Конспект занятия «Весна идёт, в гости нас к себе зовёт»

марина чичканова
Конспект занятия «Весна идёт, в гости нас к себе зовёт»

Цель: Создание педагогических условий для обогащения знаний детей о явлениях природы весной с использованием экспериментальной деятельности.

Программные задачи:

Образовательные: Уточнить представление детей о времени года «весна»; научить замечать весенние изменения в природе. Закреплять правила поведения в лесу.

Развивающие: Развивать способность к построению ассоциативных аналогий между собственными ощущениями и звуками, художественными образами. Развивать у детей интерес к экспериментальной деятельности; Развивать умение делать выводы, умозаключения;

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, дружеские взаимоотношения.

Предварительная работа:

- наблюдение на прогулках за приходом весны;

- рассматривание иллюстрации на тему «Весна»;

- беседы на тему «Весенние изменение в природе»;

- чтение художественной литературы о весне;

- разучивание танцевальных движений этюда,

Ход образовательной деятельности:

В-ль: - Ребята, я сейчас увидела, как к окну подлетела сорока, постучала в окно и так радостно и звонко затрещала. Интересно, что она хотела сообщить? Ой, посмотрите, что это там!

Дети обнаруживают странный конверт. Воспитатель читает письмо.

В-ль:

- Собирайтесь скорее

В необычный поход.

Ждут вас тайны лесные,

Вдоль тропинка зовет.

- Ребята, вы хотите отправиться в лес? Не за грибами, не за цветами, а за лесными чудесами! (дети – «Да!») А вы, помните, как нужно вести себя в лесу? (Нельзя кричать, ломать ветки, разорять гнёзда, разбрасывать мусор и т. д.) Молодцы, тогда отправляемся.

«Вспоминаем признаки весны».

В-ль: - Весна - это замечательное и прекрасное время года, когда природа просыпается и оживает после долгого зимнего сна. Весной солнце поднимается выше и светит ярче, дни становятся длиннее. Повсюду тает снег, бегут бурные ручьи. На реках начинается ледоход. Соки деревьев, согретые весенним солнышком,

поднимаются от корней к набухающим почкам. У вербы распустились почки. В лесах,на полях и лугах раскрываются весенние цветы: мать –и- мачеха, подснежник, медуница.

Просыпаются после долгой зимы насекомые. Возвращаются из тёплых краёв на родину перелётные птицы. Заканчивается зимняя спячка зверей.

А сейчас я предлагаю вам рассказать, какие изменения в природе весной вы заметили сами. (Ответы детей: ярко светит солнце, растаял снег, появилась трава и т. д.).

В-ль:- А теперь закройте глаза и прислушайтесь: о чем говорит лес?

Воспитатель прячется за ширму и с помощью спрятанных там предметов издает звуки, имитирующие лесные шумы – надламывает толстые и тонкие ветки, в тазик с водой капает воду, переливает воду из одного стакана в другой, свистулькой имитирует «голоса птиц», стучит молоточком по дереву, шуршит султанчиком. Затем предлагает детям высказаться, что бы это могло быть.

Ответы детей: заяц пробежался, ручеек журчит, птицы поют, слышна капель, дятел по дереву стучит.

В-ль: - Молодцы! Вы все правильно отгадали.

Появляется – Лесовичок.

Лесовичок: - Вы зачем пришли? Ветки ломать, мусор бросать, костер разжигать?

В-ль: - Нет, что ты, Лесовичок! Мы пришли весенним лесом любоваться!

Лесовичок: - Да, а вы добрые ребята?

Дети: - Да!

Лесовичок: - Тогда помогите мне, пожалуйста! Нынче в лесу столько много снега. А как стало солнышко припекать, столько много воды стало, ну прямо половодье целое! У бедных мышат норку затопило, прятаться им от лисы негде. Как им помочь? Ума не приложу! Может быть вы знаете как?

В-ль: - Давайте, дети, поможем маленьким мышатам.

В небольшом и неглубоком тазу на горке камушек сидят мышата. Таз наполнен наполовину водой. Дети губкой выкачивают воду из тазика в ведерко.

Лесовичок: - Ай, да молодцы, ребята! Вы действительно не только добрые, но и находчивые.

Лесовичок: - Ребята, а у меня для вас есть подарки, а что это за подарки необходимо узнать по запаху.

Лесовичок достает 2 мешочка. Дети закрывают глаза и по запаху пытаются определить их содержимое.

Лесовичок - В первом мешочке – набухшие почки. Если заварить их вместо чая, нет лучшего лекарства от простуды. В другом мешочке – земля. Как она пахнет после освобождения ледяной зимней шубы! В эту землю вы можете посадить семена и вырастить рассаду для вашего участка.

В-ль: - Молодцы! Давайте поблагодарим Лесовичка за чудесные подарки.

Лесовичок - Ну, прощайте, ребята! Мне по своим делам пора! А вы погуляйте по лесу, здесь много еще интересного.

«Хореографический этюд «Весенняя поляна».

В-ль: - Ребята, а сейчас давайте попробуем при помощи музыки и движений показать, как просыпается весенняя природа. Внимательно слушайте музыку, а я вам буду помогать.

Дети исполняют хореографический этюд под музыку «Утро» Грига,а воспитатель рассказывает:

- Прошла ночь.Наступил рассвет и все вокруг стали просыпаться: и птицы, и деревья и цветы. С первыми лучами солнца цветочки подняли свои головки и потянули к солнышку свои листочки, а потом медленно раскрыли свои лепестки. И получился разноцветный, красивый ковёр. Побежал весёлый ручеёк. Все вокруг обрадовались этой красоте. Прилетел ветерок и покачал цветочки. На цветочный аромат прилетели пчёлки и бабочки. Они перелетали с цветка на цветок, собирая цветочную пыльцу. Наступило чудесное утро.

В-ль Вот и пришла пора прощаться с лесом и его чудесами. Нам нужно возвращаться в детский сад.

Дети прощаются с лесом, затем берутся за руки и “уходят из леса”, двигаясь за воспитателем змейкой.

В-ль: Ребята, я предлагаю вам на память о нашей прогулке сделать весенний коллаж, который мы сможем оставить у себя в группе и показать родителям.

Дети вместе с воспитателем выполняют коллаж.

3. Рефлексия занятия

В-ль: Вот какая красивая поляна у нас получилась! Только у нашего солнышка почему-то нет лучиков. Я предлагаю вам рассказать солнышку, где мы с вами сегодня побывали? Что вам запомнилось? Что вы знаете о весне? А за ответ каждый из вас получит лучик, который подарит солнышку.

В-ль: Ребята, как вы думаете, какое настроение теперь у солнышка? А какое у вас настроение? За вашу доброту солнышко дарит вам частичку своего тепла, которой вы можете поделиться с другом.

Публикации по теме:

Результат тематической проверки: создание педагогических условий для социализации детей. Результат тематической проверки: создание педагогических условий для социализации детей в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном.

Роль педагога в организации психолого-педагогических условий для детей с ОВЗ (в свете ФГОС до) Семинар «Роль педагога в организации психолого-педагогических условий для детей с ОВЗ (в свете ФГОС ДО)» Роль педагога в организации условий.

«Создание условий для свободной игровой деятельности детей» ИГРА - одно из наиболее ценных новообразований дошкольного возраста. Играя, ребенок свободно и с удовольствием осваивает мир во всей его.

Аналитический отчет «Создание развивающей предметно-пространственной среды и психолого-педагогических условий» В 2014/2015 учебном году, после выхода с декретного отпуска я работала на группе раннего возраста, где мною была совместно с родителями.

Создание условий для адаптации детей в группе раннего возраста Чтобы период привыкания к детскому саду прошел быстрее, прежде всего, необходимо создание естественной стимулирующей среды, в которой ребенок.

Создание условий для познавательного развития детей Создание условий для познавательного развития детей Воспитатель МАДОУ №12 Дорошенко Ольга Михайловна (1 слайд) Развитие познавательной.

Создание условий для развития детей на участке зимойСоздание условий для развития детей на участке зимой Снега много, снежный дом в январе Будем строить у себя во дворе. Снега гору набросаем, потом Будем рыть в снегу лопатами дом. Роем ход,.

Создание условий гендерной интенции как фактор социализации детей «СОЦИАЛИЗАЦИЯ РАСТУЩЕГО ЧЕЛОВЕКА В КОНТЕКСТЕ ПРОГРЕССИВНЫХ НАУЧНЫХ ИДЕЙ XXI ВЕКА: СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА».

Создание условий в ДОУ для успешной социализации детей раннего возраста с ОВЗСоздание условий в ДОУ для успешной социализации детей раннего возраста с ОВЗ Социализация детей дошкольного возраста осуществляется в разнонаправленной деятельности по освоению предметного мира и мира отношений между.

Творческие работы детей в нетрадиционной технике, с элементами «квиллинг». Тема: «Весна идёт — весне дорогу!»Творческие работы детей в нетрадиционной технике, с элементами «квиллинг». Тема: «Весна идёт — весне дорогу!» В детских работах использовались такие техники, как «фотокопия» (рисование парафиновой свечкой, восковыми мелками, акварель, клей ПВА.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия «Весна идёт, в гости нас к себе зовёт»
Опубликовано: 14 июня 2016 в 18:23
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 июля. День павлина на МААМ

Одной из самых диковинных птиц на планете посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы расширить представления детей о павлинах и увлечь...

27 июля. День смородины на МААМ

Поспела вкусная и душистая летняя ягода – смородина. Это самая родная наша ягода: нигде в мире её не растёт столько, сколько в России. Она выносливая, неприхотливая и щедрая на урожай. А ещё – смородина...


Горячие темочки