы к нам сюда слетайтесь, покажите внешний вид, мы хотим о вас узнать все, ждем, кто скоро прилетит!» Определить внешний вид, их повадки. Игра «Воробышки и автомобиль» (взять атрибуты игры – шапочки птиц, руль). Труд на участке. Индивидуальная работа (по вашему плану) Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми в группе раннего возраста «Горошинки для петушка» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 136 компенсирующего вида Выборгского района Санкт-Петербурга.

Конспект совместной деятельности детей и воспитателя для первой младшей группы «Расти здоровым, малыш» МКДОУ «Детский сад «Солнышко» Солигаличского муниципального района Костромской области Составила воспитатель: Смирнова Ольга Александровна.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми первой младшей группы «Фрукты» Конспект совместной деятельности педагога с детьми первой младшей группы на тему «Фрукты» Цель: Побуждать различать разные виды фруктов.

Конспект совместной деятельности с детьми и родителями в первой младшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Цель: Формирование первоначальных представлений о здоровом образе жизни. Задачи с детьми: 1. Закреплять навыки пользования индивидуальными.

Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы по КГН «Вымоем куклу Машу» Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы по КГН Цель:1. Расширять и уточнять словарь по теме. Задачи: 1. Познакомить.

Конспект совместной деятельности по ПДД воспитателя и детей 3–4 х лет «Трехглазый помощник» ЦЕЛИ: - формировать знания детей о работе светофора, его назначении через разные виды деятельности (театральную, игровую); - развивать.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми 2–3 лет «Ватные пушинки» Конспект непосредственной деятельности педагога с детьми 2-3 лет «Ватные пушинки» Цель: расширять представления детей о многообразии свойств.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми младшей группы Путешествие по сказкам К. И. ЧуковскогоКонспект совместной деятельности воспитателя с детьми младшей группы Путешествие по сказкам К. И. Чуковского Цель: Развивать интерес к творчеству К. И. Чуковского Задачи: Учить эмоционально воспринимать произведения Чуковского понимать их нравственный.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми в подготовительной группе «Край родной, навек любимый!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №101 г. Липецка Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми.

«Движение воздуха в природе». Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми во второй группе раннего возраста Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми во 2 группе раннего возраста. Познавательное развитие. Тема: «Поиграем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Весеннее настроение». Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми в первой младшей группе (от 2-х до 3-х лет)
Опубликовано: 21 мая 2017 в 17:10
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Весеннее настроение». Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми в первой младшей группе (от 2-х до 3-х лет)» (включая файлы) размещена пользователем цыржима Шойдопова (УИ 1060235) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД