Конспект занятия «Весна идёт, в гости нас к себе зовёт»

марина чичканова
Конспект занятия «Весна идёт, в гости нас к себе зовёт»

Цель: Создание педагогических условий для обогащения знаний детей о явлениях природы весной с использованием экспериментальной деятельности.

Программные задачи:

Образовательные: Уточнить представление детей о времени года «весна»; научить замечать весенние изменения в природе. Закреплять правила поведения в лесу.

Развивающие: Развивать способность к построению ассоциативных аналогий между собственными ощущениями и звуками, художественными образами. Развивать у детей интерес к экспериментальной деятельности; Развивать умение делать выводы, умозаключения;

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, дружеские взаимоотношения.

Предварительная работа:

- наблюдение на прогулках за приходом весны;

- рассматривание иллюстрации на тему «Весна»;

- беседы на тему «Весенние изменение в природе»;

- чтение художественной литературы о весне;

- разучивание танцевальных движений этюда,

Ход образовательной деятельности:

В-ль: - Ребята, я сейчас увидела, как к окну подлетела сорока, постучала в окно и так радостно и звонко затрещала. Интересно, что она хотела сообщить? Ой, посмотрите, что это там!

Дети обнаруживают странный конверт. Воспитатель читает письмо.

В-ль:

- Собирайтесь скорее

В необычный поход.

Ждут вас тайны лесные,

Вдоль тропинка зовет.

- Ребята, вы хотите отправиться в лес? Не за грибами, не за цветами, а за лесными чудесами! (дети – «Да!») А вы, помните, как нужно вести себя в лесу? (Нельзя кричать, ломать ветки, разорять гнёзда, разбрасывать мусор и т. д.) Молодцы, тогда отправляемся.

«Вспоминаем признаки весны».

В-ль: - Весна - это замечательное и прекрасное время года, когда природа просыпается и оживает после долгого зимнего сна. Весной солнце поднимается выше и светит ярче, дни становятся длиннее. Повсюду тает снег, бегут бурные ручьи. На реках начинается ледоход. Соки деревьев, согретые весенним солнышком,

поднимаются от корней к набухающим почкам. У вербы распустились почки. В лесах, на полях и лугах раскрываются весенние цветы: мать –и- мачеха, подснежник, медуница.

Просыпаются после долгой зимы насекомые. Возвращаются из тёплых краёв на родину перелётные птицы. Заканчивается зимняя спячка зверей.

А сейчас я предлагаю вам рассказать, какие изменения в природе весной вы заметили сами. (Ответы детей: ярко светит солнце, растаял снег, появилась трава и т. д.).

В-ль: - А теперь закройте глаза и прислушайтесь: о чем говорит лес?

Воспитатель прячется за ширму и с помощью спрятанных там предметов издает звуки, имитирующие лесные шумы – надламывает толстые и тонкие ветки, в тазик с водой капает воду, переливает воду из одного стакана в другой, свистулькой имитирует «голоса птиц», стучит молоточком по дереву, шуршит султанчиком. Затем предлагает детям высказаться, что бы это могло быть.

Ответы детей: заяц пробежался, ручеек журчит, птицы поют, слышна капель, дятел по дереву стучит.

В-ль: - Молодцы! Вы все правильно отгадали.

Появляется – Лесовичок.

Лесовичок: - Вы зачем пришли? Ветки ломать, мусор бросать, костер разжигать?

В-ль: - Нет, что ты, Лесовичок! Мы пришли весенним лесом любоваться!

Лесовичок: - Да, а вы добрые ребята?

Дети: - Да!

Лесовичок: - Тогда помогите мне, пожалуйста! Нынче в лесу столько много снега. А как стало солнышко припекать, столько много воды стало, ну прямо половодье целое! У бедных мышат норку затопило, прятаться им от лисы негде. Как им помочь? Ума не приложу! Может быть вы знаете как?

В-ль: - Давайте, дети, поможем маленьким мышатам.

В небольшом и неглубоком тазу на горке камушек сидят мышата. Таз наполнен наполовину водой. Дети губкой выкачивают воду из тазика в ведерко.

Лесовичок: - Ай, да молодцы, ребята! Вы действительно не только добрые, но и находчивые.

Лесовичок: - Ребята, а у меня для вас есть подарки, а что это за подарки необходимо узнать по запаху.

Лесовичок достает 2 мешочка. Дети закрывают глаза и по запаху пытаются определить их содержимое.

Лесовичок - В первом мешочке – набухшие почки. Если заварить их вместо чая, нет лучшего лекарства от простуды. В другом мешочке – земля. Как она пахнет после освобождения ледяной зимней шубы! В эту землю вы можете посадить семена и вырастить рассаду для вашего участка.

В-ль: - Молодцы! Давайте поблагодарим Лесовичка за чудесные подарки.

Лесовичок - Ну, прощайте, ребята! Мне по своим делам пора! А вы погуляйте по лесу, здесь много еще интересного.

«Хореографический этюд «Весенняя поляна».

В-ль: - Ребята, а сейчас давайте попробуем при помощи музыки и движений показать, как просыпается весенняя природа. Внимательно слушайте музыку, а я вам буду помогать.

Дети исполняют хореографический этюд под музыку «Утро» Грига, а воспитатель рассказывает:

- Прошла ночь. Наступил рассвет и все вокруг стали просыпаться: и птицы, и деревья и цветы. С первыми лучами солнца цветочки подняли свои головки и потянули к солнышку свои листочки, а потом медленно раскрыли свои лепестки. И получился разноцветный, красивый ковёр. Побежал весёлый ручеёк. Все вокруг обрадовались этой красоте. Прилетел ветерок и покачал цветочки. На цветочный аромат прилетели пчёлки и бабочки. Они перелетали с цветка на цветок, собирая цветочную пыльцу. Наступило чудесное утро.

В-ль Вот и пришла пора прощаться с лесом и его чудесами. Нам нужно возвращаться в детский сад.

Дети прощаются с лесом, затем берутся за руки и “уходят из леса”, двигаясь за воспитателем змейкой.

В-ль: Ребята, я предлагаю вам на память о нашей прогулке сделать весенний коллаж, который мы сможем оставить у себя в группе и показать родителям.

Дети вместе с воспитателем выполняют коллаж.

3. Рефлексия занятия

В-ль: Вот какая красивая поляна у нас получилась! Только у нашего солнышка почему-то нет лучиков. Я предлагаю вам рассказать солнышку, где мы с вами сегодня побывали? Что вам запомнилось? Что вы знаете о весне? А за ответ каждый из вас получит лучик, который подарит солнышку.

В-ль: Ребята, как вы думаете, какое настроение теперь у солнышка? А какое у вас настроение? За вашу доброту солнышко дарит вам частичку своего тепла, которой вы можете поделиться с другом.

Публикации по теме:

Результат тематической проверки: создание педагогических условий для социализации детей. Результат тематической проверки: создание педагогических условий для социализации детей в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном.

Роль педагога в организации психолого-педагогических условий для детей с ОВЗ (в свете ФГОС до) Семинар «Роль педагога в организации психолого-педагогических условий для детей с ОВЗ (в свете ФГОС ДО)» Роль педагога в организации условий.

«Создание условий для свободной игровой деятельности детей» ИГРА - одно из наиболее ценных новообразований дошкольного возраста. Играя, ребенок свободно и с удовольствием осваивает мир во всей его.

Аналитический отчет «Создание развивающей предметно-пространственной среды и психолого-педагогических условий» В 2014/2015 учебном году, после выхода с декретного отпуска я работала на группе раннего возраста, где мною была совместно с родителями.

Создание условий для адаптации детей в группе раннего возраста Чтобы период привыкания к детскому саду прошел быстрее, прежде всего, необходимо создание естественной стимулирующей среды, в которой ребенок.

Создание условий для познавательного развития детей Создание условий для познавательного развития детей Воспитатель МАДОУ №12 Дорошенко Ольга Михайловна (1 слайд) Развитие познавательной.

Создание условий для развития детей на участке зимойСоздание условий для развития детей на участке зимой Снега много, снежный дом в январе Будем строить у себя во дворе. Снега гору набросаем, потом Будем рыть в снегу лопатами дом. Роем ход,.

Создание условий гендерной интенции как фактор социализации детей «СОЦИАЛИЗАЦИЯ РАСТУЩЕГО ЧЕЛОВЕКА В КОНТЕКСТЕ ПРОГРЕССИВНЫХ НАУЧНЫХ ИДЕЙ XXI ВЕКА: СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА».

Создание условий в ДОУ для успешной социализации детей раннего возраста с ОВЗСоздание условий в ДОУ для успешной социализации детей раннего возраста с ОВЗ Социализация детей дошкольного возраста осуществляется в разнонаправленной деятельности по освоению предметного мира и мира отношений между.

Творческие работы детей в нетрадиционной технике, с элементами «квиллинг». Тема: «Весна идёт — весне дорогу!»Творческие работы детей в нетрадиционной технике, с элементами «квиллинг». Тема: «Весна идёт — весне дорогу!» В детских работах использовались такие техники, как «фотокопия» (рисование парафиновой свечкой, восковыми мелками, акварель, клей ПВА.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Конспект занятия «Весна идёт, в гости нас к себе зовёт»
Опубликовано: 14 июня 2016 в 18:23
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Наши подарки для любимых мам»
Здравствуйте, мои дорогие гости! Представляем вам нашу идею подарка для мамы от деток первой младшей группы. Идея подарка пришла не сразу, как в...
Посткроссинг. Поздравления из Ставрополя
Доброго всем дня, коллеги! Вот и весна не за горами. совсем скоро закончится учебный год. Но время ещё есть, чтобы сказать всё недосказанное, передать...
Конспект занятия «Совушка» по конструированию с использованием нетрадиционных...
Цель занятия: • создание условий для развития творческих и коммуникативных способностей ребенка посредством самовыражения через изготовление...
Конспект НОД «Художественно — эстетическое развитие» (Аппликация, старшая группа)
Тема: «Поздравительная открытка к 23 февраля». Цель: Выполнить поздравительную открытку к 23 февраля для папы. Задачи: 1. Формировать у детей представление...
Фотоотчет о прогулке и экскурсии с детьми
Совсем скоро наступит весна. И мы с ребятами наслаждаемся последними деньками зимы. В этот раз мы не просто вышли погулять на территорию садика, а ходили на...