Иззатова Гюнель Фаиговна
Конспект занятия «Весна красна»
Задачи: дать детям представление о празднике маминого дня; воспитывать у детей доброе и заботливое отношение к своей маме, бабушке; желание помогать им, радовать их своими добрыми поступками и делами
Индивидуальная работа с детьми беседа «Как провели выходные дни»
Цель: способствовать формированию активной речи,умения строить и произносить предложения
Познание
(ФЭМП) «Весенние ручейки
Публикация «Конспект занятия „Весна красна“» размещена в разделах
Задачи: уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны;расширить представления детей о сезонных изменениях природы ранней весной; Познакомить с природным явлением – ледоход; закрепить и уточнить представление детей о зимующих и перелетных птицах; воспитывать любовь к природе; формировать положительно - эмоциональное отношение к красоте весенней природы; совершенствовать умение соотносить количество обьектов с цифрой; закреплять количественный и порядковый счет в пределах 5; закрепить знание геометрических фигур;
(см конспект)
Беседа «Вот пришла весна»
Цель: расширять и обобщать знания детей о весне, как о времени года (Ребенок и окружающий мир) «Посадка лекарственных растений»
Цель: учить детей сажать растений; воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле, развивать трудовое умение, вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука, желание ухаживать за ним.
Интеграция областей: социально-коммуникативная, речевая, художественно-эстетическая.
Индивидуальная работа
(см конспект)
«Корешки и вершки»
Цель: формировать представления о наличии у овощей ботвы и умения соотносить «корешки» и «вершки»
Д/и «Кому что надо»
Цель: выявить имеющиеся представления детей о родах войск Воспитывать интерес к окружающему миру и
активность в проведении и деятельности
Речевое развитие Вечер
Индивидуальная работа с детьми
Пальчиковая игра «Весна шагает»
Цель: развитие мелкой моторики рук, развитие речи
Индивидуальная работа с детьми
Дидактическая игра «Четыре времени года»
Цель: закрепить знания о временах года, их последовательность
Развитие речи
Пересказ рассказа Л. Толстого «Пришла весна»
Цель: пересказывать текст без помощи вопросов
Н. С. Голицына
стр 180
Дидактическая игра «Что я вижу вокруг
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Цель: закрепить умения классифицировать группу предметов.
Чтение стихотворение А. Плещеева «Весна»
Цель: познакомить со стихотворением,учить называть признаки весны. Чтение С. Венгели «Подснежники»
Цель: развивать интерес художественной литературе, воспитывать заботу о маме
Чтение В. Токарев «Весеняя сказка»
Цель:
Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе; прививать чуткость к поэтическому слову. Чтение рассказа Цель: продолжать формировать интерес к книгам, воспитывать умение слушать и понимать содержания рассказа. Загадки по теме
«Весна»
Художественно-эстетическое развитие
Лепка
«Подарок маме к 8 марта»
Задачи: закрепить умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные приемы (раскатывание пластилина прямыми и круговыми движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами для уточнения формы); развивать мелкую моторику рук, воображение, творческую самостоятельность; воспитывать аккуратность, усидчивость.
Интеграция областей: социально-коммуникативная, речевая, художественно-эстетическая.
(см. конспект)
Рисование
«Цветы для мамы»
Цель: Формировать у детей интерес к празднику «8 марта» и желание сделать рисунок в подарок маме.
Задачи: учить передавать в рисунке части растения; закреплять умение рисовать кистью и красками; развивать эстетическое восприятие; вызывать чувство удовольствия, радости от созданного изображения. Интеграция областей: социально-коммуникативная, речевая, художественно-эстетическая.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость к красоте
Здоровье сбережение Культурно-гигиенические навыки
Закрепить умение пользоваться полотенцем, вещать его на место.
Напоминание детям о правильной посадки за столом. Не разговаривать во время приема пищи, мы можем подавиться, разлить на себя или под стол.
Воспитывать навыки опрятности, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. Формировать основные навыки самообслуживания: моет руки, самостоятельно ест, ложится спать и т. д.
Утренняя гимнастика
Комплекс закаливающих процедур
См. Комплекс №3
«Март»
Воздушные ванны после -сна 2-3 минуты
Бодрящая гимнастика после сна
«Комплекс№3»
(см. картотеку)
Прогулка 1 См. картотеку
Март 1
Наблюдение за погодой.
П /и «Кто быстрее по дорожке?» - выполнять подскоки, развивать ловкость
Трудовая деятельность – расчистка дорожек от снега – воспитывать трудолюбие, желание трудиться сообща.
Сам. двиг. дея-ть - поощрять инициативу детей, помогать организовывать эстафеты, подвижные игры, соревнования; выступать в качестве игроков, капитанов, судей.
Индивидуальная работа «Донеси мешочек» - упражнять в равновесии (группа мальчиков).
См. картотеку
Март 2
Наблюдение за птицами на участке.
«Найди старое дерево и молодое»
Цель: учить детей по внешному виду определять дерево.
Подвижная игра Белые медведи" - закреплять умение детей влезание на снежную горку на четвереньках.
Зимняя забава «Берегись, заморожу» -развивать внимание и быстроту реакции.
Самостоятельные игры со снегом - привлечь детей к сооружению построек и лепке фигур из снега. Повышать двигательную активность, развивать воображение.
См. картотеку
Март 3
Наблюдение за голубями
П. И. «Самолеты», «2 Мороза» - развивать двигательную активность
Самостоятельная деятельность детей - воспитывать самостоятельность, поощрение инициативы, дружеских взаимоотношений, формирование умения самостоятельно выбирать партнёров по игре.
См. картотеку
Март 4
Наблюдение за состоянием природы.
П/и "Птички и кошка"- формировать умение действовать по сигналу, упражнять детей в беге. Развивать внимание, координацию движений, ловкость выносливость.
Самостоятельная деятельность детей- побуждать организовывать игры по
собственному желанию, развивать самостоятельность, формировать умение строить взаимоотношения со сверстниками.
См. картотеку
Март 5
Наблюдение за почками тополя
П/и «Зайцы и волк» - выполнять прыжки на двух ногах через линию (принимать правильное исходное положение, приземляться на полусогнутые ноги). Укреплять мышцы ног, развивать ловкость.
Самостоятельная двигательная деятельность- упражнять в умении выполнять роли организаторов, ведущих, входящих, капитанов и судей в подвижных играх; развивать самостоятельность, формировать дружеские взаимоотношения.
Прогулка 2 П/и «Самолёты» - упражнять в беге, умение действовать по сигналу.
Самостоятельная деятельность детей - побуждать организовывать игры по собственному желанию, развивать самостоятельность.
Игра-эстафета "Точно в цель" - формировать умения выполнять движения в быстром темпе, развивать быстроту, меткость, воспитывать дружеские взаимоотношения. П/и «Птичка и кошка», «Птицы и автомобиль», П/и «Ракеты» - соблюдать правила безопасности во время подвижных игр. П/и "Мыши в кладовой" - развивать двигательную активность
Самостоятельные игры по желанию детей - воспитывать дружеские взаимоотношения.
П/и "Лиса и зайцы" - развивать ловкость.
Социально коммуникативное развитие С/р игра «Семья» Цель: развивать умение брать на себя роль, действовать в соответствии с нею, подбирать атрибуты Индивидуальная работа с Настией, Варварой, Амиром
Цель: Настольные игры (мозаика) «Цветы» Цель: воспитывать чувство цвета, учить красиво сочетать цвета, строить узоры в определенном ритме Игра «Комплименты»
Цель: формировать умение у мальчиков делать комплименты девочкам Игры-забавы «Оденься» Цель: создать условие для развлечения детей, создание у них хорошего настроения
Труд
Работа в уголке природы. Уход за комнатнами растениями. Цель: закреплять знания детей о трудовых действиях и их последовательности при очистке растений; учить выбирать способ очистки растения от пыли в зависимости структуры листьев (протирать влажной тряпочкой или чистить сухой кисточкой) Воспитывать умение поддерживать элементарный порядок в окружающей обстановке
Дежурство
Помочь младшему воспитателю накрыть стол, раскладывать ложки, салфетницы и. п.
Безопасность
Соблюдаем правила в детском саду.
Обсуждаем с детьми, что произойдет, если не соблюдать правила безопасности.
Развивать умение обращаться при необходимости за помощью к взрослым.
Ситуативные беседы в режимных моментах
Беседа с детьми
«Как мы помогаем маме»
Цель: воспитывать заботливое отношение к маме, вызвать желание оказывать помощь Беседа с детьми о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливыми, нельзя драться, жадничать «Беседа с детьми о пользе для здоровья фруктов и овощей» Цель: объяснить детям необходимость употреблять в пищу фрукты и овощи Беседа с детьми «Все профессии важны»
Цель: учить высказывать свое мнение. Беседа с детьми «Что такое режим дня»
Цель: разъяснять важность для здоровья сна, питания, Воспитывать принятие понятий, что такое «хорошо» и «плохо»
Создание предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей
Уголок развития речи
Создать условия для рассматривания альбома «Наша армия родная»
Цель: способствовать более полному осмыслению представлений об армии, благодаря наглядно увиденным деталям сюжетным поворотам. Уголок рисования
В уголке изо разместить трафареты «Платье для мамы» Цель: развитие мелкой моторики рук. Уголок конструирования
«Цветок из треугольников»
Цель: создать условия для развития конструктивных навыков Уголок познания
Внести игру –лото
«Цветы»
Цель: закреплять знания детей о цветов
Уголок двигательной активности
«Игры с мячом»
Цель: побуждать детей к самостоятельности в организации подвижных игр.
Работа с родителями «Праздник наших мам, бабушек, сестренок»
Цель: сплочение детско-родительского коллектива, приятное времяпровождениу Индивидуальные беседы по запросам родителей
Цель: получение информации об актуальном состоянии ребенка, о специфике семейного воспитания по интересующему вопросу, о возможности конструктивного участия родителей в его решении.