Получи документы

Конспект занятия «Весна красна»

Иззатова Гюнель Фаиговна
Конспект занятия «Весна красна»

Задачи: дать детям представление о празднике маминого дня; воспитывать у детей доброе и заботливое отношение к своей маме, бабушке; желание помогать им, радовать их своими добрыми поступками и делами

Индивидуальная работа с детьми беседа «Как провели выходные дни»

Цель: способствовать формированию активной речи,умения строить и произносить предложения

Познание

(ФЭМП) «Весенние ручейки

Публикация «Конспект занятия „Весна красна“» размещена в разделах

Задачи: уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны;расширить представления детей о сезонных изменениях природы ранней весной; Познакомить с природным явлением – ледоход; закрепить и уточнить представление детей о зимующих и перелетных птицах; воспитывать любовь к природе; формировать положительно - эмоциональное отношение к красоте весенней природы; совершенствовать умение соотносить количество обьектов с цифрой; закреплять количественный и порядковый счет в пределах 5; закрепить знание геометрических фигур;

(см конспект)

Беседа «Вот пришла весна»

Цель: расширять и обобщать знания детей о весне, как о времени года (Ребенок и окружающий мир) «Посадка лекарственных растений»

Цель: учить детей сажать растений; воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле, развивать трудовое умение, вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука, желание ухаживать за ним.

Интеграция областей: социально-коммуникативная, речевая, художественно-эстетическая.

Индивидуальная работа

(см конспект)

«Корешки и вершки»

Цель: формировать представления о наличии у овощей ботвы и умения соотносить «корешки» и «вершки»

Д/и «Кому что надо»

Цель: выявить имеющиеся представления детей о родах войск Воспитывать интерес к окружающему миру и

активность в проведении и деятельности

Речевое развитие Вечер

Индивидуальная работа с детьми

Пальчиковая игра «Весна шагает»

Цель: развитие мелкой моторики рук, развитие речи

Индивидуальная работа с детьми

Дидактическая игра «Четыре времени года»

Цель: закрепить знания о временах года, их последовательность

Развитие речи

Пересказ рассказа Л. Толстого «Пришла весна»

Цель: пересказывать текст без помощи вопросов

Н. С. Голицына

стр 180

Дидактическая игра «Что я вижу вокруг

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Цель: закрепить умения классифицировать группу предметов.

Чтение стихотворение А. Плещеева «Весна»

Цель: познакомить со стихотворением,учить называть признаки весны. Чтение С. Венгели «Подснежники»

Цель: развивать интерес художественной литературе, воспитывать заботу о маме

Чтение В. Токарев «Весеняя сказка»

Цель:

Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе; прививать чуткость к поэтическому слову. Чтение рассказа Цель: продолжать формировать интерес к книгам, воспитывать умение слушать и понимать содержания рассказа. Загадки по теме

«Весна»

Художественно-эстетическое развитие

Лепка

«Подарок маме к 8 марта»

Задачи: закрепить умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные приемы (раскатывание пластилина прямыми и круговыми движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами для уточнения формы); развивать мелкую моторику рук, воображение, творческую самостоятельность; воспитывать аккуратность, усидчивость.

Интеграция областей: социально-коммуникативная, речевая, художественно-эстетическая.

(см. конспект)

Рисование

«Цветы для мамы»

Цель: Формировать у детей интерес к празднику «8 марта» и желание сделать рисунок в подарок маме.

Задачи: учить передавать в рисунке части растения; закреплять умение рисовать кистью и красками; развивать эстетическое восприятие; вызывать чувство удовольствия, радости от созданного изображения. Интеграция областей: социально-коммуникативная, речевая, художественно-эстетическая.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость к красоте

Здоровье сбережение Культурно-гигиенические навыки

Закрепить умение пользоваться полотенцем, вещать его на место.

Напоминание детям о правильной посадки за столом. Не разговаривать во время приема пищи, мы можем подавиться, разлить на себя или под стол.

Воспитывать навыки опрятности, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. Формировать основные навыки самообслуживания: моет руки, самостоятельно ест, ложится спать и т. д.

Утренняя гимнастика

Комплекс закаливающих процедур

См. Комплекс №3

«Март»

Воздушные ванны после -сна 2-3 минуты

Бодрящая гимнастика после сна

«Комплекс№3»

(см. картотеку)

Прогулка 1 См. картотеку

Март 1

Наблюдение за погодой.

П /и «Кто быстрее по дорожке?» - выполнять подскоки, развивать ловкость

Трудовая деятельность – расчистка дорожек от снега – воспитывать трудолюбие, желание трудиться сообща.

Сам. двиг. дея-ть - поощрять инициативу детей, помогать организовывать эстафеты, подвижные игры, соревнования; выступать в качестве игроков, капитанов, судей.

Индивидуальная работа «Донеси мешочек» - упражнять в равновесии (группа мальчиков).

См. картотеку

Март 2

Наблюдение за птицами на участке.

«Найди старое дерево и молодое»

Цель: учить детей по внешному виду определять дерево.

Подвижная игра Белые медведи" - закреплять умение детей влезание на снежную горку на четвереньках.

Зимняя забава «Берегись, заморожу» -развивать внимание и быстроту реакции.

Самостоятельные игры со снегом - привлечь детей к сооружению построек и лепке фигур из снега. Повышать двигательную активность, развивать воображение.

См. картотеку

Март 3

Наблюдение за голубями

П. И. «Самолеты», «2 Мороза» - развивать двигательную активность

Самостоятельная деятельность детей - воспитывать самостоятельность, поощрение инициативы, дружеских взаимоотношений, формирование умения самостоятельно выбирать партнёров по игре.

См. картотеку

Март 4

Наблюдение за состоянием природы.

П/и "Птички и кошка"- формировать умение действовать по сигналу, упражнять детей в беге. Развивать внимание, координацию движений, ловкость выносливость.

Самостоятельная деятельность детей- побуждать организовывать игры по

собственному желанию, развивать самостоятельность, формировать умение строить взаимоотношения со сверстниками.

См. картотеку

Март 5

Наблюдение за почками тополя

П/и «Зайцы и волк» - выполнять прыжки на двух ногах через линию (принимать правильное исходное положение, приземляться на полусогнутые ноги). Укреплять мышцы ног, развивать ловкость.

Самостоятельная двигательная деятельность- упражнять в умении выполнять роли организаторов, ведущих, входящих, капитанов и судей в подвижных играх; развивать самостоятельность, формировать дружеские взаимоотношения.

Прогулка 2 П/и «Самолёты» - упражнять в беге, умение действовать по сигналу.

Самостоятельная деятельность детей - побуждать организовывать игры по собственному желанию, развивать самостоятельность.

Игра-эстафета "Точно в цель" - формировать умения выполнять движения в быстром темпе, развивать быстроту, меткость, воспитывать дружеские взаимоотношения. П/и «Птичка и кошка», «Птицы и автомобиль», П/и «Ракеты» - соблюдать правила безопасности во время подвижных игр. П/и "Мыши в кладовой" - развивать двигательную активность

Самостоятельные игры по желанию детей - воспитывать дружеские взаимоотношения.

П/и "Лиса и зайцы" - развивать ловкость.

Социально коммуникативное развитие С/р игра «Семья» Цель: развивать умение брать на себя роль, действовать в соответствии с нею, подбирать атрибуты Индивидуальная работа с Настией, Варварой, Амиром

Цель: Настольные игры (мозаика) «Цветы» Цель: воспитывать чувство цвета, учить красиво сочетать цвета, строить узоры в определенном ритме Игра «Комплименты»

Цель: формировать умение у мальчиков делать комплименты девочкам Игры-забавы «Оденься» Цель: создать условие для развлечения детей, создание у них хорошего настроения

Труд

Работа в уголке природы. Уход за комнатнами растениями. Цель: закреплять знания детей о трудовых действиях и их последовательности при очистке растений; учить выбирать способ очистки растения от пыли в зависимости структуры листьев (протирать влажной тряпочкой или чистить сухой кисточкой) Воспитывать умение поддерживать элементарный порядок в окружающей обстановке

Дежурство

Помочь младшему воспитателю накрыть стол, раскладывать ложки, салфетницы и. п.

Безопасность

Соблюдаем правила в детском саду.

Обсуждаем с детьми, что произойдет, если не соблюдать правила безопасности.

Развивать умение обращаться при необходимости за помощью к взрослым.

Ситуативные беседы в режимных моментах

Беседа с детьми

«Как мы помогаем маме»

Цель: воспитывать заботливое отношение к маме, вызвать желание оказывать помощь Беседа с детьми о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливыми, нельзя драться, жадничать «Беседа с детьми о пользе для здоровья фруктов и овощей» Цель: объяснить детям необходимость употреблять в пищу фрукты и овощи Беседа с детьми «Все профессии важны»

Цель: учить высказывать свое мнение. Беседа с детьми «Что такое режим дня»

Цель: разъяснять важность для здоровья сна, питания, Воспитывать принятие понятий, что такое «хорошо» и «плохо»

Создание предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей

Уголок развития речи

Создать условия для рассматривания альбома «Наша армия родная»

Цель: способствовать более полному осмыслению представлений об армии, благодаря наглядно увиденным деталям сюжетным поворотам. Уголок рисования

В уголке изо разместить трафареты «Платье для мамы» Цель: развитие мелкой моторики рук. Уголок конструирования

«Цветок из треугольников»

Цель: создать условия для развития конструктивных навыков Уголок познания

Внести игру –лото

«Цветы»

Цель: закреплять знания детей о цветов

Уголок двигательной активности

«Игры с мячом»

Цель: побуждать детей к самостоятельности в организации подвижных игр.

Работа с родителями «Праздник наших мам, бабушек, сестренок»

Цель: сплочение детско-родительского коллектива, приятное времяпровождениу Индивидуальные беседы по запросам родителей

Цель: получение информации об актуальном состоянии ребенка, о специфике семейного воспитания по интересующему вопросу, о возможности конструктивного участия родителей в его решении.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении занятия «Здравствуй, весна-красна!»Фотоотчет о проведении занятия «Здравствуй, весна-красна!» На сегодняшнем занятии, ребята из объединения "Экологический калейдоскоп", вспомнили первые признаки наступившей весны (день стал длиннее,.

Конспект логопедического занятия для подготовительной к школе группы «Весна-красна» Задачи: • Коррекционно-образовательные: 1. Расширение и активизация словарного запаса по теме «Весна». 2. Закрепление умения образовывать.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Пришла Весна, Весна-красна!»Конспект НОД для детей подготовительной группы «Пришла Весна, Весна-красна!» Конспект НОД для детей подготовительной группы "Пришла Весна, Весна-красна!".Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,.

Конспект НОД по окружающему миру «Весна красна пришла» в старшей группе Тема: «Весна красна пришла». Цель:уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны. Задачи: образовательные: • закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Весна красна»
Опубликовано: 16 июня 2025 в 00:05
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Весна красна»» (включая файлы) размещена пользователем Иззатова Гюнель Фаиговна (УИ 3030810) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 июля 2025 воскресенье
День торта - день сладкоежек!
Шахматные развлечения для детей!
Международный день луны
1903 г.
21 июля 2025 понедельник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных